Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Ледниковый период»: что остается за кадром

Художник-реквизитор Марина Баденкова рассказала, как проходят съемки шоу.

За час до выступления Татьяна Навка узнала, что дисковый телефон, по которому звонит ее героиня, черный. Но этот цвет не подходил ни к ее платью, ни к характеру танца — Навка посчитала, что телефон нужен исключительно красный. Аппарат оперативно покрасили из баллончика и высушили феном! И такие ЧП случаются у реквизиторов «Ледникового периода» по десять раз на дню.

В «Ледниковом периоде» каждая из 14 пар еженедельно готовит новый номер, и для каждой нужны свои «аксессуары». Но как известно, самые хорошие идеи всегда приходят в последний момент. В итоге ждать, когда у художника-реквизитора Марины Баденковой в день съемок появятся десять свободных минут, пришлось три часа.

— Со льдом у нас отношения на вы, — рассказывает Баденкова, работающая на проекте еще со второго сезона. — Если декорация металлическая, обязательно внизу приклеиваем резиночку, чтобы она не примерзла. Саму металлическую конструкцию можно и оторвать, но на льду остается след, который помешает фигуристам. Пять-шесть лет назад мы по неопытности могли забыть их приклеить, но теперь все до автоматизма отработано. А раньше бывали промахи… В прошлом сезоне, где танцевали только профессиональные фигуристы, мы должны были организовать на льду снег. Специалист из ледовой службы сказал: снег, чтобы он не примерз, надо сыпать на целлофан. В итоге олимпийские чемпионы, боги фигурного катания, наехали на эту пленку и упали! Зачем мы послушались!!! Зато какой же это был интересный сезон! Для номера, в котором Навка играла цыганку, укравшей гуся, мы купили живую гусыню. Сделали ей загон в реквизиторской, покупали еду и сено, птица неделю участвовала в репетициях — и за это время снесла яйцо! Мы его даже на видео сняли! Звали гусыню Леди Гага, потому что она ходила за нами и общалась: «Га-га-га…» А после выступления наш костюмер забрала ее к себе на дачу.

В этом сезоне трудностей у реквизиторов не меньше. К примеру, для Нюши и Максима Шабалина, когда они танцевали в выпуске «Дуэты», перекрашивали телефонную будку. Сначала ее сделали ярко-зе­леной. Однако выяснилось, что сооружение цвета травы смотрится плохо, — пришлось взять в руки ведерко с алой краской… А одолженный на «Мосфильме» аппарат, висящий в будке, из серебристого сделали ярко-синим. Синюю краску, потом оттирали специальным раствором: все вещи, взятые в аренду, надо возвращать в первоначальном виде.

Это получается не всегда. Чаще всего ломаются стулья, особенно венские, сделанные из тонкого гнутого дерева. Если не удается починить самим, обращаются за помощью к реставраторам. А если бессильны и те, приходится покупать новые.

— Был выпуск, который посвящен фильмам и спектаклям Марка Захарова, — продолжает Баденкова. — Петру Кислову и Албене Денковой достался «Дом, который построил Свифт». Петр в роли писателя XVIII века в начале номера сидел за старинным столом, писал гусиным пером, а потом бросал его на пол. Купить гусиные перья — нетривиальная задача. Но реквизитор Рита Исаева всегда выручает, если надо «пойти туда, не знаю куда, найти то, не знаю что». Она отыскала гусиную ферму и купила там сотню перьев — мало ли для какого проекта они еще пригодятся. Да и здесь, на репетициях, перья расходовались: они же ко льду прилипают, портятся. В последний момент Илья Авербух решил, что рукописи Свифта будут лучше смотреться, если состарить бумагу. Ну это проще простого: мы попросили в кафе крепкую чайную заварку, смочили ею губку, протерли листы и высушили феном.

Тут из коридора доносятся крики — можно различить слова «часы», «маятник», «быстро». И Марина выбегает из комнаты — узнать, в чем дело. Дальнейшее больше всего напоминает сериал «Скорая помощь». С той же интонацией и напряжением, с которыми там кричат: «Мы теряем его! Интубация!», реквизиторы взывали: «Дайте проволоку! Сейчас на проволоку повесим! Кусачки!»

Когда Алексей Яшин и Маргарита Дробязко катались под песню Остапа Бендера из «12 стульев», нужный реквизит доделывали в последнюю минуту. Авербух придумал, что Яшин-Бендер разрежет стул, а оттуда появится надувной кораблик — ведь пара танцует под «Белеет мой парус такой одинокий…» Когда кораблик не нашли, решили нарисовать его на надув­ном мяче.

— Художников среди нас не было, — говорит Баденкова, — но кто-то же должен был это сделать! Пришлось мне перерисовать с картинки. Время поджимало, и, чтобы фломастер быстрее высох, мы дружно дули на рисунок. Авербух старался больше всех!

Помучились и со шкафом фокусника-иллю­зио­ниста для номера Дмитрия Хрусталева и Яны Хохловой, катавшихся под музыку из «Формулы любви». Сам шкаф купили быстро. В театральной мастерской заказали механизм, который используется в номерах с исчезновением. А в день выступления участники решили, что на дверцах не хватает надписи: «Калиостро». Хорошо, что есть типография, в которой привыкли к срочным заказам с «Ледникового периода»: серебряные буквы напечатали и привезли за час до выступления.

Для номера Оксаны Домниной и Владимира Яглыча «Бременские музыканты» пришлось разориться на электрогитару. По задумке гитара у Яглыча должна быть маленькая, как у Трубадура в мультике. Реквизиторы отпилили часть корпуса гитары. Но через полчаса поняли, что исходный вариант смотрелся лучше, — и отпиленную часть приклеили.

В начале номера Татьяны Тотьмяниной и Оскара Кучеры фигуристка выехала на лед с большой книгой, на которой была надпись: «Обыкновенное чудо». Эту обложку напечатали в той же дружественной типографии. Но саму книгу, на которую надо было прикрепить обложку, купили в магазине. Реквизитору Саше было сказано приобрести самую большую. Продавцы объяснили, что ширина их книг в основном 38 см, но есть одна с шириной 45 см. «Беру», — радостно ответил гонец. Когда ему сказали, что книга продается в отдельной коробке, он насторожился — и не зря. Ему вынесли огромный альбом Микеланджело, который, как оказалось, весит 10,8 кг! Вернувшись с «добычей», он услышал: «Это же четверть веса Тотьмяниной!» В итоге специально купленный альбом Татьяна даже в руках не держала. Пришлось срочно брать «самую большую» книжку у детей, которые тренируются в спорткомплексе ЦСКА, где снимается программа. 

Чуть позже тот же номер, «Обыкновенное чудо», спасли зрители. Надо было зажечь свечу, а спички реквизиторов лежали слишком близко ко льду и отсырели. Зажигалка не подходила. Авербух взял помощь зала — он обратился к публике: «У кого есть спички?» И на лед кинули коробок — помогли в нужную минуту! И на шоу сразу возникла эйфория и единение.

Загрузка...