Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Иван Ургант: «Брюки на три размера меньше держат нашу программу в тонусе»

16 апреля празднуют общий день рождения Иван Ургант и его программа.
У обычного, круглосуточного Урганта дата не круглая — ему исполняется 39
лет, а вот у «Вечернего» юбилей — 5 лет!

Четыре года назад «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» поздравляла Ивана с 35-летием, а его шоу — с годиком. Тогда Ургант пожелал своему «малышу», чтобы он дорос до детсадовского возраста, когда ребенок уже понемногу выходит из-под родительской опеки, делает первые самостоятельные шаги, начинает дружить со сверстниками… Чужие дети растут быстро, и незаметно для нас программа не только доросла до детсадовского возраста, но и скоро перейдет в «старшую группу».

— В честь нашего пятилетия, — сказал Иван Ургант, — мы хотим поблагодарить нашего любимого зрителя за то, что он нас смотрит. Виктор Валентинович, спасибо вам огромное! 16 апреля, в день рождения, выйдет 800-й выпуск программы. Когда мы пять с лишним лет назад обсуждали ее формат и руководитель Первого канала сказал, что она должна выходить каждый будний день, я ответил: «Это же не-воз-мож-но!» И расхохотался в тишине. Он подождал, пока я отсмеюсь, и сказал, что все возможно. Оказалось, что действительно возможно! Хотя и очень сложно.

Главная сложность — несмотря на отпуск, погоду за окном, наличие вкусной еды в холодильнике и отсутствие на нем замка, влезать в брюки на три размера меньше. Наши костюмеры легко могли бы принести штаны побольше, но делать этого ни в коем случае нельзя! Брюки на три размера меньше — единственное, что позволяет держать нашу программу в таком замечательном тонусе. Работы у нас много, во время сложных монтажей некоторые ребята ночуют в «Останкино». А я здесь просто живу — снимаю комнату в офисе программы «Пусть говорят». Днем у них там пыточная, а ночью я сплю.

Видели, молодой человек мимо нас прошел? Наш сотрудник, я его обожаю. На второй или третий месяц существования программы выходим утром из кабинета после ночного совещания, а возле двери коробка из-под печенья. А в ней лежит мальчик. Сейчас ему 26 лет, а тогда было 22 года. Мы его взяли и воспитали, стал отличным работником… Гости тоже не дают расслабиться — я им всем рад, хотя и побаиваюсь. Наши страшнее, чем зарубежные: могут ударить ножом. Прецедентов не было, но я же чувствую, на что они способны. А на съемках и без приглашенных гостей бывают неожиданности. Вот снимали мы пародию на начальные титры «Ла-Ла Ленда»: в фильме радостно танцуют и поют в пробке в солнечном теплом Лос-Анджелесе, а мы танцевали и пели в московской пробке — под серым небом, в грязи и снегу. Во время съемок на эстакаде в Ховрино мы столкнулись с неожиданной проблемой: вышло солнце. А у нас история про то, что нет солнца в этом городе: все мрачно, кругом грязища. Кстати, найти грязь тоже было очень сложно — ведь у нас везде чистота и прекрасная экология, лоси и белки переходят дорогу. Пришлось самим делать грязь. Я детей не мыл 15 дней, с них соскребал.

Одна дорога и три министерства

— На самом деле грязи на недостроенной эстакаде в Ховрино хватило своей, благо был февраль! — смеется выпускающий продюсер Анна Колесникова. — Но в процессе подготовки пародии на «Ла-Ла Ленд» мы действительно очень много говорили о необходимости привезти запасную грязь с собой. Главной проблемой была не грязь, а очень долгая подготовка. Дело оказалось не в хореографии — хореограф-постановщик мюзиклов «Золушка», «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» и многих других Ирина Кашуба поставила танец за несколько дней, в нем задействованы профессиональные танцоры. Неожиданная для нас сложность таилась в другом: мы согласовывали разрешение на съемки у московских чиновников три недели! Оказалось, что за одну трассу отвечает три министерства, и со всеми требовалось согласовать съемки. Нам, привыкшим все снимать за день, казалось, что ожидание длится вечность.

