Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Жан Рено спустился в катакомбы

0

В сериале «Джо» знаменитый актер провел для зрителей экскурсию с криминальным уклоном по главным достопримечательностям Парижа.

Детектив криминальной полиции Джо Сент-Клэр (Жан Рено) — человек с трудным характером и красочной биографией. Он начинал как преступник, а после того, как выбился в люди, едва не потерял все из-за пристрастия к наркотикам и алкоголю. Вместе с молодым напарником Марком Баяр­дом (Том Остин) Джо расследует необычные убийства, совершенные в самых популярных среди туристов местах французской столицы, а попутно пытается восстановить отношения с отказавшейся от него взрослой дочерью.

Создатели проекта не видели в роли Джо никого, кроме Жана Рено. Но, как любой большой киноактер, Жан всегда относился к сериалам скептически, да и полицейских наигрался на десять жизней вперед. «Джо понравился мне тем, что он родом с улицы, — объясняет актер свое согласие. — Он знает в Париже каждый угол, он сочувствует людям, оказавшимся на дне, потому что мало чем от них отличается. В этом герое много человечности. У меня была возможность выразить сценаристу какие-то пожелания, и я сказал: «Слушай, можно мы не будем переворачивать машины и палить из пулемета каждые две минуты? Я от этого устал. Экшен, конечно, не помешает, но дай героям поработать мозгами и пообщаться с народом».

Кроме человечности Джо, Рено привлек бюджет сериала — по 2 млн евро на серию без учета гонораров. Большие по меркам европейского телевидения деньги обещали качественную съемку и допуск к тем местам, куда киношники обычно не добираются. «Мы снимали в саду Музея Родена, — вспоминала канадская актриса Джилл Хеннеси, сыгравшая монахиню — по­другу Джо и покровительницу его дочери. — Я сидела с Жаном Рено среди зелени и цветов на скамейке с видом на гениальную скульптурную композицию «Врата Ада». И не могла поверить, что мне за такое счастье еще и деньги платят!»

«Работу в парижских катакомбах я запомню надолго, — рассказывет британский актер Том Остин. — Туда только спускаться минут двадцать! Внизу темно, мало воздуха, кругом пирамиды человеческих останков. А я не самый храбрый человек на свете. Поняв это, каждый член съемочной группы счел своим долгом меня напугать. Не могу сказать, сколько дублей мы испортили из-за моих диких прыжков и панических криков. Хорошо, что я не опозорился капитально, потому что туалетов в катакомбах не предусмотрено».

Том постеснялся сказать, что пугал его в основном заслуженный старший товарищ Жан Рено. «Я был знаком с ним лишь по его ролям, поэтому ждал мрачного, серьезного мужчину, — вспоминает Остин. — А Жан оказался полной противоположностью своим героям — весельчаком и балагуром. Он любит посмеяться и мастерски травит анекдоты».

«Жана Рено знают все, — смеется Джилл Хеннеси. — Мой пятилетний младший сын, когда впервые приехал навестить меня, увидел Жана на площадке и сразу бросился обнимать. Оказалось, они с братом запомнили его по «Розовой пантере». Его «взрослые» роли не дают возможность представить, насколько хорошо Жан общается с детьми, сколько в нем теплоты. Узнав его с этой стороны, начинаешь удивляться, каким он может быть суровым, неприступным и пугающим, когда требуется».

В сериале от Рено именно это и требовалось, ведь ничего веселого и тем более детского в «Джо» нет. Создатели сознательно погрузили героев в жутковатую, сумеречную, таинственную атмосферу. «Каждый эпизод — это мини-«Код Да Винчи», — говорит главный сценарист Рене Балсер. — Переплетение криминала, мистики и страстей человеческих».

Загрузка...