Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Господа-товарищи»: интересные факты о съемках сериала в цифрах

0

Зрители увидели заключительные серии исторического детектива «Господа-товарищи» с Александром Домогаровым в главной роли. Мы решили рассказать в цифрах о самых любопытных фактах со съемочной площадки.

Примерно 80 кг снега пришлось найти съемочной группе в один из зимних дней, когда не­ожиданно наступила весна.

— Несколько дней стояли морозы, температура опускалась до –30 °C, — говорит один из режиссеров телефильма Алексей Рудаков. — По сценарию в кадре тоже значилась зима, мы должны были снять сцену в заснеженном лесу. Каково же было наше удивление, когда через несколько дней наступила весна, снег растаял! Можно было обратиться

к пожарным — с помощью их пены иногда создают снег в кадре, но в городе Владимире, где мы снимали, не нашлось такого количества пожарных! (Смеется.) За дело взялись декораторы, целая бригада ребят рыскала по оврагам, куда не дотянулось весеннее солнышко, и собирала снег в кузовы машин. С трудом, но мы отсняли нужные кадры. А уже когда почти все съемки закончили, в ночь выпал снег!

Работала съемочная группа и летом, в жару, когда столбик термометра поднимался до +30 °C. Это прибавило хлопот гримерам. После каждого дубля требовалось поправлять грим практически всем актерам на площадке. В мороз этого делать почти не приходилось.



10 деревянных бочек стали самым необходимым реквизитом на время, пока съемочная группа трудилась в Санкт-Петербурге. С их помощью де­ко­раторы успешно маскировали в кадре современную рекламу, двери и пластиковые окна.


— Так получилось, что когда мы снимали в Питере, параллельно с нами еще несколько групп вели производство исторических фильмов, — говорит Алексей Рудаков. — Поэтому даже старые деревянные бочки взять на киностудии было проблематично. Но они нас очень выручали. Точно так же, как застиранное постельное белье — мы его развешивали, когда нужно было замаскировать часть современного двора или маячащую машину на заднем плане. Для этих же целей использовали мешковину и забор. Внимательный зритель обнаружит, что деревянные заборы не раз мелькают в кадре! На самом деле он был один и всегда загораживал что-то современное. Мы его возили с места на место. В крайний съемочный день я даже тост произнес: «За мешковину и забор, которые помогли снять этот фильм!» И вся группа хором повторила: «За мешковину и забор!» (Смеется.)

12 каскадеров было задействовано в съемках самых опасных эпизодов, к которым относятся конные сцены на льду, перестрелки, драки и прыжки.

— Экстремальной была сцена, в которой горел один из персонажей — его поджигали. Снимался каскадер, на которого надели костюм, пропитанный специальным составом, а на лицо — огнеупорную маску, — поясняет режиссер. — И все равно мы все за него очень волновались, потому что такие сцены — это большой стресс даже для опытных специалистов.


Исполнитель главной роли Александр Домогаров (бывший следователь сыскной полиции Николай Вараксин) не остался в стороне от трюковых сцен. В одной из финальных серий его герой оказывается запертым в горящем сарае. Помещение предусмотрительно обставили внутри тюками с сеном, а дальше за дело принялись пиротехники. Огонь Домогарову не угрожал, но он надышался дымом. Впрочем, как говорит режиссер, актер настоял на том, чтобы сняться в этой сцене без дублера. Отказывался от помощи Домогаров и в сценах, где его герой скакал верхом на лошади.



— Саша очень хорошо держится в седле, поэтому во всех кад­рах на лошади он управлял ею самостоятельно, — продолжает Алексей Рудаков. — Он отказался от дублера даже в эпизоде, когда лошадь скачет, а под ногами у нее гололед. При этом нам потребовался лишь один дубль. Вообще Домогаров всегда обходился одним-двумя дублями, просто потому, что умеет работать четко, профессионально. В этом он служил примером всем молодым актерам в группе.

1 овчарка была задействована на съемках сериала. После грима собака превращалась в волкособа.


— В одной из серий помещик разводит подобных животных — помесь волка и собаки, — поясняет Алексей Рудаков. — В нашем случае это был самый настоящий монстр, который держит всю округу в страхе. Грозный вид нашей собаке в кадре придавал «грим» (овчарке подкрашивали шерсть) и в определенной степени компьютерная графика. Собака, которая должна была играть монстра, оказалась доброй. (Смеется.) Но благодаря мастерству дрессировщика она угрожающе скалила зубы и набрасывалась на каскадера, когда нам это было необходимо.

1 раз съемочную группу не пустили на порог.

— Мы собирались снять ряд эпизодов во дворе одного из домов в центре Москвы, нашли крошечный уголок, который мог послужить декорацией старого города в кадре, — говорит режиссер. — Но жильцы дома (а живут в нем, как вы понимаете, небедные люди) отказались дать разрешение на съемки. Пришлось искать замену. В Москве это распространенное явление. В Питере с этим проще — там люди более лояльно относятся к съемкам кино в их городе.

Загрузка...