Когда разрешение наконец было получено, пародию на оскароносный мюзикл тоже сняли всего за один день. А придумали вообще за час, что у создателей «Вечернего Урганта» считается хорошим знаком. Они давно заметили: если вещь делается долго и мучительно, в процессе что-то не срастается, то в итоге ничего хорошего не получается. Когда выходили последние «Звездные войны», на фильм хотели снять пародию. Сценарий переписывали десятки раз, поскольку что-то не нравилось то одному, то другому. Нашли вариант, устроивший всех, но он оказался чересчур трудоемким для воплощения, его пришлось упрощать, но тут закончилось нужное время года! И от «Звездных войн» отказались. Зато пародию на сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» придумали буквально за секунду. Утром написали, днем сняли, а вечером она уже была в эфире. Пародию на рекламу «О’кей, «Гугл» — «О’кей, рубль» — тоже сделали моментально. Невероятно быстро родилась и пародия на песню группы «Грибы» — «Тает лед». Ведущий «Прогноза погоды» Александр Беляев оказался необыкновенно легок на подъем и сразу согласился поучаствовать в веселом безумии, и «Тает лед» выпустили в эфир всего через два дня после возникновения идеи.

«Лук-лучок» и Стопроцентная явка звезд

За неделю записали знаменитый «Лук-лучок» — композицию по мотивам нескладной, бессмысленной частушки: это можно считать запредельной скоростью, поскольку в проекте участвовало сорок с лишним известных певцов и музыкантов. Им необязательно было сниматься в одно время: приезжали, когда кто может, — в студии постоянно с утра до поздней ночи дежурил оператор. Хотя текст песни в высшей степени странен, от ее исполнения не отказался ни один! Некоторые не смогли поучаствовать в записи из-за гастролей, но ужасно об этом жалели и просили позвать их еще раз, если придумают что-то подобное.

— Наши звезды эстрады обожают веселые хулиганства, но возможностей похулиганить у них мало, — продолжает Анна Колесникова. — Недавно к нам приходил Леонид Агутин, и они с Ваней пели агутинские песни в неожиданных жанрах. Агутин — прекрасный музыкант, ему интересны такие импровизации, и он с большим удовольствием экспериментировал! На своем концерте Агутин не поет пока песню «Парень чернокожий» в жанре соул.

Играть в игры в «Вечернем Урганте» звезды тоже обожают. Когда программа только начиналась и в эфире не было похожих передач, некоторые гости не соглашались на предлагавшиеся им забавные глупости. Сейчас другое дело. Есть артисты, которые ставят условие: «Приду, только если вы придумаете мне игру!» Попытки объяснить, что для него придумали, прерывают словами: «Не говорите мне ничего: я хочу сюрприз и сделаю все, что скажете!» Так, например, поступил Андрей Кончаловский. Но игры с гостями бывают не каждый раз. Федор Бондарчук участвовал в программе несколько раз, но никак на них не попадал и очень расстраивался: «Почему вы никогда ни во что со мной не играете?» Лишь когда Федор стал гостем «Вечернего Урганта» по случаю выхода своего фильма «Притяжение», его наконец порадовали: сделали видеоопрос настоящих жителей Чертаново — ведь действие картины происходит именно в этом районе. Бондарчук остался доволен.
Перед началом этого года редактор программы составил список игр с гостями за 5 лет — хотел повесить его, чтобы все видели. Но так как получилось десять листов мелким шрифтом, свободного места на стене не хватило. «А жаль, — говорит главный автор «Вечернего Урганта» Денис Ртищев, — лучше бы он был перед глазами. Чтобы не получилось как с Павлом Прилучным».

А с Прилучным получилось вот что. Когда в марте готовились к приходу актера, во время мозгового штурма один из авторов предложил: «У него же на шее татуировка в виде штрихкода. Давайте поднесем к шее сканер, он сделает «пик-пик» — а дальше смешных вариантов пруд пруди!» Все радостно согласились, позвонили художнику по реквизиту и дали ей задание найти нужный прибор. Она ответила: «Конечно. А ничего, что мы этот штрихкод на Прилучном уже читали?» Упс! Из-за опасности таких повторов, когда готовятся к приходу человека, уже становившегося гостем «Вечернего Урганта», пересматривают все программы с его участием. Особенно много времени уходит на Сергея Лазарева, который был гостем Урганта уже 12 раз, и Владимира Познера, заглядывавшего на огонек к Ивану 10 раз.

Олешко и «торт в лицо»

Удачных игр, прошедших в «Вечернем Урганте», сотни. Но склонные к перфекционизму и самокритике создатели программы лучше помнят случаи, когда что-то пошло не так.

