Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Кураж»: как снимали историю о женщине, которая поет

0

В телефильме «Кураж», который снял второй муж Аллы Пугачевой, фамилия певицы ни разу не упоминается, но уж больно главная героиня на нее похожа.

Создатели сериала не устают повторять, что его ни в коем случае не надо воспринимать как байопик Аллы Пугачевой — это история о молодости режиссера, который в 1970-е работал на «Мосфильме» и был женат на будущей Примадонне.

Стефанович и начинающая певица Пугачева познакомились в 1976 году, их представил друг другу поэт-песенник Леонид Дербенев. Как позже вспоминал Александр, во время ужина в ресторане Алла порезала руку ножом и кровью написала на первой странице записной книжки Стефановича: «Определите на досуге мою группу. Потому как петь — мое кровное дело». В таких влюб­ляются сразу! Вскоре начался бурный роман, который продолжился браком и закончился в 1982 году довольно скандальным разводом. С тех пор бывшие супруги не общались. Фильм «Кураж» снят по мотивам одноименной книги Александра Стефановича, которая выходит в свет одновременно с сериалом.

Действие телефильма происходит в СССР в 1970-х годах. Подающий ­надежды режиссер «Мосфильма» ­Алекс (Владимир Фекленко) знакомит­ся с талантливой и амбициозной певи­цей Галлой (Александра Волкова). Вместе они придумывают образ для будущей Примадонны. Параллельно развивается сюжетная линия, в которой главный герой уже в наши дни рассказывает молодой журналистке Вике (Аглая Шиловская) о своей истории любви с известной певицей.

Сначала на роль Алекса в современности Стефанович пригласил актера Сергея Безрукова, но тот от предложения отказался. С другими кандидатами тоже не получилось, поэтому пришлось пойти на крайние меры.


— Если честно, я не хотел играть в своем же фильме, но все сложилось как сложилось, — говорит Александр Стефанович. — Помню, как, посмотрев на себя в зеркало, понял, что недоволен своим внешним видом. Решил сделать круговую подтяжку лица. С лицом, обмотанным бинтами, приходил потом на площадку — то еще было зрелище. Заодно похудел на 15 кг — почти перестал есть. Мера жесткая, но ничего более эффективного пока не придумали.

В это же время режиссер искал исполнительницу главной роли — певицы по имени Галла. Кастинг прошли око­ло 500 актрис. Но только когда Александр Стефанович познакомился с артисткой театра «Ленком» Александрой Волковой, понял, что Примадонна найдена. У актрисы несколько больших ролей в «Ленкоме», среди которых Кончитта в «Юноне и Авось» и принцесса Эллис в «Аквитанской львице». «Кураж» — ее первая большая киноработа. Внешне Волкову практически не меняли: лишь добавили меди в волосы да накладывали макияж по моде 1970-х.

— Александр Борисович попросил, чтобы я приходила на площадку в хорошем, куражном, настроении, — вспоминает актриса. — Это было нетрудно: у нас на съемках всегда было весело! Хочется подчеркнуть, что я играла не Пугачеву, мне не требовалось копировать ее пластику или мимику. Я играю талантливую певицу по имени Галла.

Любопытно, что отец актрисы, Николай Волков, снимался в фильме «Женщина, которая поет» вместе с Аллой Пугачевой в 1978 году. Он сыграл поэта, прообразом которого был Кайсын Кулиев, сочинивший стихотворение «Женщина, которую люблю». Пугачева внесла в текст некоторые изменения, и так появилась знаменитая песня «Женщина, которая поет».

— Папы нет с нами десять лет, расспросить о тех съемках я не успела, — рассказывает актриса. — Но у нас в доме долгое время хранились бобины с песнями из этого фильма, и мама утверждает, что мы с братьями обожали их слушать. Если она хотела заняться своими делами, то ставила одну из тех бобин — мы тут же затихали. 

Сама Пугачева повторяет, что никогда не считала себя хорошей вокалисткой, зато каждую песню старалась на сцене прожить. В фильме звучат 17 хитов Аллы Пугачевой. Исполняет ­их Дина Гарипова — победительница шоу «Голос». Гарипова, кстати, не только поет, но и играет секретаршу руководителя «Мосфильма». Ее героиня преисполнена важности, одета по последнему писку моды и нестерпимо фальшивит, когда поет. 

