Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Маша и Медведь» без границ

0

Российский анимационный сериал «Маша и Медведь» достиг такой популярности, которая не снилась ни одному нашему мультику. Его создатели сделали бренд одним из самых востребованных в мире: в Европе, Латинской Америке, арабских странах. «ТН» в цифрах рассказывает о знаменитом бренде.

4-е место по просмотрам в мире (свыше 3 млрд) занимает серия мультфильма под названием «Маша и каша». Ее обгоняют только клипы «Despacito» Луиса Фонси, «Shape of You» Эда Ширана и «See You Again» Уиза Халифы. Даже знаменитый корейский «Gangnam Style» остался уже далеко позади. Всего на сегодняшний день общее количество просмотров контента с Машей на YouTube превышает 36 млрд. Сериал переведен более чем на 35 языков. В 2015 году мультсериал «Маша и Медведь» был включен в список «250 телешоу, которым суждено стать классикой», составленный американским журналом Animation Magazine, а создатель и автор мультсериала Олег Кузовков в 2016 году был назван инноватором мировой анимации за вклад в глобальное развитие анимационной индустрии.


Кадр из серии «Девочки тоже играют в футбол» и скетч

7 минут в среднем длится серия мультфильма. Именно такая продолжительность ролика, по мнению экспертов, оптимальна для восприятия детьми — основными потребителями контента и поклонниками­ ­историй про смешную девочку и строгого, но доброго медведя. Создатели мультфильма сознательно решили уйти от диалогов между Машей и Медведем, который практически всегда молчит и лишь иногда произносит какие-то звуки — впрочем, делая это очень красноречиво. В этом, по мнению авторов мультика, большой козырь. «В подавляющем большинстве мультиков герои говорящие, и такое объяснимо — написать диалог сценаристам проще, чем продумать остроумный гэг, — утверждает продюсер «Маши и Медведя» Дмитрий Ловейко. — Но диалоги автоматически уменьшают аудиторию мультика: если вложить в уста героев речь пятилетних детей, то восьмилетки уже не станут его смотреть. А если герои заговорят как продвинутые подростки, то мамы не разрешат смотреть этот сериал маленьким детям. Если припомнить, то окажется, что «молчаливых» мультфильмов — «Том и Джерри» или чешский «Крот» — не так уж много, но в любой стране их смотрят все, от мала до велика. Мы решили пойти по похожему пути».

6 лет было актрисе Алине Кукушкиной, когда она начала озвучивать Машу. Песни в сериале тоже исполняла Алина. Давалось ей это непросто. «Я петь не умею», — говорит она сама про свой вокал. Но самым сложным, по словам актрисы, было имитировать Машин смех. Алину приходилось щекотать и смешить, чтобы в результате получился тот самый известный всему миру смех девочки Маши. Но Алина выросла, и в 3-м сезоне для озвучания Маши пригласили маленькую девочку, солистку ансамбля «До-ми-солька» Варвару Саранцеву, которая также прекрасно поет. Зато Алина Кукушкина, перестав говорить за героиню, села за пульт и стала режиссером озвучания.


Две Маши: Алина Кукушкина (слева) и Варвара Саранцева. Фото: Яна Фабер

65-ю серию мультфильма «Маша и Медведь» первым посмотрел командир Международной космической станции Федор Юрчихин. Было это в июле 2017 года. За несколько дней до премьеры команда «Маши и Медведя» вместе с Роскосмосом отправили новый эпизод мультсериала на МКС, а спустя несколько дней опубликовали видео, где космонавт Федор Юрчихин передает привет землянам и первым смотрит премьерную серию.


Скетч для серии «Время футбола»

1 час анимации в год выпускает студия «Анимаккорд», созданная специально под сериал «Маша и Медведь». Совсем немного, особенно по сравнению со множеством студий — мировых лидеров, которые делают по ­­300-400 серий мультфильмов в год. Но создателей сериала это ­нисколько не смущает, наоборот, они не хотят гнаться за количеством продукции в ущерб ее качеству. «Мы работаем в премиум-сегменте анимационных сериалов, — продолжает продюсер Дмитрий Ловейко, — и наше качество нас более чем устраивает. С помощью этого проекта мы прорвались сначала на российское телевидение (помню, как я с двумя сериями пришел на ВГТРК и мультфильм сразу взяли в главную детскую программу «Спокойной ночи, малыши!», обеспечив рост аудитории). А потом вышли и на международный рынок».


В эпизоде «К вашим услугам» Маша сняла свой знаменитый платочек

65 просмотров юзерами из Ватикана и 2 просмотра сериала из Антарктиды обнаружились на YouTube. Это говорит о том, что границ у популярного мультика нет. Его смотрят во всем мире — и в Италии, и в Америке, и в Арабских Эмиратах. Есть мнение, что на Ближнем Востоке популярность Маши так велика из-за ее одежды: Маша практически в каждой серии ходит в розовом платочке. «У нас Маша в платке не потому, что мы ориентировались на Ближний Восток. Это такое приятное совпадение, которое в том числе способствует там росту популярности Маши, — объясняют медиаспециалисты «Анимаккорд». — Но все-таки платочек — не ключевой фактор. Главное — это ценности, которые мы доносим, герои, содержание сериала, который нравится людям во всем мире». Впрочем, есть у восточных друзей и претензии к отдельным эпизодам. «В некоторых сериях у нас повляется второстепенный герой — свинка Розочка. В Арабских Эмиратах был случай, когда наш парт­нер вел переговоры с шейхом, чтобы добиться разрешения показывать свинью по телевидению. Но, как мы выяснили впоследствии, серии со свинкой в итоге по ТВ не показали», — рассказывают медиаспециалисты студии.


Фестиваль воздушных шаров в Чили «Paris Parade» (2017)

9 каналов проекта «Маша и Медведь» в приложении «YouTube Детям»­ запустили новые мини-мульт­филь­мы на самую актуальную летнюю тему — футбол. «Анимаккорд» совместно с ком­панией­ Google подготовил релиз эксклюзивного 3D-анимационного контента: 5 серий — «Время футбола», «Девочки тоже играют в футбол», «Играй честно», «Закрути как Маша!» и «Вот так номер!» — показали, что в лесу тоже тренируются и тоже забивают голы. «Нам очень приятно, что самые популярные в мире российские персонажи поддержали главное спортивное событие года, чемпионат мира, запуском серии футбольных мини-мультфильмов, чтобы опять собрать у экранов миллионы детей и их родителей со всей планеты», — говорит директор партнерской программы YouTube в России, СНГ и Израиле Юрий Хазанов.

12 000 человек в Бразилии пришли в торговый центр Boulevard Shopping Belo Horizonte, чтобы просто увидеть своих самых любимых персонажей — Машу и Медведя.


Встреча с поклонниками мультсериала (Польша, 2017)

625537 — такой индекс был указан на письме, которое пришло Медведю от пингвиненка в серии под названием «Подкидыш». Пытливые зрители тут же бросились выяснять, чей это индекс, и обнаружили, что Медведь, согласно данным «Поч­ты России», живет в селе Чикча Тюменской области. Было ли это задумкой создателей сериала или они написали цифры наугад, неизвестно. Но в мультфильме широко представлена жизнь российской глубинки, а также лесных жителей.

«Мы получаем много благодарственных писем от родителей: «Спасибо, что вы показываете, как выглядят медведи, собаки, козы и свиньи, потому что дети хорошо представляют себе роботов и инопланетян, а вот реальных зверей видят нечасто», — говорит Дмитрий Ловейко. 

Фото: предоставлены пресс-службой студии «Анимаккорд»

Загрузка...