Самые интересные факты со съемочной площадки сериала «Выжить После»
18 ноября на телеканале СТС стартует новый уникальный проект продюсеров Вячеслава Муругова и Федора Бондарчука – 12-серийный фантастический триллер «Выжить После».
Сериал рассказывает о группе ребят, которые всеми силами стараются выжить в городе, где бушует смертельно опасный вирус, убивающий одних и превращающих в зомби других.
Герои картины – одиннадцать молодых людей, запертых в подземном бункере. Они не знают друг друга, не помнят, как туда попали, и не в курсе того, что творится снаружи. А снаружи – настоящий ад. Из лабораторий
могущественной корпорации «Вершина» вырвался смертельно опасный вирус, в считанные часы охвативший всю Москву и убивший десятки тысяч людей. Город практически опустел. Выживших немного. И запертые в бункере узники в их числе. Они очень разные, но их объединяет одно: все очень хотят выжить и как можно быстрее покинуть зараженный город. Но сделать это практически невозможно: бригады зачистки блокировали Москву, чтобы не допустить распространения заразы. Кроме того, по улицам бродят мурании – девушки-зомби, способные парализовать жертву одним только своим криком… В фильме снимались Иван Макаревич, Галина Звягинцева, Любовь Новикова-Аксенова, Вадим Утенков, Татьяна Казючиц и другие. В честь премьеры мы решили собрать самые интересные факты со съемочной площадки сериала.
За основу бункера, в котором заперты герои, был взят бункер Сталина
Работая над эскизами подземного бункера, в котором оказываются запертыми главные герои, художник-постановщик проекта изучал материалы о том, как устроены настоящие, типовые бункеры гражданской обороны, в том числе бункеры Сталина и Иосипа Броз Тито. На строительство бункера ушло около полутора месяцев.
Часть съемок проходила в настоящих бункерах на Таганке и в Нахабино
В съемках фильма также были задействованы советский бункер на Таганке, бункер в Нахабино и соляные подвалы на Солянке. «Вы знали, что в бункере на Таганке некоторые места затоплены водой? Там вода очень близко подходит к линии метро, и чтобы его не затопило, воду постоянно откачивает насос. А мы снимали как раз в затопленных водой местах, – вспоминает режиссер Душан Глигоров. – И наши актрисы героически ходили по грязи в туфлях на каблуках. Слава богу, никто не заболел! Еще был интересный объект – речной порт в Филях напротив Москва-Сити. Там стоят огромные краны, которые разгружают грузовые контейнеры с кораблей на сушу. Конечно, они нам с оператором сразу очень приглянулись, и в итоге мы-таки забрались на самый их верх – вместе с камерой и актерами».
Для съемок некоторых эпизодов фильма пришлось перекрывать целые районы
По сюжету сериала, всех не заразившихся вирусом людей эвакуируют, а город оцепляют. Но как снимать опустевшую Москву в городе, который 24 часа в сутки не спит и настолько переполнен людьми, автомобилями и рекламой, что найти в нем пустынные
уголки или даже просто создать такое впечатление очень сложно? Ради решения этой непростой задачи создатели сериала перекрывали мост через МКАД, а также район Китай-города и Павелецкого вокзала, включая Садовниченскую набережную. А остальное дорабатывалось с помощью спецэффектов: «С компьютерной графикой мы постарались на славу, – рассказывает режиссер Александр Богуславский. – В фильме будут узнаваемые пейзажи абсолютно пустой Москвы с брошенными машинами и зомби на улицах». Офис корпорации «Вершина», виновной в распространении вируса, киношники разместили в башнях делового центра Сити. А самую массовую сцену с участием зомби снимали в на набережной в Нескучном саду. В ней было занято около 50 актрис. По сюжету, толпа девушек-зомби двигается по направлению к МГУ.
От лысых зомби было решено отказаться
К разработке образа девушек-зомби создатели сериала подошли очень серьезно. Было перепробовано множество вариантов грима: от лысых до грима с синими прожилками вен. Но все это выглядело жутко и отталкивающе. В итоге решили оставить их в человеческом облике, но слегка видоизменить. Мурании – так зовут девушек-зомби – генетически мутировавшие существа с единым коллективным разумом и с единой целью – выжить и произвести на свет потомство. От нормальных людей их отличает бледная кожа, покраснения вокруг глаз и огромные, черные, расплывшиеся зрачки.
Одежду для зомби покупали в обычных магазинах
Одежду для мутанток покупали в обычных магазинах женской и молодежной одежды. Единственное условие – она должна была быть достаточно яркой. На площадке одежду «дорабатывали»: рвали, резали, посыпали специальной разноцветной пылью.
