Ланская приняла роды у Добровольской
На съемках телесаги «Дом образцового содержания» Валерия Ланская рыла окопы, а Андрей Руденский сильно состарился.
Телефильм снят по одноименному роману Григория Ряжского и рассказывает о судьбе московского архитектора Дмитрия Мирского и его семьи. События разворачиваются с 20-х годов прошлого века по наши дни.
— В роли Мирского я сразу увидел Андрея Руденского, — рассказывает режиссер Леонид Белозорович. — У автора романа, по которому мы снимали фильм, были другие предпочтения, но я своего героя отстоял. Мы старили актера с помощью пластического грима почти на сорок лет — его никто на площадке не мог узнать. Съемки длились год, столько же продолжался подготовительный период. Действие фильма охватывает целую эпоху, в нем фигурируют многие исторические персонажи ХХ века! История, честно говоря, была очень тяжелой для экранизации, но мы справились.
— Я уже не надеялась, что наш замечательный телефильм когда-нибудь выйдет, ведь мы сняли его аж в 2008 году! Все это время он по непонятным причинам, что называется, пролежал на полке, — говорит Валерия Ланская, сыгравшая главную женскую роль, жену архитектора Розу. — На данный момент это моя самая любимая работа, где я впервые играю женщину в возрасте от 18 до 45 лет, проживаю почти целую жизнь. Пробы длились долго, я была далеко не единственной претенденткой на главную роль. Плюс долго искали актрису, которая сыграет мою героиню уже после 45 лет. В итоге выбрали Анну Алексахину из Питера. Мы с ней встречались и обсуждали, какой будет мимика, пластика нашей общей героини, перенимали что-то друг у друга.
По словам Валерии, сложных сцен хватало.
— Работали в жуткие морозы, когда камера замерзала, даже рыли в кадре окопы — соответственно, лежали в них, — продолжает Ланская. — А еще запомнилась сцена, когда моя Роза принимает роды у героини Жени Добровольской. По сюжету это происходит в годы войны в бомбоубежище, где они и знакомятся. Так как у Жени богатый опыт по этой части (она ведь мама четверых детей), то она мне подробно рассказала, что я должна делать и как все происходит. (Смеется.) Кажется, все получилось достоверно.
Одну из ролей — грузинки Коры, муж которой бесследно исчезает, сыграла певица Тамара Гвердцители.
— Мы пробовали несколько грузинских актрис, но что-то нас не устраивало, и тогда кто-то предложил кандидатуру Тамары, — говорит режиссер. — Она согласилась приехать на пробы — и мы сразу поняли, что нашли свою героиню. В картине Гвердцители тоже старят с помощью пластического грима на пару десятков лет. Это вторая работа певицы в кино, но я уверен, что она могла бы сделать карьеру актрисы — у нее для этого есть способности. Кстати, в нашем фильме она не поет.
Одним из самых забавных моментов стали съемки эпизода с козлом.
— Правнук главного героя Митя Мирский (Игорь Стам) видит сон, в котором разговаривает с козлом, — рассказывает режиссер. — Сцену снимали в павильоне, животное отказывалось заходить в помещение, заполненное пиротехническим дымом (во сне козел должен был появляться из тумана). Нам с дрессировщиком пришлось заталкивать его в комнату! Насилу управились, хотя от козла и требовалось-то лишь ходить, да время от времени останавливаться. Потом посадили строптивого козла в машину, куда он тоже не желал забираться, и с радостью распрощались!