Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Сериал недели: «Молодежка»

0

Как снимали первый в России многосерийный кинопроект, посвященный молодым хоккеистам и их жизни.

Есть такой анекдот: «В жизни мужчин бывают периоды, когда они абсолютно равнодушны к женщинам. Это 1-й, 2-й и 3-й периоды хоккейного матча». Исправить ситуацию взялись на канале СТС. Та же команда, что работала над «Маргошей», «Кадетством» и другими, столь же популярными проектами, во главе с режиссером Сергеем Арлановым, сняла сериал «Молодежка».

На СТС решили, что надо не мужчин отвлекать от захватывающей игры, а, наоборот, привлекать к ней женщин. И заодно отпрысков — чтоб те не бузили, не шлялись где попало, а вместе с родителями замерли у телеэкранов, объединенные общим интересом. Задачка, сами понимаете, не из легких, но создатели сериала «Молодежка» утверждают: выполнимая. Из чего они исходят? Из особенностей именно этого телепродукта.

— Ничего подобного на телевизионной территории еще не было. К «мылу» «Молодежка» никакого отношения не имеет, — констатирует Федор Бондарчук, который является продюсером картины и исполняет в ней роль богатого бизнесмена, главной страстью которого, если не брать в расчет деньги, является хоккей (он  взялся финансировать молодежную команду «Медведи»). — Фильм сложный, дорогой в производстве. В нем задействовано много разной техники, прежде не используемой для телесериалов. Хоккейные матчи снимали почти со всех ракурсов, несколькими камерами одновременно. Короче, сделана картина не по-телевизионному, а основательно: к съемкам, которые длились девять месяцев, готовились почти год. Получилось настоящее большое кино, только созданное для ТВ, — то, что раньше называли телевизионными художественными фильмами. Честно говорю — не как продюсер, а как режиссер, коим в этом проекте не являюсь. Понимаете, притом что я знал сценарий наизусть, сам принимал участие в съемках, но, когда начал смотреть первую серию, оказался как рыба на крючке — не мог оторваться. Жизнь хоккеистов, людей из абсолютно разных социальных слоев, показана не только на льду, но и в раздевалке, в семье — то, что у нас называется бэкстейдж (то есть за кулисами). Там есть все: образ жизни, сленг, характеры, взаимоотношения друг с другом и с родителями. И конечно, любовь со всевозможными перипетиями. В общем, у каждого юного хоккеиста хватает жизненных проблем. Немало их и у тренера — бывшего игрока НХЛ, не знающего слова «поражение». Его прекрасно сыграл Денис Никифоров…

Прервав ненадолго рассказ Федора Сергеевича, хотим обратить внимание на один любопытный факт. В те девять месяцев, что снимался этот масштабный проект, жена Дениса вынашивала ребенка, вернее «ребенков», так как 17 июля, за две недели до дня рождения мужа, подарила ему сразу двоих: сына и дочку — Александра и Веронику. «Какими-то сумасшедшими были те девять месяцев! — делился своими ощущениями счастливый отец. — Конечно, я был тогда не совсем адекватным папашей — слишком много сил отдавалось съемкам. Но зато в целом все получилось круто — и в семье, и в кино!»

— Артистам, игравшим хоккеистов, пришлось научиться кататься на коньках, — продолжает Бондарчук. — Занимались они с командой профессиональных тренеров и лучших постановщиков трюков на льду. Но во время сложных хоккейных сцен в игру, естественно, вступали дублеры, каскадеры-профессионалы. Не имели мы права рисковать актерами в такой длинный промежуток времени. Ведь если бы кто-то вышел из строя — остановился бы весь съемочный процесс. А на картине все работали с утра до вечера… Атмосфера на площадке напомнила мне съемки «9 роты»: такой же ансамбль молодых артистов, в большинстве дебютантов, сплоченных одной целью и одной любовью. В единой команде с артистами старшего поколения. И, главное, команда сложилась не только на экране, но и за кадром. Абсолютное товарищество, словно своя отдельная планета.

Впервые я прочувствовал, что это такое, когда шестилетним мальчишкой оказался на съемках фильма «Они сражались за Родину», хотя, разумеется, совершенно не понимал, кем были люди вокруг меня, не осознавал масштаба личностей. Отец взял меня летом с собой в Волгоград. Встречал нас на железнодорожном вокзале Василий Макарович Шукшин. Потом уже, учась на режиссерском факультете во ВГИКе, я по его рассказам ставил свои дипломные этюды. А тогда для меня это был обычный дядя с колючей щетиной, в гимнастерке. И Тихонов — просто дядей Славой, который с дядей Жорой Бурковым весело варили раков. И дядя Юра Никулин, объединенный с отцом одной биографией, потому что оба прошли войну. Пересматриваю сегодня картины отца, чтобы проанализировать, как они сняты технически, но такого режиссерского разбора мне хватает на пять минут, а дальше захлестывают эмоции. Вот, представьте, и «Молодежка» захватила меня именно сопереживанием.

Ну что ж, совсем скоро, посмотрев главную премьеру нынешнего сезона канала СТС, мы сможем составить собственное мнение о фильме. А впечатления первых, привилегированных, зрителей уже известны. Вячеслав Фетисов оценил так: «Это настоящее кино. Про хоккей… И не только». А Александр Овечкин был в оценке совсем лаконичен — он прислал Федору Бондарчуку эсэмэску с одним словом: «Бомба!»

Загрузка...