Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

5 советов от «Кризисного менеджера»: как покупать продукты

Известный бизнес-тренер и ведущий шоу «Кризисный менеджер» Никита Непряхин вместе с актрисой и телеведущей Жанной Эппле провели эксперимент, как спасти семейный бюджет.

Известный бизнес-тренер и ведущий шоу «Кризисный менеджер» на Никита Непряхин вместе с актрисой и телеведущей Жанной Эппле показали, как спасти семейный бюджет.

Никита попросил Жанну купить продукты на ближайшие два-три дня. Телеведущая выполнила задание. Чтобы отследить траты Эппле, Никита попросил ее отдать чеки.

– А у меня их нет, я никогда не беру чеки, — отметила Жанна.

– Это стандартная проблема большинства – отсутствие финансового контроля. Чеки нужно хранить обязательно, тогда вы сможете точно просчитывать свои расходы.

Отказываемся от полуфабрикатов

«Кризисный менеджер» «Домашнего» начал разбор продуктовой корзины Жанны Эппле с полуфабрикатов.


– Полуфабрикат – это глубокая заморозка, огромное количество воды и минимальная порция продукта. Стоимость даже самого недорогого полуфабриката всегда будет в несколько раз выше, чем тех же самых продуктов, приготовленных самостоятельно, – пояснил ошибку Жанны Никита.

Смотрим на срок годности продуктов

Затем Никита перешел ко второй распространенной проблеме покупателей – пренебрежение сроком годности.

– Жанна, давайте прочитаем этикетку свиных отбивных, которые вы купили.

– А что с ними не так? Полуфабрикат порционный. Продукт охлажденный…

– Самое страшное – это срок годности. Он истекает завтра. Российские покупатели вообще не смотрят на срок годности. У 1/3 героев «Кризисного менеджера» в холодильнике хранились просроченные продукты, то есть они заплатили за то, что просто опасно употреблять. Нужно внимательно смотреть на дату изготовления и срок годности.

Кризисный менеджер

Маленьким упаковкам предпочитаем большие

Следующей проблемой оказались объемы покупок. Решение купить маленькую упаковку, чтобы продукт не успел испортиться, оказывается самым невыгодным для покупателя.


– В нашем обществе есть две крайности: купить такое огромное количество продуктов, что часть пропадет; или покупать  маленькие упаковки, потому что это удобно, – объяснил Никита.

– Маленький пакетик кефира можно выпить сразу, а большой почти всегда успевает испортиться, – поддержала покупателей Жанна.

– Но если смотреть бюджет в масштабах года, за маленькие упаковки кефира в вашей корзине за год вы переплатите около 36 000 рублей!

Проходим мимо товаров по акции

Среди покупок Жанны оказались и товары по акции.

– Жанна, почему вы купили две упаковки пастилы? – спрашивает Никита.

– Была скидка: два товара по цене одного, – объясняет актриса.

– Сейчас я вам раскрою секреты о системе акций. Во-первых, супермаркет никогда не выставит хороший, продаваемый продукт со скидкой. Во-вторых, акция может быть честной, только когда ее инициирует сам производитель, а не магазин. В остальных случаях это либо продажа продуктов с истекающим сроком годности, либо простое переклеивание ценников.

Жанна Эппле

Фото: East News

Всматриваемся вглубь полок с продуктами

В корзине Жанны Никита нашел небольшую упаковку орешков. Оказалось, что постоянная покупка таких упаковок отнимает из бюджета не меньше 5000 рублей в месяц.

– Продукты с большим сроком годности выгоднее покупать оптом – в процессе съемок мы с героями выяснили, что на мелком опте можно сэкономить до 15 000 рублей в месяц.

Затем Никита взял упаковку сока и объяснил, что Жанна предпочла данную марку не из-за вкусовых предпочтений, а из-за мерчендайзинга.

– Запомните, чем проще заметить продукт в магазине и до него дотянуться, тем он дороже. Себестоимость такой продукции – около 20% от цены, которую вы платите, а все остальное – это расходы на продвижение и выкладку в магазине, которые производители оплачивают за ваш счет. Также отделы в супермаркете расположены так, чтобы задержать вас в магазине как можно дольше, а значит, больше вам продать.

– А как же с этим бороться? – поинтересовалась Жанна.

– Всегда идти в магазин на сытый желудок, со списком продуктов и запомнить ошибки, которые я перечислил сегодня.

– Да, будь у меня список, я бы многое из этого не купила.


Жанна Эппле: «Очень интересно! Наверное, первые недели две я буду задумываться об этих ошибках в магазинах, правда, потом все равно вернусь к своим привычкам. Мне в этом плане повезло с невесткой. Она очень организована, и меня приучает смотреть на срок годности, состав продуктов и на все, что раньше я не замечала. А передача «Кризисный менеджер», думаю, будет очень полезна телезрителям, потому что она даст определенные знания и защищенность им как покупателям – предупрежден, значит, вооружен».

«Кризисный менеджер», Домашний, с 20 апреля, 12:00

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...