Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Наталия Антонова любит работать вдали от дома

0

Почему Александр Дьяченко обходит стороной лошадей, а мужчина-каскадер носит косу? Корреспондент «ТН» ответил на эти вопросы, побывав в Санкт-Петербурге на съемках фильма «Осколки» для канала Россия.

Поговорим о лошадях

Сюжет фильма основан на реальных событиях. В семье известного бизнесмена Олега Прокопьева (Александр Дьяченко) переполох: оказывается, младшая дочь Варвара (Анна Дулова) — вовсе не дочь ни ему, ни его жене Анне (Наталия Антонова). Пятнадцать лет назад медсестра в роддоме перепутала детей, чьи фамилии отличались всего на одну букву: одновременно с Анной в роддом попала Мария Прокофьева (Татьяна Черкасова), которая тоже родила девочку. Открывшаяся спустя годы правда ставит перед семьями вопрос: как быть дальше?



Анна Дулова и Валерия Бурдужа играют перепутанных в роддоме дочерей — Варю и Сашу. Фото: Пресс-служба «ВайТ Медиа»

Воскресное июньское утро, когда Анна Дулова оттачивала движения по верховой езде в манеже конного клуба «Форсайд», выдалось на редкость жарким. Снималась сцена подготовки пятнадцатилетней Вари к серьезным состязаниям. На вопрос, как актрисе удается так уверенно сидеть в седле, Анна призналась, что пять лет назад занималась конным спортом, но по настоянию врачей была вынуждена отказаться от своего хобби из-за болей в спине.



Анна Дулова занималась конным спортом, и это ей очень пригодилось на съемках. Фото: Пресс-служба «ВайТ Медиа»

— Пришлось позаниматься с тренером, чтобы вспомнить навыки верховой езды, — говорит Дулова, — и поработать с постановщиком трюков.
Александр Дьяченко наблюдает за съемками со стороны: ему предлагали покататься верхом, но артист деликатно отказался.

— У меня было огромное количество картин с лошадьми, и я та-а-ак накатался! После съемок с этими животными я весь покалеченный, покусанный, с оттоптанными ногами и сломанными ребрами, — улыбается Александр. — Так что мне в радость просто смотреть на то, как лихо гарцует Аня.

Коса — каскадерская краса

За работой девушки внимательно наблюдают еще два человека — спортсменка Кристина Гуцал, выполняющая за Анну все прыжки через барьер, и каскадер Николай Мухин, которому предстоит падать с лошади. К его коротко выстриженному затылку прикреплена косичка — точно такая же, как у ­актрисы.

Пока на манеже работают дублеры, Анна Дулова рассказывает, как съемки не такого уж сложного эпизода заставили ее не на шутку понервничать.

— По сценарию злоумышленник похищает Варю, спрятав ее в багажнике автомобиля. Прокатиться в багажнике было весело. Вроде и проехали совсем чуть-чуть, а меня укачало, — улыбается актриса. —  А вот когда похититель приставил к горлу Вари нож, было страшно. С детства у меня есть фобия: как только кто-то притрагивается к моей шее и в шутку начинает душить, у меня истерика. А тут два часа с ножом у горла! Но кажется, эта ситуация помогла мне избавиться от страхов.



Мария 15 лет считала Сашу родной дочерью и, конечно, не перестала ее любить, даже когда Олег Прокопьев настоял на анализе ДНК и она узнала правду. Фото: Андрей Федечко

Во время съемок сцены, когда на глазах героини Антоновой ее дочь вылетает из седла, начинается дождь. В съемочной группе волнуются, не помешает ли он выполнить трюк. Однако каскадер с косичкой, улыбаясь, говорит, что ни дождь, ни коса ему не помеха. Но после нескольких дублей, во время которых он лихо имитирует неожиданное падение с лошади, работа прерывается, потому что дождь превращается в сильный ливень.

Дочки-матери

На террасе клуба за накрытыми столами сидят Наталия Антонова и Александр Дьяченко. Предстоят съемки сцены, когда Анна и Олег наблюдают за выступлением Вари.

— После двухлетнего отсутствия в стране (артист на два с половиной года уезжал на съемки в Америку и Англию. — Прим. «ТН») я соскучился по работе здесь, а компания «ВайТ Медиа», с которой я сотрудничал на проекте «Пепел», предложила главную роль в «Осколках», — говорит Александр Дьяченко. — Мой герой, Олег, выписан по канонам мелодрамы и непременно должен радовать зрительниц, так как с женщинами он ведет себя очень честно. Думаю, он слишком правильный. Похож ли я на него? Есть люди, из которых любовь сочится, а есть такие, кому ее не хватает. Олегу как раз не хватает настоящей любви, ведь в его отношениях с женой Анной этого чувства в полной мере нет. Из меня любовь тоже не сочится, но и пустых резервуаров во мне нет. Мы на съемках обсуждали, как поступили бы в ситуации, в которой оказались герои фильма. Однозначного ответа ни у кого не было. И я совершенно не могу представить себя на месте ребенка, оказавшегося вдруг неродным: лично у меня не было никаких сомнений относительно своей семьи. Я так похож на отца и маму в равных пропорциях, что никогда и мысли не появлялось, что могу быть не их сыном. Даже когда получал от них, причем за дело, таких вопросов не возникало.



