Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Джуна»: интересные факты о съемках сериала о знаменитой целительнице

0

На Первом канале стартовал сериал «Джуна» об одной из самых противоречивых целительниц нашего времени. Играет ее Лаура Кеосаян. Мы встретились с создателями картины, чтобы узнать, как снимался телефильм.

Идея фильма принадлежит продюсеру Марку Левину, который три года назад отправился в гости к Джуне Давиташвили, чтобы получить от нее письменное согласие на съемку сериала, основанного на ее биографии. Последние годы, после гибели сына, Джуна вела затворнический образ жизни, из дома выходила редко, интервью не давала.

— Никто меня ей не представлял, общих знакомых у нас не было, я просто взял и пришел к ней в квартиру, что называется, с улицы, — вспоминает Марк Левин. — В нашу первую встречу Джуна была мила, поила меня чаем, читала свои стихи, показывала галерею картин, однако согласия не подписала. Она была страшно недоверчива, да еще никак не могла уловить разницы между кино документальным, в котором она не раз снималась, и кино художественным.


Почти полгода ушло у Левина на то, чтобы убедить Джуну дать ему это согласие на съемку. Затем встал вопрос, кто будет писать сценарий. Александр Бородянский, увлекавшийся эзотерикой, взялся за дело. Однако прежде чем приступить к работе над сценарием, Бородянский почти год ездил к Джуне просто так. Целительница тогда принимала пациентов каждый день с семи до одиннадцати вечера, потом, ближе к полуночи, к ней приходил Бородянский. Она после приемов была уставшей, но всегда сначала заставляла сценариста полечиться — усаживала его на специальный аппарат, воспроизводивший параметры излучения ее рук. Потом сама садилась на этот биокорректор и начинала рассказывать: про свое детство, свой дар, встречи с великими и ужасными мира сего.

— У Бородянского был хороший японский диктофон, на который он записывал все рассказы Джуны, — поведал Марк Левин. — У нее бывали Феллини, Тарковский, Рождественский, папа римский Иоанн Павел II, даже Брежнева она лечила. Но Джуна, очевидно, была связана подпиской о неразглашении, поэтому нервничала, когда мы расспрашивали ее о Брежневе. Там ведь удивительная вышла история: перед Олимпийскими играми наш вождь уже совсем не мог говорить, и вдруг чудо — на открытии он бойко произносит пламенную речь. Насколько я понимаю, это была заслуга Джуны. Но она страшно злилась, когда мы выпытывали у нее эту историю. В итоге Бородянский пришел домой, включил диктофон, а вместо двухчасового интервью — тишина, ничего не записалось!

"Джуна", кадр из сериала

Создатели сериала много времени уделили целительным способностям Джуны. Фото: Первый канал

Собрав материал, Александр Бородянский написал сценарий примерно за три месяца. Пригласили режиссера Вадима Островского, который приступил к поиску актрисы на главную роль. Он перебрал десятки претенденток, среди которых были известные пародистки, но все не то. Лаура Кеосаян пришла на пробы, насмотревшись в Интернете роликов с Джуной.

— Она так точно сняла пластику Джуны, скопировала ее манеру разговаривать, что я был поражен, — рассказывает режиссер. — Сначала хотел, чтобы 20-летнюю Джуну и 50-летнюю играли две разные актрисы. Однако после проб с Лаурой понял, что никакая вторая артистка мне не нужна.


Художник по гриму нашла в Голливуде специальный клей, который убедительно «морщинит» кожу. Как по волшебству он превращал молодое лицо Лауры Кеосаян в немолодое. Была одна только загвоздка: пользоваться этим клеем можно не более трех дней подряд. Потом, согласно инструкции, следовало сделать большой перерыв. А съемки сериала — процесс безостановочный. Через две недели художник по гриму подошла к режиссеру чуть не плача, мол, я своими руками наношу вред коже актрисы! Островский посмотрел на Кеосаян и понял, что художник не врет: на лицо актрисы было больно смотреть.

— Думали сделать перерыв, чтобы воспаленная кожа восстановилась, — говорит режиссер, — но даже один день простоя обернулся бы серьезными тратами. Лаура — потрясающая женщина — решительно заявила: «Ребята, давайте продолжать работать!» Хорошо помню собственное ощущение в тот день, когда ее вновь загримировали и мы продолжили съемки. Речь шла не просто об испорченной коже, а об интоксикации всего организма. Одному Богу известно, чем это все могло обернуться.

После съемок Лауру Кеосаян срочно отправили на серьезное лечение — несколько месяцев косметологи «реанимировали» кожу. Вроде бы обошлось.

В первой серии зрители видели эпизод, в котором Джуна едва не утонула в детстве. Девочка увидела, как в колодец упал ее младший брат, и прыгнула за ним. Мальчика она вытолкнула, а сама еще сорок минут плавала в холодной колодезной воде, пока на выручку не прибежала мать.


— Для съемок этого эпизода у нас было два колодца: один настоящий, а другой — декорация, широкая пятиметровая труба, наполненная водой, с прорезью для камеры сбоку, — рассказывает Вадим Островский. — Я долго бился над тем, чтобы мои юные актеры правдоподобно изобразили, как они тонут. Но ничего у нас не получалось. Дети не тонули, они ныряли! А пластика тонущего и ныряющего человека заметно отличается. Чтобы сыграть смертельный страх, надо понимать, что это такое. Детям это знание неведомо. Два дня нам никак не давалась эта сцена, дети послушно барахтались в воде, но в финальную версию фильма вошло совсем немного, лишь пара моментов в колодце.

— Джуна не видела готовой картины, зато сценарий Бородянского она прочла внимательно. «Ты что написал! Я не двадцать минут, а сорок сидела в воде!» — закричала она, когда дошла до эпизода с колодцем. Сценарист понимал, что десятилетняя девочка не может столько времени провести без воздуха, однако спорить не стал, исправил — в биографии Джуны и без этого хватало необъяснимого и невозможного.

«Джуна», Первый, 21:35, понедельник-четверг

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...