Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Точь-в-точь»: как снимали пародийное шоу

На съемках программы Первого канала «Точь-в-точь» Наталья Подольская узнала, что лицо Реввы носить сложнее, чем его тело, а Дмитрий Колдун вспомнил детсадовское прошлое.

— Смотри, какие у меня дети! — хвастается Наталья Подольская Владимиру Преснякову, обнимая хорошеньких мулаток дошкольного возраста.

Пресняков умиленно улыбается. Жена превратилась в негритянку, внезапно появилось пять или шесть новых дочек, а сын Никита мутировал в Киркорова. Как тут не обрадоваться? Он ждал этого поворота событий, а за пробными превращениями Натальи вообще наблюдал десятки раз.

— Я для Туси самый близкий человек, поэтому самый главный судья. Она со мной постоянно советуется, — говорит Пресняков, глядя, как девочки, загримированные под мулаток, фотографируются с Подольской в образе Уитни Хьюстон. — Туся по гороскопу Телец, она может репетировать по 57 раз — и все 57 раз я на нее смотрю. «I’m Every Woman» Уитни Хьюстон у нее отлично получилась: слушал, и иногда просто до слез трогало. А в первой программе жена была в образе Александра Реввы — Саня накануне приезжал к нам помочь Наташе, и мы его так накормили, что он не мог встать. Здорово посидели, поели вкуснейшую рыбу, салат, выпили винца, а потом Туська говорит: «Ну покажи, как танцевать надо», а Ревве уже шевелиться тяжело. Он, конечно, собрался и показал ей все: от походки Артура Пирожкова до его взгляда и губок. У Наташи отлично эти детали получились, жаль, крупным планом не показывали.

Пока образ Реввы лидирует в программе «Точь-в-точь» по сложности грима и количеству меняющих фигуру «толщинок», ведь Наталье пришлось надевать на себя целый костюм, имитирующий мужское тело. Он был сшит из поролона и весил немного, но все равно в нем было сложно двигаться. Однако главное неудобство доставляло лицо.


— Чем больше на лице накладных частей, тем тяжелее, — объясняет Подольская. — А у меня была целая маска, которая к концу записи уже перекосилась. Но оказалось, что превратить меня в Уитни Хьюстон еще сложнее! Я зашла гримироваться в половине второго, а вышла в шесть. Когда прилепили нос а-ля Хьюстон, мне показалось, что это ужасно, что он чудовищно огромный! Но когда его полностью доделали и загримировали, он стал смотреться поаккуратнее, и муж сказал, что получилось похоже. А после перерыва мне еще тело тонировали минут сорок. Первый раз тон лег пятнами, пришлось полностью его оттирать и наносить заново. А это же нервы!

Опытнейший гример Натэлла Ивлева и представить не может, почему краска, нанесенная из аэрографа на кожу Подольской, пошла пятнами: — Что могло случиться, ума не приложу! Но иногда не получаются самые простые вещи. Вот сделали для Глеба Матвейчука парик под Игоря Николаева, покрасили его в нужный цвет, надели — а он не идет человеку! Перекрашиваем в более темный — волосы выглядят гуще, чем у оригинала, опять не то. Но у нас есть такая хитрость: наша большая команда гримеров много лет вместе работает, мы друг другу доверяем, и если у одного что-то по непонятной причине упорно не получается, он просто перекидывает задание другому.

А работу часто приходится делать ювелирную. Никите Преснякову для роли Курта Кобейна выкладывали щетину по одному волоску. Так же, по волоску, выкладывали брови Матвейчуку, когда он изображал Александра Малинина, — при пластическом гриме собственные брови Глеба заклеили. И парики, бывает, приходится делать не из заранее купленных «полуфабрикатов», а с нуля. В программе, которую покажут 16 марта, Пресняков в образе Стинга, а волосы у английской звезды тонкие и жидкие, сквозь них должна виднеться кожа. Розовый парик, в котором Дмитрий Колдун в том же выпуске изображает Жанну Агузарову, тоже трудоемкий: его сделали из трех разных париков и дополнили накладным хвостом.

Хватает хлопот и с цветными контактными линзами, которые бывают нужны почти всем участникам.

