Наташа Королева: «Сцена поцелуя далась Маршалу непросто»
Фоторепортаж со съемочной площадки совместного клипа Наташи Королевой и Александра Маршала.
Летом на радио состоялась премьера песни Наташи Королевой и Александра Маршала «Порочен я тобой». История любви, придуманная поэтом Михаилом Гуцериевым и композитором Викторией Коханой, так и просилась на экран. Решили немедленно снимать клип. Но… неожиданно работу пришлось отложить.
—Автор стихов Михаил Гуцериев посчитал, что у нас с Сашей достаточно опыта за плечами, чтобы донести до слушателя эту красивую историю. Но для клипа была необходима яркая картинка и небанальный сюжет, — рассказывает певица. — А сценарии, которые мне присылали, были один хуже другого, скучные, не цепляющие за душу. Идея о клипе превратилась в навязчивую, все лето я обдумывала возможные сюжеты, но ничего дельного не могла придумать.
Однажды Наташа, щелкая пультом от телевизора, наткнулась на фильм Копполы «Дракула» и поняла, что ее новому клипу необходима мистика.
И вот в пасмурный сентябрьский вечер Наташа, щелкая пультом от телевизора, наткнулась на фильм «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы. И поняла, что ее новому клипу необходима мистика! Мгновенно родился сюжет: красивый молодой мужчина случайно забредает в заброшенный замок, где встречает старуху. Ничего не подозревая, он жадно пьет поднесенное ею вино. И мгновенно превращается в дряхлого деда, а она — в молодую женщину. Оказывается, это была ведьма, которая много лет ждала того, у кого она отберет молодость и силу.
— Все женщины немножко ведьмы. Пьем из мужчин соки, поэтому и живем дольше! — смеется Наташа.
— Когда я увидела свое отражение в зеркале в возрастном гриме, мне стало жутковато: на меня смотрела старая женщина, чем-то напомнившая мне маму…
Как только история была придумана, сразу же определились с местом съемки — выбор пал на замок начала XIX века в Чехии. А главным вопросом на повестке дня стал возрастной грим. Перед поездкой за границу для Наташи и Александра на «Ленфильме» изготовили латексные маски (по своей структуре они напоминают пазлы). Например, зона лба «собиралась» из шести прямоугольничков, выглядящих как старая кожа — с морщинами и пигментацией. Восемь-десять «пазлов» уходило на щеки, а больше всего их потребовалось, чтобы состарить зону шеи. В день съемок, стараясь идеально «посадить» такую сложную маску на лицо, гримеры потратили три часа на каждого артиста. И вот наконец режиссер Александр Игудин скомандовал: «Мотор!» Съемки заняли около четырех часов. Группа работала без перекуров и пауз, поскольку все понимали, что на лице у Королевой и Маршала тяжелый грим, под которым кожа совсем не дышит. Если такую маску передержать, могут возникнуть проблемы со здоровьем.
Местом съемок стал замок начала XIX века в Чехии
— Меня гримировали во флигеле, в самом замке это нельзя было делать, поскольку он является историческим памятником, — вспоминает Наташа. — А зеркал там не было. Конечно, меня разбирало любопытство: на кого я становлюсь похожей? Когда процесс подходил к концу, визажисты воскликнули: «Наташа, получилась твоя мама
плюс 20 лет!» И действительно, когда я увидела свое отражение, мне стало жутковато: на меня смотрела старая женщина, чем-то напомнившая мне маму… То, что это я, выдавали только глаза — живые и молодые. Бедный Маршал! У нас с ним была сцена поцелуя! Когда мы ее сняли, он выдохнул: «Честно говоря, целоваться с молодыми приятнее». Но это была интересная актерская работа, ведь пришлось менять пластику, походку. И чисто по-человечески зацепило. Мы с Сашей будто бы перенеслись во времени и оказались в далеком будущем. Фото в образе старухи я послала мужу с припиской: «Готовься! Через 40 лет буду так выглядеть». Сергей почему-то долго молчал, а потом прислал жизнеутверждающую СМС: «Надеюсь, не будешь! Косметология творит чудеса».