Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Актриса сломала нос, а ее партнер оглох на съемках «Окрыленных»

0

В Петербурге Первый канал и «Триикс Медиа» завершили съемки 12-серийного фильма «Окрыленные», посвященного 100-летию Октября.

Действие картины начинается празднованием 300-летия дома Романовых в 1913 году и заканчивается подавлением Кронштадтского мятежа в 1921-м. За эти восемь лет произошли самые драматические события российской истории, ураганом пронесшиеся через судьбы людей, оставив после себя одним — руины прошлого, другим — фундамент для новой жизни.

«Наш фильм не о конкретных исторических личностях, а о людях той эпохи, об их пути в революцию, — говорит режиссер картины Игорь Копылов. — Тогда у всех без исключения были крылья: большие, маленькие, черные, белые, костлявые, кровавые… Людей, жаждавших заработать капитал на этих событиях, было ничтожно мало. Идеи — вот что двигало нашими соотечественниками».

Молодые, но опытные

По словам режиссера, с исполнителями центральных ролей — Софьи Беккер, Матвея Осипова и Сергея Двинского — картине повезло. Ксению Лукьянчикову, Григория Некрасова и Милоша Биковича утвердили сразу. «Пробовать 17-летних актеров (а именно столько лет главным героям в начале фильма) не стали. К финалу они должны сильно измениться. Такое не каждый осилит! Люди тогда взрослели гораздо раньше и быстрее. Так что мы взяли молодых, но уже опытных артистов», — рассказывает Копылов. Правда, по его словам, у каждого из них была своя проблема. «В моей голове персонаж Милоша в «Отеле «Элеон» плохо сочетался с трагической судьбой Сергея Двинского. Роль Матвея стала для Григория Некрасова дебютом в кино. А у Ксюши Лукьянчиковой и вовсе была конкурентка, — улыбается режиссер, добавляя, что остальных актеров подбирали по сходству с конкретными историческими персонажами: — Вот увидите, Виталик Коваленко займет достойное место в советской и российской «лениниане».



Милош Бикович (Двинский) и Вячеслав Чепурченко (Гирс). Фото: Андрей Федечко

Хорошая заморозка

Ксении Лукьянчиковой перед съемками пришлось похудеть на 13 кг. С этой непростой задачей она справилась благодаря белковому питанию и особому виду фитнеса — искусственной стимуляции мышц. «За время одного сеанса прокачивается 536 мышц из 600, результат виден после первого занятия!» — говорит Ксения. Самым сложным для актрисы стал первый день съемок. «Мы снимали премьеру спектакля Всеволода Мейерхольда «Маскарад». Мороз — 27 градусов, снег, гололед, 200 человек массовки. Мой партнер вытаскивает меня из толпы и… падает. Я ударяюсь о его колено и слышу щелчок. Долго не могла поверить, что сломала нос, — вспоминает актриса. — Но благодаря трескучему морозу боли не почувствовала и смогла доработать смену».

Не дразните попугая

Первый съемочный день оказался непростым и для Григория Некрасова. «Я жутко замерз, в ухо попал снег, и на сутки я оглох, из глаза выпала линза. В общем, сразу понял, что ожидает меня впереди», — смеется Григорий. А впереди его ждали уроки игры на балалайке, изучение немецкого языка, работа над вологодским говором, поход в психиатрическую боль­ницу и купание в ледяной воде Финского залива. Правда, Лукьянчиковой пришлось «моржевать» дважды. «Никогда не думала, что буду купаться в море 27 января!» — признается актриса. По ее словам, на картине ей пришлось многому научиться. «Я нюхала сахарную пудру. Она облепила нос, гортань, казалось, я больше не смогу вдохнуть. Выпила почти литр воды, и лишь тогда полегчало», — рассказывает Ксения. Сложно было стрелять из старинного пистолета. Актриса никак не могла спустить курок указательным пальцем — не хватало сил. «Жми средним, все равно не видно», — ­предложили на площадке. Носить шашку, а тем более садиться с ней на лошадь оказалось практически невыполнимой задачей. «Тяжелая, весит как два кота, — продолжает Лукьянчикова. — Хорошо, что я знала, как работать с нунчаками, все перевороты, «восьмерки» делала без труда». Легче всего актрисе далась верховая езда. За несколько занятий она научилась скакать рысью. «Спасибо тренеру и коню Гаврюше, который терпел мои ошибки. Правда, потом я пересела на своенравного Геру. Почувствовав на спине не слишком умелого всадника, конь то и дело норовил перейти на галоп. Пришлось проявить строгость», — рассказывает Ксения. Но если скакуна актрисе удалось усмирить, то с попугаем все сложилось иначе. Он сидел в большой клетке в зале усадьбы в Марьино. Перед съемками Ксения подошла к нему пообщаться. «Когда начали снимать и я стала произносить монолог, раздался дикий крик! Попугай перебивал, пытался заглушить — как будто мстил за то, что я его передразнивала!» — смеется Ксения.



Ксении Лукьянчиковой пришлось купаться 27 января. Фото: Кинокомпания «Триикс Медиа»

Удобные панталоны

Милошу Биковичу уже приходилось сидеть в седле. Гораздо больше актера беспокоило, как он сможет стрелять из винтовки и пистолета: «Когда ты держишь в руках предмет, который может отобрать человеческую жизнь, нажать на курок не так уж легко. Помогает военная форма: она, на мой взгляд, материализует идеологию, которой служат солдаты». «Костюмы вообще большая подмога для актера», — замечает Ксения: ей в картине пришлось примерить около двух десятков туалетов. Самыми любимыми нарядами стали нежно-розовое платье, роскошный халат, отделанный мехом, и комиссарская кожанка с галифе. Кроме того, актриса смогла оценить комфорт и удобство нижнего белья начала XX века. «Корсетов уже не носили, но панталоны, чулки, нижние юбки и рубашки никто не отменял. Между прочим, очень удобно», — улыбается она.  И старинные чугунные щипцы Ксения вспоминает с восторгом: «Они, конечно, изрядно портят волосы. Но ни одна современная­ плойка­ неспособна завить такие чудесные локоны».



Юрий Колокольников играет князя Михаила, командующего «Дикой дивизией». Фото: Андрей Федечко

«Россия» как символ

Самая сложная задача — воссоздать атмосферу тех лет — была поставлена перед художниками-постановщика­ми, декораторами и рек­визиторами. По старым фотографиям и эскизам были изготовлены сотни различных вывесок. Построены мобильные декорации-стены, позволившие до неузнаваемости изменить облик зданий. А для съемки поездки на старинном трамвае в Музее электрического транспорта на Васильевском острове соорудили целую ­улицу.



Ксения Лукьянчикова и Роман Полянский (Николай Гумилев). Фото: Андрей Федечко

Съемки шли не только в Санкт-Петербурге. Некоторые эпизоды сняли в Крыму. К примеру, в селе Оленевка при участии историков и реконструкторов воссоздали Галлиполийское сидение Белой армии. Поучаствовали реконструкторы и в создании знаменитого самолета «Россия», построенного инженером Токаревым. Для того чтобы привести в движение огромную машину, понадобилось несколько автомобилей. «В нашей картине он стал символом рухнувших надежд главных героев, каждый из которых по-своему поставил на революцию и проиграл», — объясняет Копылов.

Загрузка...