Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Интересные подробности со съемочной площадки сериала «Крик совы»

0

На съемках нового сериала Сергей Пускепалис и Андрей Мерзликин выясняли отношения, Мария Миронова осваивала премудрости работы на почте, а Евгений Дятлов плевался от текста на немецком языке.

В городе Остров Псковской области в 1957 году происходит череда дерзких ограблений с убийствами. При стычке бандитов с милицией тяжело ранен один из лучших сотрудников — капитан Юрий Сиротин (Евгений Дятлов). В бессознательном состоянии он вдруг начинает говорить по-немецки, и это становится причиной  служебного расследования. Его ведет сотрудник областного ГБ капитан Иван Митин (Сергей Пускепалис). Местному милиционеру  майору Андрею Балахнину (Андрей Мерзликин), расследующему ограбление, не нравится, что КГБ проявляет интерес к делу. Работать слаженно у них не получается, ведь оба очень скоро влюбляются в одну женщину — сотрудницу почты Нину Каверину (Мария Миронова).

Режиссер Олег Погодин уверяет, что исполнители главных ролей раскроются для зрителей с новой стороны.

— У Сережи Пускепалиса сложный герой, — поясняет Погодин. — У него своя драма и своя правда. Персонаж Андрея Мерзликина — рубаха-парень, в определенной степени шукшинский герой. У Маши Мироновой лирическая роль. До съемок она была блондинкой, но мы вместе решили, что стоит подобрать более темный цвет волос. На площадке ее консультировала сотрудница почты с сорокалетним стажем работы — показывала, как раньше отбивали телеграммы, соединяли абонентов по межгороду и так далее. Сериал неслучайно получил свое название. Крик совы — это предвестие беды. В сериале все время нарастает напряжение, и кажется, что вот-вот про­изойдет что-то страшное. Несмотря на то что у нас детектив, главное — не погони и перестрелки, а хорошая актерская игра. За своих артистов я ручаюсь.

Место для съемок нашли не сразу. Реальный город Остров для этих целей не подошел: он слишком современный для истории про 1957 год. В итоге группа работала в Новой Ладоге, в 140 км от Санкт-Петербурга. Декораторы замаскировывали в кадре спутниковые антенны, тарелки и стеклопакеты. С погодой группе чаще не везло. Осенние сцены снимали, когда уже выпал снег — пришлось расчищать площадку и засыпать ее желтыми листьями. За время работы над картиной Олег Погодин перенес две пневмонии.

— Я бы сказал полторы, — шутит режиссер. — Действительно, после нескольких ночных смен под дождем у меня начался бронхит, который перетек в пневмонию. Возможности лечь в больницу не было, я несколько дней просто не выходил из гостиницы, выполняя все рекомендации своего друга, врача, по телефону. А съемочная группа продолжала работать. Уже под конец съемок пневмония вновь вернулась — климат в Санкт-Петербурге способствует этой болячке, ничего тут не попишешь.

Евгений Дятлов вспоминает, что самым сложным для него было вы­учить текст на немецком языке.

— Поверьте, даже финский гораздо легче для запоминания и воспроизведения, — говорит Евгений. — А немецкий — это очень, очень трудно! На площадке был репетитор, который помогал, но мне все равно казалось, что я в буквальном смысле ломаю язык. Вот если бы на французском предложили текст — я бы только спасибо сказал! Я ведь учил его в школе и люб­лю французское произношение.

Для Олега Погодина и Евгения Дятлова это первый опыт сотруд­ничества, хотя поработать вместе они планировали и раньше.

— Мы познакомились в аэропорту, — говорит Евгений Дятлов. — Я летел, кажется, из Борисполя в Москву и стоял в очереди на паспортный контроль. Вдруг ко мне подходит мужчина и деловито так спрашивает: «Ты Дятлов? Я хочу, чтобы ты снялся у меня в фильме». — И следом его ассистент сует мне в руки увесистый сценарий фильма «Дом», который он готовился тогда снимать. Я обалдел от такого своего везения! Ведь незадолго до этого я смотрел фильмы Олега и думал: вот бы сняться у него. Правда, в итоге с «Домом» у нас не сложилось — продюсеры не утвердили мою кандидатуру. Но зато мы отлично поработали над фильмом «Крик совы». На самом деле я постепенно собираюсь отойти от кино и сосредоточиться на своих концертах. Хочу больше времени уделять семье, недавно родившейся внучке! Кстати, я не готов был так рано стать дедом, но кто меня спрашивал? (Смеется.) Ну какой я дедушка? (В марте Евгению исполнилось 50 лет. — Прим. «ТН»). Я еще могу скакать на коне и махать шашкой — у меня полно сил!

Работать съемочная группа закончила в конце декабря прошлого года.

— «Шапку» (вечеринку по случаю окончания съемок. — Прим. «ТН») мы закатили в холодном неотапливаемом санатории под Питером, где снимали часть эпизодов, — рассказывает Олег Погодин. — Праздник устроили ночью. Накрыли столы, а потом начали танцевать, чтобы согреться. (Смеется.) На память о проекте оставил себе дореволюционное издание «Фауста» Гете на немецком, напечатанное готическим шрифтом. Отдали за нее $400 в антикварном салоне. Покупали книгу специально для съемок — она фигурирует на протяжении всего телефильма. Не пропадать же добру!

Загрузка...