Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

На шоу «Один в один» Юлии Савичевой одолжили голову Глюк’оZы

Накануне финала программы мы даем слово “бойцам невидимого фронта”, — 16 гримерам и 10 костюмерам.

Гример Ирина подошла к Сергею Пенкину, который только что в образе Николая Баскова спел песню «Натуральный блондин», чтобы промокнуть его лицо, и увидела, что в одном месте между личной пенкинской щекой и силиконовой, имитирующей щеку Баскова, образовался микроскопический зазор. Она слегка нажала на отклеившийся краешек — из дырочки фонтаном брызнула вода. Ирина ахнула: «Никогда такого не видела!» С тех пор гримеры называют Пенкина «человек-вода».

— Он очень переживает из-за выступлений, — рассказывает руководитель отдела по гриму Елена Царькова. — И все тело от волнения становится влажным. Из-за этого на него тяжело наклеить грим, а еще тяжелее добиться того, чтобы наклеенное долго держалось. Сергей не может с собой ничего поделать — особенность организма.

Еву Польну, когда она играла Сезарию Эвору, подстерегла другая беда. Чтобы кожа выглядела по телевизору светло-шоколадной, ее нужно красить в гораздо более темный тон. Поэтому грима с высоким содержанием пигмента Еве наложили много. Из-за аллергии у нее отекло горло и голос охрип.

— Есть мера предосторожности, — делится профессиональными секретами Елена. — И чем тщательнее ее соблюдаешь, тем меньший вред грим наносит коже. Нельзя много пить! Когда пьешь, то сильнее потеешь: поры расширяются, и в кожу проникает больше вредных компонентов краски. Лучше не пользоваться духами. И конечно, как можно раньше грим смывать. То у одних артистов, то у других после записи находились важные дела: нужно поговорить, хочется поесть или просто расслабиться… Лучше всех рекомендацию сразу снимать грим выполняла Анастасия Стоцкая. Она всегда прибегала к нам первой!

В пластическом гриме нельзя не  толь­­­ко пить, но и есть, правда, уже по другой причине. Если кожа испачкается, с нее ничего нельзя стереть — придется красить подпорченный участок заново. Голодный Евгений Кунгуров уверял гримеров, что хотя он и пойдет в столовую за пирожками, будет есть их предельно аккуратно и грим вообще не пострадает. Он вернулся в гримерку сытым и виноватым. «Девочки-и-и, поправьте…» — заканючил он. Для образа Джо Дассена ему нарисовали более полные губы, но Евгений нечаянно съел губы Джо Дассена вместе с пирожками.

Если гримируют тело, то, конечно, нельзя ложиться. Но Сати Казанова, которой предстояло выйти на сцену в образе мулатки Рианны, ужасно устала и легла поспать. Проснувшись перед самым выходом на сцену, она увидела, что на сгибах ног и на задней части бедер грим стерся. «Скорее, скорее!» — нервничала она, пока гримеры в четыре руки спонжами красили ей кожу.

Чтобы создать пластический грим, сначала с лица актера делают слепок. Для этого на лицо, включая веки, наносят тонкий слой жидкого силикона, а сверху гипс. При этом нужно лежать абсолютно неподвижно, дыша только носом. Процедура неприятная и даже страшноватая. Женщины, закаленные походами к косметологу, переносили ее легче. А вот мужчинам пришлось несладко — свои страхи они скрывали, но когда маску снимали, все как один радовались: «Господи, наконец-то!!!»

Чумаков, когда готовились делать слепок с его лица, очень долго расспрашивал гримеров о профессиональных секретах и тонкостях работы, ведь он и сам занимается пластическим гримом, работал гримером и проводил мастер-классы. Но то, что Алексей знает о пластическом гриме больше всех участников проекта вместе взятых, не помешало ему стать самым сложным «объектом». Чумаков не виноват — виновато его дыхание. «Ребята, извините, но я не могу ровно дышать носом. Время от времени мне нужно делать глубокий вдох ртом», — предупредил певец и сдержал свое слово. Периодически он открывал рот, поэтому его нижнюю губу лепили отдельно.

Гримеры в прямом смысле преображают участников «Один в один» до неузнаваемости.

