Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Премьера недели: «Высоцкий»

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает об одном из самых драматичных периодов жизни знаменитого поэта и актера. Картина представляет собой полную версию вышедшей в 2011 ленты «Высоцкий. Спасибо, что живой» и содержит новые сюжетные линии и кадры, не вошедшие в полнометражный фильм.

В 2011 году на экраны вышел фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Наделавшая много шума картина была основана на реальных событиях, случившихся в июле 1979 года – во время гастролей в Узбекистане сердце Владимира Высоцкого остановилось, и поэт пережил клиническую смерть. Сын Высоцкого Никита долго вынашивал идею написать сценарий игрового фильма об отце. «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. Но в итоге режиссерское кресло занял Петр Буслов, а проект превратился в полнометражный фильм, куда не вошли некоторые сюжетные линии и уникальные кадры. И вот, два года спустя, Первый канал представляет зрителями четырехсерийный телефильм «Высоцкий» – полную версию нашумевшей картины.

«Это не четыре серии одного фильма. Это четыре фильма «одной серии». Та же история, но теперь есть возможность лучше разглядеть героя. Понять его и его время», – рассказывает автор сценария Никита Высоцкий. Авторы фильма изначально хотели не найти человека, похожего на Высоцкого, а показать на экране живого поэта – таким, как его запомнили современники. Помог им в этом сложнейший грим и безупречная игра Сергея Безрукова.

Экранная внешность Высоцкого – результат огромной работы художников по гриму. Работа по созданию сложного пластического грима длилась полгода. Грим главного героя перед выходом на площадку каждый раз занимал четыре часа. Не менее дотошно создатели фильма отнеслись и к реквизиту. Чтобы создать точную копию автомобиля Высоцкого, создатели фильма подняли архивные документы, выяснили идентификационный номер машины, и обратились в компанию Mercedes с просьбой помочь найти машину такой же комплектации. Отыскали. Автомобиль отреставрировали, отлакировали – и получилось ровно то, что надо. После окончания съемок машина отправилась в гараж кинокомпании.

Прототипами главных героев послужили реальные люди из окружения Владимира Высоцкого. Личного врача артиста сыграл ныне покойный Андрей Панин, его администратора – Максим Леонидов. Образ героини Оксаны Акиньшиной – собирательный. Татьяна Ивлева, возлюбленная Высоцкого, существует лишь на экране. Персонаж Ивана Урганта Сева Кулагин одновременно похож и на Ивана Дыховичного, и на Всеволода Абдулова – оба были друзьями Высоцкого.

«Нам не хотелось делать фильм-памятник, фильм-биографию, – говорит Петр Буслов. – Мы рассказываем историю человека, у которого были свои пороки, свои страсти. В какой-то момент он сумел победить их, выбраться из глубочайшего творческого кризиса. На съемках не раз возникали сложные моменты. Работу дважды тормозили: я – третий режиссер после Александра Митты и Игоря Волошина, которому доверили проект. Первые серии, отснятые до моего прихода, пришлось делать заново. Кажется, будто кто-то испытывал нас на прочность. У кинематографистов есть примета: если материал не идет, не поддается сразу — значит, фильм получится хороший. Но судить зрителям».

«Высоцкий», Первый канал, в среду и четверг в 21:30 

Загрузка...