— Попробуйте вставить линзу в глаз человеку, который их никогда не носил! — продолжает Натэлла. — Глаз реагирует против воли человека, веки сразу рефлекторно дергаются. По иронии судьбы линзы до этого проекта не носил никто, кроме Колдуна. Так что все артисты дергаются и плачут: слезы — это реакция глаза на инородное тело, но плачут мужественно, молча. Мы приноровились работать парами: один держит верхнее веко и линзу, второй держит нижнее веко. Первый быстро вставляет, а второй закрывает веко! Со стороны на хирургическую операцию похоже. Только Пресняков от «операции» отказался, сказал нам: «Я сам. Пробовали вставлять другие — не получается». Мы отвернулись, затаив дыхание, а когда он справился, закричали «ура».

Иногда что-то меняется в образе уже после того, как гримеры все для него подготовят. Чтобы Татьяна Буланова спела песню Эдиты Пьехи «Манжерок», ей сделали парик по одной фотографии середины 1960-х. А потом костюмеры принесли другую — на ней Эдита Станиславовна пела «Манжерок» в комбинезончике и шапке, которая завязывалась под подбородком!

— Из-под этого головного убора одна челка была видна! — смеется художник по гриму. — В парике и меховой шапке Буланова бы тепловой удар получила. Но мы же не изверги, за ночь пришили ей челочку к шапке.

Впрочем, случаями, когда приходилось делать лишнюю работу, могут похвастаться и костюмеры.


— Бывает, что готовится один номер, а потом откладывается, меняется на другой, — рассказывает художник по костюмам Екатерина Котова. — Так получилось с Никитой Пресняковым. Он должен был стать Александром Ивановым, выступать в цилиндре, черном сюртуке и кожаных брюках клеш. Мы уже купили ткань и раскроили ее, подготовили все для первой примерки… и узнали, что Никита в этом выпуске будет Киркоровым.

А порой костюмеры находят нужные для выступлений вещи прямо в собственном гардеробе.

— Я приносила свой белый шарф в темно-синюю полоску для образа Реввы, — вспоминает Котова. — Потом мы долго обсуждали, какие туфли нужны Жасмин для копии Майи Кристалинской, и я хотела принести туфли, которые в 1960-е носила моя бабушка. Но они не подошли Жасмин по размеру.

А необычную обувь приходится заказывать или покупать. Серебристые туфли 45-го размера, в которых Колдун будет петь агузаровские «Желтые ботинки», шили в мастерской.

— Хорошо, что они не на каблуках, а на платформе, — радуется Дмитрий, — это облегчает мне задачу. Для образа Жанны я впервые со времен детского сада надел колготки. Странное чувство: ноги стягивает, будто их замотали эластичными бинтами.

Колготок на Диме сразу двое: сверху в сеточку, а внизу телесного цвета, чтобы скрыть растительность на ногах. Зато для Юрия Гальцева, перевоплощавшегося в солистку «Boney M.», удалось найти женские туфли того же 45-го размера в магазине.

— Мальчикам тяжело перевоплощаться в девочек, но девочкам еще сложнее перевоплощаться в мальчиков, потому что мужчины более сухие,  — рассказывает педагог по актерскому мастерству Данила Дунаев. — Наташа Подольская, как и все участники, работает и со мной, и дома перед зеркалом, и вот она под впечатлением от встречи с Реввой приезжала ко мне, и мы лепили его образ дальше. Убирали движения бедрами, поднимали грудь вверх и потихоньку начинали ходить, чуть-чуть оттопырив попу и широко расставляя ступни. В этом было преувеличение, но оно поначалу необходимо. Колдун изображает Агузарову, но в этой истории важно не только то, что он мужчина, а ему нужно сыграть женщину. Дима свободно себя ведет на сцене, а ему надо абсолютно зажаться, стать статичным, чтобы вся жизнь сосредоточилась лишь в глазах, улыбке и ярком вокале. Он поет фальцетом просто на грани своих возможностей! Впрочем, тут многим приходится рисковать и петь на грани возможностей. Ну а как иначе?

«Точь-в-точь», Первый Канал, 16 марта, 18:00


Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...