«Лучше, чем люди»: Паулина Андреева может не моргать две минуты
Онлайн-премьера сериала «Лучше, чем люди», снятого студией Yellow, Black and White, состоится 23 ноября на видеосервисе START. Чуть позже он выйдет на Первом канале.
Онлайн-премьера сериала «Лучше, чем люди», снятого студией Yellow, Black and White, состоится 23 ноября на видеосервисе START. Чуть позже он выйдет на Первом канале.
Действие фантастической драмы происходит в Москве в недалеком будущем. Роботы-андроиды вошли во все сферы жизни людей — помогают воспитывать детей, работают водителями, охранниками и даже любовницами. Несмотря на обилие высокотехнологичных приемов, зрители увидят привычную для себя реальность. Городская архитектура, автомобили и пространства останутся узнаваемыми, но в мир будут внедрены технологии, которые сегодня существуют в качестве научных разработок. Главные роли в сериале исполняют Паулина Андреева, Кирилл Кяро, Ольга Ломоносова, Александр Устюгов.
Паулина Андреева перевоплотится в робота Арису и предстанет в образе фантастически прекрасной зеленоглазой блондинки. Ариса пытается понять, что значит быть человеком, и постепенно открывает для себя такие чувства, как забота, преданность и любовь. Искреннее следование по этому пути делает ее существом лучшим, чем сами люди.
Актриса признается, что парик, линзы и сложный пластический грим — первый ее такой большой и сложный эксперимент над своей внешностью. Каждую смену над образом Арисы по несколько часов колдовали гримеры. Особенно трудно им было перед сценами, где у героини Андреевой после ранения под кожей открывается металлический череп. Чтобы максимально убедительно сыграть робота, Паулина не только репетировала с хореографом движения, но и училась не дышать и не моргать долгое время.
«С режиссером Андреем Джунковским мы решили, что сначала придумаем, как будет выглядеть и вести себя Ариса, и уже от этого будем выстраивать образы остальных героев, — говорит Паулина. — И естественно, когда рассуждаешь при подготовке, все представляется легким: «А давай она не будет моргать! И не будет дышать! Ты же сможешь?» — «Да, смогу!» — отвечаю. А потом начинаются съемки… И все оказывается не так просто. Тем не менее мы справились, и у меня есть свой рекорд: я не моргаю 2 минуты 30 секунд! Я работала над голосом, меняла тембр, интонацию, и, по-моему, новый голос звучит правдоподобно».
Кирилл Кяро и Ольга Ломоносова играют бывших супругов, в чей дом и попадает робот Ариса. Герой Кирилла Кяро — в прошлом успешный нейрохирург, теперь работает простым патологоанатомом. «Несмотря на то что роботы играют в сериале далеко не последнюю роль, наша история скорее о человеке. За суетой повседневной жизни мы часто забываем о главном, теряем что-то настоящее, искреннее», — говорит Кяро.
А вот Ольга Ломоносова признается, что она мечтала сыграть робота. «Но режиссер твердо ответил: «Нет, Оля, ты не робот, извини. Будешь играть человека». И мы постарались сделать из моей героини интересную, «сложносочиненную» даму. Помогали мне в этом и художники по костюмам. Когда я впервые приехала на примерку, сразу восхитилась, увидев летящие, струящиеся, очень небанальные наряды из шелка. Костюмы продиктовали и прическу — длинные, распушенные, завитые волосы, — вспоминает Ломоносова. — Для меня это особый проект, потому что в процессе работы над ним я забеременела, выносила и родила сына. О том, что беременна, узнала недели через две после начала съемок, долго это скрывала, пока режиссер меня мурыжил и заставлял бегать по набережной (у моей героини по расписанию регулярные пробежки). Рассекретил меня оператор Илья Овсенев, который прямо спросил: «Оля, что с тобой? Ты как-то «светишь» не так». Пришлось мне признаться. Потом съемки на какое-то время приостановились и продолжились, когда у меня уже был огромный живот, который мы умудрялись маскировать. Затем я родила Федю и почти сразу вышла на площадку. Хотя поначалу не понимала, как играть, если ребенок висит у меня на груди круглосуточно. Но как-то выкрутились, Паша (супруг Ольги, актер и режиссер Павел Сафонов. — Прим. «ТН») ходил с малышом кругами, пока я снималась. Но и Федя вдруг словно понял, что маме надо дать поработать и вел себя прекрасно. Я его кормила, потом он отдыхал, а я работала, потом снова его кормила. Вот так мы вместе и поучаствовали в проекте».
Фото предоставлены пресс-службой компании Yellow, Black and White