— Заглянула в гримерку позвать Настю Стоцкую одеваться в платье Анны Герман, — рассказывает художник по костюмам Елена Новикова. — Спрашиваю у какой-то девушки: «Не знаете, где Стоцкая?» А она мне: «А я кто по-вашему?» Мы восхищаемся качеством и скоростью работы гримеров, да и своей. Ведь каждую неделю надо обеспечивать новыми костюмами не только каждого участника, но и балет — а это тоже от 12 до 20 человек! А задания бывают самыми неожиданными. Режиссер хотел, чтобы Алексей Кортнев в образе Гарика Сукачева пел песню «Моя бабушка курит трубку» в пионерском лагере, а дети, наряженные планетами — Сатурн, Марс, Земля, Плутон, — под нее бы танцевали. Мы купили ростовые куклы, а концепция поменялась…

Тимур Родригез в самой первой программе пел попурри из песен Майкла Джексона. Для этого номера костюмерам пришлось шить 20 трудоемких костюмов зомби — вручную расшивали комбинезоны лентами ткани, имитирующими истлевшую одежду. Расшили, а зомби оказалось 12. А у Аниты Цой, когда она изображала Леди Гага, был балет из скелетов. Ну их было обеспечить проще — пришлось только съездить на строительный рынок за пенопластовыми трубками: из них сделали кости. А когда Сати Казанова пела песню «Я назову планету именем твоим» Софии Ротару, балет состоял из людей разных национальностей. В аренду взяли настоящие китайские народные костюмы — а в них большое количество предметов не всегда понятного назначения. Пришли четыре китаянки и парень-китаец. Девушек костюмы тоже повергли в замешательство. Думали, куда же пристроить одну штуковину. Решили, что она крепится на пояс, как у японцев на кимоно. Но мальчик их поправил — сказал, что это шапочка.

— Для выступления Сати Казановой в образе Валентины Толкуновой режиссер попросил принести миленькие детские шапочки и шарфики, — продолжает Елена Новикова. — Каждый костюмер поискал их у себя дома — в итоге принесли на целый детский сад. А для Тимура Родригеза, когда ему попался образ Джея Кея из Jamiroquai, я сама связала шапочку за вечер… Вообще ему достаются самые неудобные наряды. Когда Тимур изображал Нюшу, ему пришлось надеть облегающие джинсовые шортики. Чтобы он выглядел в них как настоящая девушка, Тимур буквально утрамбовался в плотные утягивающие колготки (на случай если порвутся, купили три пары) и двойной купальник. В таком утянутом со всех сторон состоянии он не только пел, но и энергично танцевал, и летал на лонже. А за несколько выпусков до этого Тимур выступал в образе Людмилы Гурченко — и тоже в очень узкой одежде. Под платьем у Родригеза был корсет на косточках — мы его затянули так, что он дышать не мог. Но когда он сидел, корсет слегка распустили.

А наиболее щедро украшенные наряды — у Сергея Пенкина. Когда он изображал Элтона Джона, режиссер предложил певцу выступить в простом красном костюме. Но Сергей с негодованием отверг его идею и настоял на том, чтобы пиджак украсили кристаллами Swarovski.

— Мы в спешке густо-прегусто клеили их в четыре руки, — вспоминают костюмеры. — Пенкин остался доволен. А обувь — тоже в Swarovski — он принес свою. Сергей вообще для любых образов старается что-то найти среди собственных вещей. Например, перстни для Элвиса Пресли он нашел в своей обширной коллекции аксессуаров.

Для песни Николая Баскова «Натуральный блондин» Сергей придумал остроумное дизайнерское решение: нужен был пиджак, как у Баскова, с его портретом на спине, а Пенкин предложил: «Давайте сделаем на спине мой портрет, будет гораздо лучше!» Однако режиссер находку забраковал.

Иногда участники приносят для выступлений вещи из своего гардероба, но Юлии Савичевой однажды крупно повезло: ей одолжила свои вещи сама ее героиня! Юля пела песню Глюк’oZы «Невеста» в ее плаще и ботинках. Да что плащ с обувью — Юле принесли голову Глюк’oZы!!! Ту самую мультяшную голову, которую когда-то снимали в популярном клипе. С тех пор ее бережно хранили на музыкальной студии, но ненадолго одолжили для программы «Один в один».

Загрузка...