Михаил Пореченков попал под магию гадалки
Это случилось на съемках мистического детектива «Гадалка», премьера которого состоялась на Первом канале.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
В центре сюжета прожженный столичный опер — майор Алексей Потапов (Михаил Пореченков) — и провинциальная девушка Люся Некрасова (Екатерина Олькина). Странный тандем, занимающийся расследованием сложных преступлений. Люся — необычная девушка: она видит людей, места, детали преступлений… Описав со стопроцентной точностью место убийства собственной сестры, Некрасова становится сотрудником полиции, с чем категорически не согласен ее начальник Потапов. Но вскоре он вынужден признать: ненормальная «гадалка» права… Так Потапов и Люся стали напарниками, которые поначалу на дух не переносят друг друга, но со временем налаживают взаимоотношения. Что не может не вызвать ревность у возлюбленной Потапова Марины (Яна Крайнова).
МИСТИКА, ЭКШЕН, ЛЮБОВЬ
Детектив из 16 серий снят продюсерским центром «ГОРАД» при участии «ВВП Альянс». Для режиссера Ильи Казанкова это шестая совместная работа с Михаилом Пореченковым.
«У нас с Михаилом Евгеньевичем уже появился свой птичий язык. Мы доверяем, помогаем друг другу на уровне жестов, — говорит Казанков. — Наш фильм, несмотря на мистику и экшен, прежде всего о любви. Это история человеческих отношений, которая может случиться с любым из нас».
Пореченков считает, что его герой ничем не отличается от типичных «следаков», необычна ситуация, в которой он оказался. «Он — следователь московского уголовного розыска. И вдруг ему дают очень необычного напарника — девушку Люсю, которая обладает даром предвидения, — рассказывает Михаил. — Между оперативником и «гадалкой» начинается соперничество. Мне кажется, интересно наблюдать, как наши герои идут разными путями к общей цели, — он с опытом следователя, она — с чувствами, совсем из другой материи сотканная».
КАК ПРОХОДИЛИ СЪЕМКИ
Работали в Москве и Подмосковье. В павильоне построили полномасштабное ОВД: два этажа с кабинетами, допросными, камерами и дежурной частью. Над типажами главных героев режиссер работал вместе с актерами, все привычки и особенности характеров придумывали совместными усилиями.
«В кабинете Потапова мы повесили боксерскую грушу. Молотя по ней, он обдумывает свои расследования, — говорит Илья Казанков. — В первый день съемок Михаил Евгеньевич пришел сильно небритым, нам обоим этот образ понравился, и мы решили его оставить».
А вот как вспоминает работу с Пореченковым актриса Яна Крайнова: «Моя героиня сильная, волевая женщина, она доминирует в отношениях с Потаповым. Марина — «хитрая лиса» и умело пользуется различными женскими уловками. Потапов старается ее подавлять, но у него не особо получается. По сюжету у моей Марины появляется соперница — Люся, и ревность к Потапову была не только в кино! Хотя мы с Катей Олькиной прекрасно общались, секретничали с первого дня, но могли и приревновать (в шутку, конечно!): «Так, Миша, почему ты с Катей общаешься, а не со мной?!»
Для исполнительницы роли «гадалки» Екатерины Олькиной самой памятной стала сцена «испытание» — мистический сон ее героини.
«Снимали весенней ночью на строительной площадке, при минусовой температуре, — рассказывает Екатерина. — А я должна была идти по балке, в ночной рубашке, босиком. Балка — как гимнастическое бревно, с обеих сторон обрыв. Меня подцепили на трос, и я без дублера летела вниз несколько этажей. Холод усиливал атмосферу ночного кошмара и ужаса, который читался в моих глазах. Но когда наш постановщик трюков сказал: «Катюш, не волнуйся. Если с тобой что-то случится, я на тебе женюсь», — я почему-то успокоилась и уверенно пошла в кадр. Юмор всегда спасает в таких случаях».
Одну из ролей исполняет участник шоу «Фабрика звезд» и экс-солист группы «Корни» Александр Асташенок. Он играет успешного бизнесмена Макса, красавца и любителя женщин, которому Люся запала в сердце. Макс пытается за ней ухаживать и в одном эпизоде приезжает к Люсе верхом на белом коне и поет под гитару песню. «В фильме прозвучит романтическая песня, — рассказал Асташенок. — Текст песни собран из стихов Есенина. Это обогащает образ Макса, показывает, что он не такой уж поверхностный, как кажется на первый взгляд».