— К нам, — вспоминает Денис Ртищев, — приходили Владимир Пресняков-младший и Никита Пресняков, которые тогда озвучили уток в мультике «Крякнутые каникулы». Там фигурировали кряквы и мандаринки — это разные виды уток. И Володя с Никитой отвечали у нас на вопросы про крякв или мандаринок. Потом все посчитали игру не очень удачной, и теперь у нас на летучке, когда выдается идея, которая кажется не слишком хорошей, говорят: «Это кряква или мандаринка какая-то».
Был случай, когда прекрасная идея не воплотилась из-за технической проблемы. Авторы программы решили, что будет здорово сыграть с одним из гостей в «пай-фейс», то есть в «торт в лицо». Сделали механизм: «руку», на которую кладется кусок торта с кремом из взбитых сливок. Гость должен был крутануть рулетку, чтобы выпало какое-то число. Если выпадет цифра 8, то нужно было повернуть ручку на «руке» восемь раз, если выпадет 5, то пять раз. На каком-то повороте «рука» могла резко подняться и влепить гостю тортом с кремом! Создатели программы неоднократно опробовали механизм на себе, выдавливая на «руку» взбитые сливки из баллончика. И с нетерпением ждали прихода подходящего для забавы гостя. Как назло, приходили серьезные народные артисты или девушки, которым после игры пришлось бы заново делать макияж и прическу. Наконец появился Александр Олешко — и с радостью согласился! Но оказалось, что плохо рассчитали грузоподъемность «руки»: она не могла поднять настоящий кусок торта! Создатели программы отказывались в это верить, все надеялись получить тортом в лицо и по очереди подходили к «руке»: «Да ты просто неправильно крутишь, дай я!» Починить механизм так и не получилось, и тогда, единственный раз за все годы, игру не показали в эфире.

Другие поломки всегда устранялись. Например, когда финалисты последнего «Голоса» играли в «Звук снизу», из строя вышла кнопка, на которую нажимал Александр Панайотов. По закону подлости она сломалась, когда в студии не было ни одного человека, занимающегося реквизитом! Свирепствовала эпидемия гриппа, художник по реквизиту заболел, а мастер, этот реквизит изготавливающий, оказался на других съемках. Им звонили по телефону: «Что делать?!» — «Попробуй соединить вот эти два проводочка! Лампочка загорелась?» — «Нет!» — «А если вот тот и вот этот проводочки?» В итоге под дистанционным, но чутким руководством кнопку в конце концов отремонтировали.

Звезды ответственно относятся к съемкам, выезжают с запасом времени, но иногда случаются форс-мажоры. Ирина Аллегрова однажды опоздала на 4 часа 40 минут! Попала вместе со всем городом в ужаснейшую пробку, постоянно звонила, нервничала и переживала. А вот Алексей Ягудин зимой 2016 года так и не смог добраться. Программа тогда выходила в эфир из Сочи, и фигурист отправился туда на самолете. Но случилась нелетная погода, и его самолет приземлился в другом городе. Случайно оказавшийся в Сочи Илья Авербух согласился выручить Алексея и пришел на запись вместо него. Так в кадре вместо планировавшейся семейной пары Тотьмянина — Ягудин оказалась пара коллег Тотьмянина — Авербух. А Ягудин вышел на связь по скайпу. По уважительным причинам не появились в «Вечернем Урганте» две мировые знаменитости: у прилетевшего в Москву Харрисона Форда сильно поднялось давление, а в семье Кристофера Ламберта случилась беда, и он вообще отменил поездку в Россию.

Алла Михеева и Северный полюс

Одна из рубрик «Вечернего Урганта» «Острый репортаж с Аллой Михе­евой» недавно тоже отметила юбилей — 100 выпусков. На вопрос, какой из них Алла запомнила больше всего, она ответила не задумываясь:

— Конечно, поездку на Северный полюс. Мне позвонили и сказали, что завтра я улетаю. Я достала самую красивую шубу и сапоги на каблуках. Слава Богу, вовремя встретила умных людей, которые сказали: «Не вздумай так лететь!» И отправили меня за экипировкой в специализированный магазин. Однако даже в специальной теплейшей одежде у меня на полюсе замерзло абсолютно все. Замерзли руки, ноги, я бы хотела сказать, что замерзли мозги, но, так как наличие серого вещества в моей черепной коробке еще нужно доказать, скажу, что замерзла голова. Замерзла и сломалась наша камера — пришлось снимать вслепую, потому что экран ничего не отображал. Мы хотели привезти репортаж 16 апреля, ко дню рождения программы — ей тогда исполнился годик. Но пришлось на день задержаться на полярной станции, потому что была нелетная погода и вдобавок из-под самолета долго не могли прогнать белого медведя. Он, кстати, был очень симпатичный. Мне так хотелось подойти и погладить его, но делать это запретили категорически.

Платьев у Аллы на программе было столько же, сколько и репортажей. Прямо после нашей беседы она решила выбрать самое шикарное, которое поразило бы даже Ивана Урганта, — чтобы блистать в нем 16 апреля.

Загрузка...