Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Наталья Андрейченко возвращается

0

Известная актриса после десятилетнего перерыва снова снимается в кино. Ей досталась главная роль в сериале «Наследники», который покажут на Первом канале.

Антонина (Наталья Андрейченко) тихо живет в провинции, ничего не рассказывая о своей прежней жизни выросшим детям. Неожиданно приходит известие, что умер ее бывший муж, с которым она рассталась 20 лет назад. Он оставил наследство двум сестрам — ее дочерям. Но выясняется, что есть еще один претендент на наследство: третья сестра. История становится похожей на запутанный клубок.

Юлия Пересильд (Маша) и Ангелина Стречина (Полина, Машина сестра) Фото: пресс-служба Первого канала

«Выполнять трюки я запретил категорически!»

«Когда прикидывали, кто бы мог сыграть Антонину, — вспоминает режиссер Влад Фурман, — и возникла кандидатура Натальи Андрейченко, я сказал, что она могла бы прекрасно подойти. Но с ней все сложнее, чем с другими: ведь она сейчас не снимается и живет за границей… Захочет ли прилететь? Мы ей позвонили, и оказалось, что по счастливой случайности она в Москве и может прийти на пробы, не откладывая в долгий ящик! Это был знак, что мы на верном пути. У нее были великолепные парные пробы с Юлией Пересильд — Юля играет старшую дочь Антонины Машу. В один день мы определились с двумя главными героинями. У Пересильд крепкий стержень, она очень порядочный человек, и ее личность очень важна для этой роли. Чувствуется, что Юля не просто что-то играет, изображает. И образ Антонины, благодаря тому, что мы пригласили на эту роль Андрейченко, стал намного глубже и ярче. В девяностые годы вокруг нее и в ее душе бушевали страсти, достойные Достоевского, а в наши дни она — Настасья Филипповна в возрасте. Такая, какой она бы стала, если бы ее не убил Рогожин».
На Тоню похожа по характеру ее младшая дочь Полина (Ангелина Стречина). Не поступив в театральный институт, темпераментная девушка в отчаянии решает утопиться и прыгает в реку. Ее спасает байкер, которого играет внук Андрея Миронова и сын Марии Мироновой Андрей Удалов.

Андрей Удалов в роли байкера-спасителя Фото: пресс-служба Первого канала

Специально для этой роли 26-летний актер научился водить мотоцикл. Но выполнять трюки режиссер ему запретил категорически. «Я сам вожу байк, — продолжает Фурман, — и знаю, с каким риском это связано. Можно все себе переломать! У Андрея были замечательные дублеры, которые выполняли трюки, повороты, проезды на одном колесе. Андрей мог проехать на мотоцикле — для человека, который раньше на нем даже не сидел, это уже большое достижение. Он очень добросовестно учился. Не только талантливый парень, но и трудяга. Смотрел на него и вспоминал, каким он был 10 лет назад. Я еще со студенческих лет знаю его маму Машу Миронову и видел Андрюшу, когда он заканчивал школу и собирался поступать в театральный. Можно сказать, на моих глазах он выбрал эту профессию».

Юлия Пересильд (Маша) и Ангелина Стречина (Полина, Машина сестра) Фото: пресс-служба Первого канала

Дом Шереметевых влюбил в себя киношников

Наследство, за которое борются в фильме, — это заброшенный старинный особняк. Его «сыграла» расположенная рядом с Шишкиным Лесом усадьба Михайловское, которой в разное время владели Мусины-Пушкины и Шереметевы. Нахождение в доме, где все в любой момент могло обрушиться, было своего рода экстримом. Перил на лестницах не осталось, вместо них натягивали страховочные веревки. Даже в самые жаркие дни там было холодно, а все стены центрального зала — покрыты плесенью. Но, несмотря на неудобства, съемочная группа буквально влюбилась в особняк. Кинематографисты считали, что эти чувства взаимны — дом их тоже принял. Наталье Андрейченко он намекнул на симпатию во время ночных съемок. Она вышла на балкон второго этажа и в свете фонаря увидела чугунный вензель на ограде: ее инициалы — «Н. А.»
Внук Антонины находит в особняке видеокассеты с любительской съемкой восьмидесятых-девяностых годов. Они ее внимательно изучают: снятое 20-30 лет назад поможет разобраться в запутанной истории наследников.

Режиссер Влад Фурман (второй справа) объясняет нюансы сценария Фото: пресс-служба Первого канала

Я всегда с собой беру видеокамеру

«У нас примерно на серию набралось материала, где имитируется любительская съемка, то есть снятая на любительскую видеокамеру, — говорит режиссер. — Это кадры со студенческой «картошки» 1985 года, фрагменты застолий, сделанные какими-то подвыпившими людьми, чье-то семейное «кино» о прогулках с малолетними детьми, «репортажи» с футбола… А на втором плане — нечто очень важное для истории с наследством! У нас была крутейшая современная камера, такая маленькая, что ее можно было носить в руках на манер видеокамеры образца девяностых годов. Эта аппаратура должна была снимать как бы плохо, что являлось довольно сложной задачей. Знаете, в цирке есть номер: клоун идет по канату, спотыкаясь и рискуя с него свалиться, — с такой задачей может справиться только канатоходец экстра-класса. Так и здесь. Только очень хороший оператор может сымитировать дилетантскую съемку — чтобы создалось впечатление, что снимал ребенок или человек, впервые взявший камеру… В этих «видеозаписях» очень много личных воспоминаний — и моих, и продюсера Дениса Евстигнеева. Когда я был студентом, нас тоже посылали «на картошку». Нас, будущих режиссеров, сделали бригадирами. Мы жили в домике, который подкрасили розовой краской — другой не было. У нас был главный хит — «212-85-06» Бориса Гребенщикова. И наши герои живут под эту песню. Мы немного знакомы с Борисом Борисовичем, и я лично просил у него разрешения использовать его песню в картине».

Трюк с «утоплением» Полины отрабатывался очень тщательно Фото: пресс-служба Первого канала

Чтобы провести макросъемку работающих «внутренностей» видеомагнитофона, режиссер принес из дома свой старый видеоплеер Qashqai. Кстати, это далеко не единственный случай, когда вещи Влада Фурмана фигурируют в его фильмах. Когда он снимал сериал «Бандитский Петербург», пригодилась пишущая машинка режиссера. Герой Александра Домогарова печатает на ней свой роман. Но иногда нужный реквизит найти не удавалось. Например, этикетки для спирта Royal напечатали, а «рояльные» бутылки не нашли. Поэтому легендарного спирта в кадре нет. Зато есть не менее легендарный ликер Amaretto.

Съемочная группа в минуты краткого отдыха у стен старинного особняка Фото: пресс-служба Первого канала

Загрузка...