Следствие ведет Колокольников
В новом сериале Первого канала «Воскресенский» Юрий Колокольников играет выдающегося хирурга, который помогает полиции Петербурга расследовать самые странные убийства.
Кастинг бороды
1910 год, Санкт-Петербург. Прогресс шагает семимильными шагами, но иногда сыщикам не помогают ни новые технологии, ни многолетний опыт — и тогда они обращаются к светилу российской хирургии, 40-летнему профессору Воскресенскому.
На эту роль за 4 месяца попробовали более 30 актеров. Идеальным попаданием стал Юрий Колокольников. Определившись с выбором, стали искать разные варианты грима. Юрий был и в парике, и с усами разной формы, в итоге решили, что его герой должен быть лысым и с бородой. «После кастинга Воскресенского начался кастинг его бороды, — улыбается продюсер сериала Алексей Моисеев. — За две недели мы перепробовали десятки разных видов бород!»
С не меньшим пристрастием искали актера на роль ассистента профессора — Фогеля, его сыграл Андрей Назимов. Долго выбирали полицмейстера Чудакова — им стал Максим Лагашкин, и главного антагониста Воскресенского — его исполнил Антон Хабаров.
Три месяца выбирали исполнительницу главной женской роли — журналистки, авантюристки и борца за права женщин Марии Векслер, которая постоянно пытается выведать, как идет расследование очередного громкого убийства. В кастинге участвовали и Юлия Снигирь, и Ольга Арнтгольц, и Марина Александрова. Но точнее других оказалась менее известная Вильма Кутавичюте, в глазах которой горит огонек авантюры.
Арнтгольц же сыграла другую роль — Лилию Каменскую, сноху кораблестроителя, с судном которого случается страшное и необъяснимое: когда оно возвращается в Петербург, выясняется, что вся его команда погибла. Некоторые сцены снимали на настоящем корабле, а остальное дорисуют с помощью компьютерной графики. Этим сейчас занимается студия Algous Studio, на счету которой фильмы «Салют-7» и «Т-34».
Кареты нам, кареты!
Хотя и действие сериала происходит в Петербурге, и снимали его там же, не было ни одного здания, которое не пришлось декорировать. Почти во всех старых домах успели появиться стеклопакеты — на них ставили фальш-окна. Современные двери закрывали фальш-дверями, а асфальт прикрывали смесью сена с землей или песком. Приходилось перекрывать и преображать Миллионную улицу, Биржевую площадь, Канавку. Только на улицу Галерную, где снимали погоню с каретами, ушло больше 20 мешков сена. Причем его надо было не только привезти, смешать с грязью и разложить, но и убрать за собой. Кстати, во многих экипажах, занятых в этой погоне, разъезжают не только артисты: в них катают туристов на Дворцовой площади. А более редкие экземпляры стоят в музее «Дом станционного смотрителя» в селе Выра.
Самая опасная поездка в карете выпала Владимиру Епифанцеву, сыгравшему разорившегося предпринимателя Юдина, который решился на преступление, чтобы вернуть жене дом ее детства. Епифанцев без дублера снимался в долгой сцене погони в конном экипаже, начавшейся в Петербурге и продолжившейся за городом. И дрался тоже сам, без дублера. А вот ради кадров, где он управляет лошадьми, пошли на хитрость: когда их снимали, экипаж был установлен на движущейся платформе.
Дворец в роли квартиры
Лиговку снимали не в Питере. Кинематографистам нужны были трущобы, где обитают пьяницы, бандиты и проститутки, и такие декорации возвели на заброшенном заводе в Сестрорецке. В его старых корпусах построили вторые этажи и колоритные балконы.
На территории уже не действующих складов в Кронштадте спонтанно получился целый съемочный павильон: там сделали декорации красильной фабрики, кабака, задворок цирка и подъезда дорогого отеля. То, что зрители будут считать одним объектом, зачастую снимали в разных местах. Например, на Васильевском острове снимали старую водонапорную башню. Когда в ней гремел взрыв, выбивало дверь. Так вот дверь вылетала уже в Кронштадте…
Не сразу получилось подобрать квартиру Воскресенского. Однако удалось получить разрешение на съемку в особняке дворцового типа, и его превратили в более скромное жилище. Самая эффектная комната этой квартиры — кабинет. Для него отреставрировали антикварный стол, в музее одолжили настоящую заспиртованную обезьянку, а на стены повесили медицинские плакаты — копии настоящих начала прошлого века. Трость, в которой спрятан кинжал, для Воскресенского сделал художник и реставратор Сергей Хрусталев, работавший у Алексея Германа на картине «Трудно быть Богом». На заказ, по образцам начала XIX века, изготовили и набор инструментов для трепанации черепа. Прочие хирургические атрибуты одолжили на «Ленфильме».
Почти одновременно с работой в Петербурге у Колокольникова начались съемки в Абу-Даби: его без проб позвал сниматься в фильм «Шестеро в подполье» создатель «Трансформеров» Майкл Бэй. «Конечно, это усложняло и без того тяжелую работу над сериалом, однако привлечет к нему дополнительное внимание, — сказал продюсер. — Когда мы говорили на международном кинорынке, что в главной роли в «Воскресенском», задействован актер, сыгравший одичалого Стира в «Игре престолов», это вызвало самую живую реакцию».