— Это мой дебют в кино, и я страшно переживала! — рассказывает певица. — Старалась быть смешной и непохожей на себя. Когда друзья увидели мою фотографию со съемок — с короткой стрижкой и ярко накрашенную — никто не мог поверить, что это я!

Сцены с Гариповой снимали на «Мосфильме», там же находится и кабинет главного героя — режиссера. Тот самый, где в 1970-е работал Стефанович. Говорит, с той поры почти ничего не изменилось, лишь на окнах вместо штор появились жалюзи. Ту часть сериала, где герои молоды, снимали преимущественно в Москве, Выборге и Ялте. География же современной линии фильма куда более обширная: Париж, Амстердам, Копенгаген, Стокгольм… На гардероб главных

героев тоже не поскупились. Только для исполнительницы роли Галлы сшили почти полсотни плать­ев и костюмов, а бижутерию, обувь и сумочки искали на блошиных рынках и в магазинах, предлагающих винтаж. В 1970-х у костюмеров с этим было гораздо больше проблем: достать материал для нового концертного платья было практически невозможно. Например, на одно из платьев Пугачевой в стиле балахон в 1978 году понадобилось аж 15 м крепдешина, который купили в Узбекистане. Певица потом не раз в нем выступала и, по ее словам, заносила до дыр. Александра Волкова после съемок оставила на память несколько платьев и шляпку своей героини. А Владимиру Фекленко режиссер презентовал собственные часы Seiko (такие он носил сорок лет назад) с гравировкой: «Алексу от Алекса».

На съемках Фекленко научился лихо водить «копейку». Вишневые «жигули» образца 1970-х и белый «кадиллак» того же времени брали в аренду у коллекционеров. На «жигулях» в те годы ездил сам Стефанович. Однажды он не поделил дорогу с авто Леонида Брежнева.

— Это реальный эпизод из моей жизни, — говорит Стефанович. — Мы с Аллой ехали как-то на моей новенькой машине, а параллельно на «кадиллаке» двигался Леонид Ильич. Его кортеж ехал медленно, но обогнать, сами понимаете, было невозможно. Оставалось лишь материться, что я и делал. Собственно, этим же занимается в сцене и герой Фекленко, поэтому зрители услышат характерное «пи-пи». (Смеется.)


В фильме использованы и личные вещи режиссера. Например, та самая пишущая машинка, на которой они с Пугачевой строчили друг другу любовные записки (последние он тоже до сих пор бережно хранит). Современную квартиру Алекса снимали в доме Стефановича. Теперь он предпочитает не вспоминать о количестве разбитых антикварных ваз и сломанных кресел. Мол, знал, на что шел. Соседи за время съемок даже перестали с ним здороваться, ведь работа съемочной группы представляла для них определенные неудобства. «Угрожал» разорвать все отношения и давний друг Никас Сафронов — он сыграл самого себя, и несколько эпизодов снимали в его мастерской.

— Испортили ему дорогой паркет! — рассказывает Стефанович. — Ущерб составил почти 1,5 млн рублей, которые мы честно заплатили. После этого конфликт был исчерпан, и мы продолжили наше общение. (Смеется.)

Среди персонажей сериала можно узнать Михаила Боярского, Андрея Макаревича, Сергея Бондарчука, Сергея Михалкова, Софию Ротару, пусть их фамилии и изменены.

— Сходство с реальными людьми случайно, но не исключено, что кто-то себя узнает! — говорит Стефанович. — Так, на роль Сони (в которой угадываются черты Софии Ротару. — Прим. «ТН») я пригласил молодую актрису Настю Лукьянову — она потрясающе красива. В 1970-х Ротару была невероятно популярна. Пугачевой ее слава только снилась и была мощным стимулом двигаться вперед. В жизни они, конечно, были соперницами.

На вопрос, интересна ли ему реакция Пугачевой на его фильм, Стефанович уверенно отвечает: нет.

— Мы не общаемся сто лет, с чего бы вдруг мне интересоваться ее мнением? Этот сериал о закулисье нашего отечественного шоу-бизнеса конца 1970-х, о моей молодости и о том, как я был влюблен в выдающуюся женщину.

«Кураж», Первый канал, понедельник-четверг, 21:30


Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...