Олег Прокопьев (Александр Дьяченко) и Анна (Наталия Антонова) в молодости. Фото: Пресс-служба «ВайТ Медиа»

В следующей сцене мама довольно резко отчитывает Варю за неудачное выступление.

— Я пробовалась на роль Марии, по характеру близкой к тем героиням, которых играла прежде. И вдруг мне сообщают, что меня утвердили на роль Анны, абсолютно противоположной по нраву. Каждый день ощущаю восторг от мысли, что как актриса иду в другую сторону, — улыбается Наталия Антонова. — С режиссером Владимиром Нахабцевым-младшим договорились, что моя героиня, весьма состоятельная и с положением в обществе, на самом деле оказывается слабым человеком. Узнав, что Варя ей неродная, Анна даже не пытается найти свою дочь по крови. Почему? Мне как матери непонятна ее мотивация — она категорически против разрушения устоявшейся и удобной жизни. Потеряв практически все, Анна очищается от скорлупы привычных «так надо» и «так принято». И тут перед нами предстает несчастная, незащищенная женщина, которая, оказывается, способна любить, простить и все отдать. Во время съемок я ловила себя на мысли: «Может, и я бываю такой жалкой?» Понимаете, когда роль заставляет задуматься, она дорогого стоит.

Дом за стеклом

— В нашем непредсказуемом климате любая красивая натура на вес золота, — рассказывает продюсер Юлия Сумачева. — Москву тяжело снимать, хочется отличаться от других картин. Поэтому основная часть фильма делается в Санкт-Петербурге, где есть интересные объекты, архитектура, не использованные еще в кино. Правда, дом для семьи Анны и Олега искали долго, а нашли его в Светлогорске Калининградской области.



Татьяна Черкасова играет Марию, настоящую маму Вари. Фото: Пресс-служба «ВайТ Медиа»

Семья Прокопьевых не выставляет свое богатство напоказ. И режиссер был уверен, что их дом должен быть сдержанным по дизайну, но оригинальным. Только что построенный хозяином-архитектором особняк, стоящий на берегу моря и окруженный прозрачным забором, стал настоящим подарком для команды. На три недели киногруппа переехала жить в Калининград.

— Когда ты оторван от дома и не торопишься приготовить домашним ужин, это помогает сконцентрироваться. Все эмоциональные сцены — с истерикой, переживаниями — снимали в Светлогорске, и это стало огромным плюсом, — говорит Наталия Антонова. — В редкие моменты, когда хочется вспылить, ловлю себя на мысли, что завтра у меня хорошая сцена и весь негатив от нерешенных проблем я могу вылить в игру.


Какие сериалы еще снимаются

«Тобол»

Историческая драма, полный метр + 8 серий. Режиссер: Игорь Зайцев. В ролях: Сергей Гармаш, Дмитрий Дюжев, Павел Табаков, Дмитрий Назаров, Агата Муцениеце, Андрей Бурковский, Евгений Дятлов и др.

Автором сценария стал популярный писатель Алексей Иванов. В картине рассказывается об истории освоения Сибири в петровские времена. Среди главных персонажей — первый сибирский губернатор князь Матвей Гагарин и русский картограф, историк Семен Ремезов. Агате Муцениеце пришлось учить текст на немецком языке: «Играю немку Бригиту, которая попала в плен в России. Моя героиня — пленница, но свободная духом, и этим она хороша».

«Зорге»

Шпионская драма, 12 серий. Режиссер: Сергей Гинзбург. В ролях: Александр Домогаров, Виктория Исакова, Юлия Ауг, Андрей Леонов, Василий Мищенко, Андрей Руденский и др.

Биографическая драма, в основу которой легли реальные события, воссозданные с помощью архивных документов, книг и мемуаров, а также воспоминания людей, знавших советского разведчика Рихарда Зорге. Особое внимание уделяется периоду работы Зорге журналистом при посольстве Германии в Японии. «Это фантастическая личность. Мне хотелось показать человека, который безумно верит идее», — говорит Александр Домогаров.

«Смертельный номер»

Военная драма, 8 серий. Режиссер: Олег Газе. В ролях: Александр Робак, Анастасия Городенцева, Владимир Стеклов, Александр Головин и др.

История о том, как советская цирковая труппа осталась на оккупированной территории. В июне 1941 года цирк шапито дает представление в Латвии. Воздушная эквилибристка Эльза, жена директора Белова, падает на арену. На следующий день начинается вой­на. Цирк нельзя эвакуировать, так как у Эльзы подозрение на перелом позвоночника. Вскоре в городок входят немцы, еврейские семьи вывозят в концлагерь. Эльза — еврейка, и теперь главная цель Белова — любой ценой уберечь ее от смертельной опасности.

Загрузка...