Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Барышня-крестьянка и кровавая Салтычиха: исторические сериалы с Татьяной Бабенковой и Юлией Снигирь

0

На Первом канале премьера 18-серийной исторической мелодрамы «Вольная грамота» о трагической судьбе крепостной девушки Полины Лебедевой.

События происходят в эпоху царствования Николая I, за тридцать лет до отмены крепостного права. Юная воспитанница бездетного князя Алексея Головина Полина Лебедева после смерти опекуна узнает, что она крепостная. От Полины отвернулись все, а новоявленный хозяин усадьбы, граф Кречетский, настойчиво добивается близости…

Дмитрий Черкасов — режиссер картины, снятой кинокомпанией «Щука», — задействовал в съемках в основном совсем молодых актеров — для большинства из них этот сериал стал дебютом в кино.

«Зрителям будет интересно увидеть новые лица и, возможно, лучше почувствовать нашу историю. Это как прочитать новую книгу, — объясняет свой выбор режиссер. — Я сам всегда несколько снисходительно относился к жанру исторической мелодрамы. Но ведь именно благодаря этому жанру и историям об отважных героях и их возлюбленных зрители и любят кинематограф —  «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» Дюма, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте… Наш фильм тоже о любви. И о пути к свободе».

Съемки «Вольной грамоты» проходили в Москве, Подмосковье и Тверской области. Снимали в старинных усадьбах. Создателям фильма было важно воссоздать историческую атмосферу России XIX века. Была проделана огромная работа по изучению старых чертежей, картин и других артефактов, создано более трехсот костюмов для главных героев, построены многочисленные декорации.

Музыку к фильму написал композитор Иван Бурляев при участии Константина Куприянова. Так же в фильме звучат романсы Вероники Долиной.

Актриса Татьяна Бабенкова, сыгравшая Полину, признается, что для нее самым сложным было взаимодействие с лошадьми. «Эти животные непредсказуемы, просто не знаешь, чего от них ждать, — вспоминает Татьяна. — Так как я раньше не занималась верховой ездой, то мне предстояло серьезное обучение — нужно было скакать в женском седле. Я носила игровые костюмы, привыкала к корсету. Мы учились правильно говорить в соответствии с исторической эпохой, серьезно готовились к сцене бала: разучивали популярные танцы начала позапрошлого века — вальс, мазурку, полонез, кадриль, лансье».

Артем Крылов, исполнивший роль злодея Дмит­рия Кречетского, тоже вспоминает обучение верховой езде. «Мой герой — человек военный, с детства привыкший к решительным действиям, — рассказывает Артем. — Поэтому я должен был уверенно сидеть в седле. Моя мама занималась конным спортом, даже конь свой был в детстве, и я время от времени катался. Но, придя на проект, я ничего не помнил и был совершенно не готов сесть на лошадь. Мне очень помог наш исторический консультант Олег Шухат, благодаря которому я уже спустя несколько недель мог галопом угнаться за бричкой. Работая над этой ролью, я очень вырос в человеческом плане. Да и в актерском тоже: так как много испытаний выпало во время съемок — и психологических, и физических».



Артем Крылов (Дмитрий Кречетский). Фото: 
кинокомпания «Щука»

По словам художника по костюмам Елены Брянской, многие костюмы и аксессуары являются точной копией реальных экспонатов. Например, прозрачный капор главной героини или туфли одного из главных героев. «Чтобы создать костюмы для фильма, я сутками виртуально прогуливалась по музеям мира, где выставлены аутентичные вещи, — говорит Елена. — Многое купили на блошиных рынках. Кружева для главной героини привезли из Ирландии и Брюсселя. Мы тщательно прорабатывали каждую деталь. Даже пуговицы на мундиры были специально для нас отлиты в Санкт-Петербурге — найти правильные, где у двуглавого орла опущены крылья, оказалось невозможным».


«Вольная грамота» в 21:30 понедельник-четверг на Первом канале


Страшная сказка о салтычихе


А тем временем на канале Россия 1 идет сериал «Кровавая барыня».

Картина также переносит зрителей во времена крепостного права и рассказывает о судьбе печально известной помещицы Дарьи Салтыковой, прозванной Салтычихой. Она вошла в историю как одна из самых жестоких женщин, которая за несколько лет замучила до смерти более сотни крепостных крестьян. Взрослую Дарью сыграла Юлия Снигирь, а ее же в детстве — восьмилетняя Марта Тимофеева. В фильме также снимались Северия Янушаускайте, Федор Лавров, Влад Соколовский, Кристина Бабушкина, Игорь Ясулович и др.



Юлия Снигирь (помещица Дарья Салтыкова). Фото: 
кинокомпания «Щука»

Создатели фильма определили жанр фильма как «страшная сказка». Акцент делается не на зверствах барыни, а на ее превращении в чудовище после череды предательств со стороны близких. «Окружающие всячески подталкивали ее к переходу на темную сторону, — говорит режиссер Егор Анашкин. — Провоцировали, предавали и таким образом вырастили в ней этого демона».

Юлия Снигирь поначалу категорически отказалась от предложенной роли: «Такую женщину очень трудно оправдать. Весь съемочный процесс я занималась этим. Ничего сложнее в своей жизни не играла».

Поместье Троицкое — владения Салтычихи — не сохранилось, его пришлось составлять из разных локаций — нескольких объектов в Костроме и Подмосковье. Зимние сцены снимали в Москве, в Юсуповских палатах, а финальный эпизод — в Крутицком подворье.


«Кровавая барыня» в 21:00 понедельник-четверг на канале Россия 1

Загрузка...