Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Александр Якин: «Мне нравится меню «Восьмидесятых»

0

Саша Якин в новом сезоне сериала «Восьмидесятые», идущего на СТС, уже учится на втором курсе.

Как быстро растут чужие дети… Вот и Саша Якин буквально позавчера был школьником Ромой Букиным, вчера превратился в первокурсника Ваню Смирнова в «Восьмидесятых». А в новом сезоне этого сериала, идущего на СТС, уже учится на втором курсе и — кто его знает — может, завтра женится. Сам Александр за то время, что мы смотрим на него по телевизору, окончил школу, поступил в РАТИ, а прошлым летом получил диплом. И теперь служит в Театре Наций — совсем как взрослый.

— Хотя выпускной был 14 июня, помню его, будто вчера праздновали. Мы арендовали теплоход и катались по Москве-реке, а потом пошли в караоке. Было очень весело, я даже не заметил, как время пролетело. Но, если честно, какого-то особого щемящего чувства, о котором говорят многие выпускники, я не ощутил — ведь впереди столько всего интересного, что нет поводов для грусти. Начался новый жизненный этап, появились другие цели и другие люди рядом.

— По друзьям-сокурсникам в РАТИ не скучаете?

— Мы и раньше не только в стенах университета встречались — виделись и на каникулах, и после занятий, и после выпускного точно так же продолжаем общаться. С одним бывшим однокурсником мы во время съемок второго сезона «Восьмидесятых» были практически неразлучны. (Смеется.) Просто многие сцены снимали в Минске, а это его родной город. К тому же съемки шли в июле и начале августа, когда учеба уже закончилась и мой товарищ вернулся из Москвы домой. Так что в свободное время я под его руководством знакомился со столицей Белоруссии. Отличный город — чистый, спокойный, и люди в нем добрые. Мы с ним, Димкой Белоцерковским, который играет Сергея Яковлева, и еще с кем-нибудь ходили в кафе, пели в караоке, катались на аттракционах.

— То есть вы с Белоцерковским не только в сериале дружите?

— Да. Мы еще и футболом оба увлекаемся. Ездим два раза в неделю играть на стадионе «Торпедо». До того как я начал активно сниматься, вообще через день играл.

— Вы с 15 лет снимались по шесть дней в неделю, поэтому уехали из-под Чехова, из родного села Троицкое, и стали снимать квартиру в Москве. Своим жильем еще не обзавелись?

— Недавно купил квартиру. Но у меня нет ощущения, что произошло гигантское событие или что раньше был чужой дом, а теперь — свой. Может, потому, что я мало времени в нем провожу.

—  По киноэкспедициям разъезжаете? Где сейчас снимаетесь?

— Пока нигде. Есть предложения, но пока есть и возможность не хвататься за все, а отдохнуть и оглядеться. Вот я ею и пользуюсь. Сейчас играю только на сцене — в Театре Наций в спектакле «Триумф любви» у меня небольшая роль слуги.

— Рано начав жить отдельно от родителей, вы так же рано научились обслуживать себя сами? Готовить умеете?

— Это смотря что. Супы, которые я обожаю и стараюсь есть каждый день, варить так и не научился. Поэтому или ем их в кафе, или жду помощи от девушки. (Улыбается.) Зато могу приготовить картошку, яичницу, салат…

— То есть меню для завтраков вы освоили прекрасно?

— Только завтракать не очень люблю. Чем есть, лучше лишние несколько минут поваляться в постели. Когда приходится вставать очень рано, я вообще не завтракаю.

— В 1980-е все ходили друг к другу в гости, вели долгие разговоры за кухонным столом, так что на съемках «Восьмидесятых», наверное, проблема очень просто решалась. Дождаться сцены на кухне — и там за несколько дублей наесться! Кстати, вкусно вас там кормили?

— Ну реквизит особенно активно есть нельзя. (Улыбается.) Только в кадре — но в кадре нужно прежде всего играть, а не есть. И еда на съемках была самая простая, ведь в восьмидесятые и не мечтали о нынешнем изобилии продуктов. Поэтому обычно реквизиторы ставили на стол картошку, сосиски, хлеб, какие-то варенья-соленья — все, что тогда можно было более или менее легко достать. Но мне такая обычная еда больше изысков и деликатесов нравится. А что хорошего в омарах, осьминогах и прочих морских гадах, вообще не понимаю.

— Вы производите впечатление очень серьезного и вдумчивого молодого человека. Не хотите попробовать себя в режиссуре, оказаться по ту сторону камеры?

— Наверное, нет. Ведь режиссер должен быть большим профессионалом своего дела, учиться тому, как донести до людей свое видение и идеи. Этой профессии нужно серьезно учиться. Я совершенно не готов к такой ответственности.

— Режиссер «Восьмидесятых» Федор Стуков давал вам актерскую свободу?

— Да, мы постоянно находились в диалоге. Если ты аргументировал свое мнение и Федор понимал, что так будет лучше, он соглашался сделать по-твоему. Мы каждый день предлагали что-то от себя, даже спорили, но никогда не ругались и всегда находили вариант, который всех устраивал.

— Ване Смирнову уже удалось догнать и перегнать по популярности Рому Букина? Вас теперь как кого на улице узнают?

— Последние пару месяцев прохожие подходят и рассказывают мне про Ваню из «Восьмидесятых». И это очень приятно. Мне вообще нравится, когда меня узнают. Люди просто улыбаются и говорят хорошие слова. На меня не нападают, не пытаются оторвать кусок рубашки на память. И я в ответ говорю что-нибудь приятное. Так происходит круговорот хороших слов в природе.

Загрузка...