Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Великая»: как снимали сериал о жизни Екатерины II

0

На Первом канале стартовала долгожданная премьера — телесериал «Великая» о жизни императрицы Екатерины II с момента ее приезда в Россию. Главная роль досталась Юлии Снигирь, которая в момент, когда ей предложили участвовать в проекте, переживала непростой период и императрицей себя уж точно не чувствовала.

1744 год. Принцесса София Фредерика (Юлия Снигирь) прибывает в Петербург в качестве невесты юного Петра III (Павел Деревянко) — наследника русского императорского престола. Ее приезд разбивает придворный мир на два лагеря. Противники союза с прусской принцессой всячески пытаются доказать императрице Елизавете Петровне (Наталья Суркова), что этот брак не послужит интересам России, но той очень нужен наследник престола. Капризный и неуравновешенный Петр меньше всего подходит на роль российского императора.

Юлия Снигирь вспоминает, что на пробы сериала «Великая» ее пригласили в тот момент, когда она находилась в Лос-Анджелесе, но уже понимала, что карьера там не ладится и дома никто не ждет.


— Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли императрицы, — рассказывает Снигирь. — Когда меня утвердили, даже испугалась: не понимала, как подступиться к роли. А потом подумала, что, видимо, не случайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Конечно, я много читала о Екатерине. Но это так естественно, что говорить: «О, как круто, какая молодец» — очень странно. Прочесть кучу книг нетрудно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека.

Актрису интересовали детали, из которых складывался характер ее героини. Меньше всего, рассуждала Снигирь, ей хотелось играть несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом, после нанесенной смертельной обиды, решила стать жесткой и сильной.

— Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык, — продолжает Юлия. — Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. И мне кажется, странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, внешнее сходство — это не самое главное.

Актрису поддерживает режиссер Игорь Зайцев:

Первоначально была мысль пойти по пути портретного сходства актеров, но мы быстро от нее отказались, — говорит режиссер. — Нынешний зритель не только не поверил бы таким героям, он их не полюбил бы, потому что понятия о красоте в XXI веке и в XVIII принципиально разные. Кастинг продолжался

долго, нам было важно, чтобы пришла актриса, увидев которую мы бы сказали: «Это она!» С Юлей Снигирь так и произошло.

Роль малосимпатичного, по воспоминаниям современников, Петра III досталась Павлу Деревянко. Его персонаж любил выпить, иногда поколачивал жену, одни считали его эксцентриком, другие — недалеким.

— Перед съемками я покопался в биографии Петра и скажу вам, напрасно его выставляли таким дураком, — говорит Павел Деревянко. — Да, он был до мозга костей немец, пруссак, Россию не любил и едва говорил по-русски. Зато неплохо играл на скрипке, чему я, кстати, тоже учился. Но главное, всего за 186 дней своего правления Петр издал столько полезных манифестов, что глупому человеку не под силу. При нем был создан Государственный банк, упразднена Тайная канцелярия, принят закон о свободе внешней торговли. Он сделал для государства немало полезного, и за это его стоит уважать.

Для исполнителей главных ролей и массовки сшили и взяли в аренду более двух тысяч костюмов. На каждое отшитое женское платье для главных героинь уходило в среднем 15 м ткани. В гардеробе героини Юлии Снигирь было больше двух десятков платьев.


— Придворные дамы в то время шили вещи исключительно из натурального шелка, атласа и парчи, — рассказывает художник по костюмам Татьяна Баранова. — Мы заказывали портьерные ткани из Испании, Италии, Франции, покупали и отечественные материалы, которые убедительно имитируют роскошные отрезы. Безусловно, что-то брали в аренду, иначе бюджета не хватило бы. Например, в Италии я нашла фирмы, где можно взять напрокат платья из висконтиевского «Леопарда», «Эпохи невинности» Скорсезе и «Марии-Антуанетты» Софии Копполы, — в черном платье Кирстен Данст наша Юля Снигирь появляется в одной из серий.

Парики — благо их требовалось в разы меньше, чем платьев, — заказывали специалисту. Он изготовил для проекта больше двадцати париков из буйволиного волоса, на каждый уходило десять дней.

— Подобные парики намного сложнее причесывать, так как волосы непослушные, жесткие и торчат в разные стороны, — говорит художник по гриму Татьяна Вавилова. — И хранить нужно уметь: после съемок мы их мыли, накручивали на бигуди и в специальных сетках надевали на головы манекенов.

«Великая», Первый, сегодня, 21:35

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...