Походку зомби разрабатывал профессиональный хореограф
К съемкам фильма был также привлечен профессиональный хореограф. Он отрабатывал с актрисами пластику зомби – неестественную дергающуюся походку с резкими движениями плеч и рук. Финальным штрихом к портрету мураний стал высокочастотный крик, который оглушает и парализует их жертву.
Иван Макаревич всегда мечтал побегать от монстров
Играющий одного из узников бункера Иван Макаревич – сын лидера легендарной рок-группы «Машина времени» Андрея Макаревича – получил огромное удовольствие от съемок. «Это было не страшно, а очень круто и интересно! Мне кажется, любой парень мечтает сняться в таком кино и иметь возможность побегать от монстров. Я получил огромное удовольствие от съемок, – рассказал актер. – Я в принципе люблю качественную фантастику. Когда прочитал сценарий, увидел, кто это будет снимать и как, то сразу очень заинтересовался. Мой персонаж мне тоже очень понравился. У меня, вообще, редко такое бывает, что заболеваю проектом сразу».
Любовь Новикова-Аксенова долго готовилась, чтобы заплакать
Актриса Любовь Новикова-Аксенова, известная зрителю по фильму Михаила Сегала «Рассказы», тоже играет одну из узниц бункера. «Моя героиня очень хрупкая, уязвимая, с расшатанной нервной системой, готовая заплакать по любому поводу. Конечно, для меня это тоже хороший опыт. Потому что мне в кадре всегда было тяжело заплакать. Сцены с плачем для меня всегда требовали отдельной подготовки, времени подумать, собраться, настроиться», – рассказала актриса. «Любе Новиковой, наверное, было тяжелее остальных, потому что для нее это была роль на сопротивление. Люба не капризная богатенькая фифа, как ее героиня у нас в фильме! Она, наоборот, спокойная и уверенная в себе, веселая и открытая девочка, которая уж точно не капризничает по мелочам. Но при этом Люба отлично справилась со своей задачей, – рассказал режиссер фильма Александр Богуславский. – Люба долго настраивалась на сцены с плачем, ей нужно было хотя бы 5-7 минут, чтобы войти в образ и потом выдать то, что надо, практически с первого дубля!»
Татьяна Казючиц испугалась выстрелов и узнала много новых слов
«В лексиконе моей героини есть всякие новые для меня слова вроде «ультразвуковые свистки» или «периметр», – рассказала актриса. – Про ультразвуковой свисток я прямо в кадре рассказываю, что это такое: это такая железная штука, с антенной и кнопкой, на которую, если нажмешь, начинает раздаваться ультразвук, который отпугивает зомби-мураний. Еще Ника в речи использует много молодежного слэнга. Так что уделять время заучиванию текста наизусть мне приходилось».
Но, как оказалось, это было не самым сложным. «Все самое сложное – это новое, то, что ты делаешь в первый раз, – призналась звезда сериала «Одна ночь любви». Например, слезть с мотоцикла, не уронив шлем и при этом умудрившись параллельно красиво достать из кобуры пистолет. Один раз нас с Ваней Макаревичем загнали на высокий кран. Мы стреляли по банкам, и Ване нужно было сделать шесть выстрелов. Ему зарядили холостые патроны, а они очень громкие. И после первого же выстрела я так дернулась, что ударилась головой о железные перекладины крана! Мы снимали несколько дублей – к громкому звуку выстрелов мне пришлось привыкать, чтобы на уровне условного рефлекса не вздрагивать. Ваня же реагировал очень спокойно – он до этого снимался в «Бригаде» и очень хорошо был знаком с оружием. У меня же такой проект был в первый раз, это было круто!»
После месяца съемок бункер стал для актеров домом родным
«Одна из главных удач фильма – это великолепный кастинг! Подбор актеров – одна из наших самых больших побед! – рассказал Александр Богуславский. – Все ребята очень переживали за конечный результат, все выкладывались по максимуму и, конечно, за время съемок все очень сдружились и сблизились. И в какой-то момент работа на площадке превратилась отчасти в праздник, и отчасти в настоящую жизнь! Все актеры буквально жили своими персонажами. И даже после месяца съемок бункер никому не надоел: все туда приходили, как домой. Потому что там была необыкновенная атмосфера! А в кино очень важна правильная атмосфера не только в кадре, но и за кадром. Так что никто никогда не ныл, ни разу не было конфликтных ситуаций, никто из актеров не «поймал звезду». Они переносили съемки очень хорошо, легко, с юмором и весело».
«Выжить После», СТС, с 18 ноября, с понедельника по четверг, 22:00