Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Премьера недели: телешоу «Живой звук»

25 октября на телеканале «Россия» стартует новое музыкальное шоу. Популярные музыканты и участники «из народа» будут петь караоке без фонограммы, а специальный автомат – оценивать их по 100-бальной шкале. Мы решили выяснить, что еще ждет телезрителей.

Никто из участников – ни звезды, ни любители — не будет знать заранее, какую именно композицию ему предстоит спеть. Песню для каждого артиста выбирает специальный автомат в случайном порядке. Телезрители увидят звезд в самых неожиданных амплуа. Главное отличие нового музыкального шоу — судить выступления будут не люди, а бесстрастная машина.

В каждой программе принимает участие около 12-ти известных исполнителей и один «певец из народа», имя которого пока неизвестно широкой публике. Главная изюминка и интрига шоу – неожиданное появление таинственного гостя, который будет петь в своем любимом жанре. А остальным участникам придется равняться на его выступление. Не перепрыгнут планку – уступят место новой звезде. В проекте примут участие Алексей Воробьев, Сосо Павлиашвили, Оскар Кучера, Денис Клявер, Наталия Гулькина, Виктория Дайнеко, Олег Яковлев (группа «Иванушки»), Анастасия Макеева, Дмитрий Колдун, Ая из группы «Город 312» и многие другие. Вести шоу будет Народный артист России Юрий Стоянов. 

Живой звук Юрий Стоянов
Ведущий шоу "Живой звук" Юрий Стоянов

Корреспондент Tele.ru побывала на съемочной площадке нового музыкального шоу с говорящим названием «Живой звук» и выяснила у звезд, принимающих в ней участие, как они относятся к фонограмме. «Есть ситуации, когда использование фонограммы на концерте оправдано, – считает Олег Яковлев. – Когда прописаны мощные хоры, когда этого требует сама картина песни. Тогда допускаются какие-то подпевки, мощные акценты. Не всегда ведь на концерте бывает хор Александрова или Пятницкого. В этом случае фонограмма выступает как подмога. А вот когда люди думают, что пришли на живой концерт, а им поставили фонограмму – это нехорошо, неправильно». Олег не волнуется по поводу песни, которую может выдать ему коварный автомат. Более того, он будет даже рад попробовать себя в принципиально ином жанре. «В принципе я могу спеть все, что попадется, у меня все в порядке с диапазоном, я могу петь как низко, так и высоко». Победа в шоу для музыканта также не играет большой роли. «А я даже и не знал, что тут конкурс, – смеется Олег, услышав о том, что его выступление будет оценивать караоке-машина. – Хотя, конечно, всегда хочется побеждать и получать высокие баллы». 

Наталия Гулькина тоже поет без фонограммы, но допускает ее использование в случае болезни артиста. «Я считаю, что если ты артист, то на своих концертах должен петь живьем, – уверена певица. – Я лично работаю именно так. Кто-то себя жалеет. Я себя не жалею. У меня даже нет фонограмм, чтобы не было искушений. Ну а если ты заболел, то концерт надо отменять. И лишь в том случае, когда выступление нельзя отменить, я приемлю фонограмму. И то, только если заказчик не против». Участие в шоу «Живой звук» для Наталии –  как сбывшаяся мечта. Последний раз певица принимала участие в подобном проекте три года назад. Это была программа «Ты – суперстар» на ТНТ. С тех пор Наталия мечтала поучаствовать в музыкальном шоу еще раз. «Меня часто зовут на телевидение либо в какие-нибудь документальные проекты, либо на ток-шоу, – рассказывает Гулькина. – А вот «пролезть» – другого слова не могу подобрать – в программу типа «Две звезды» совершенно невозможно. И не потому, что ты не умеешь петь. А потому, что есть ряд своих артистов, которых туда продвигают. И мне было обидно, что я не могла проявить себя как певица. Я не понимала, почему хожу на телевидение как оратор. И вот однажды раздался звонок и меня пригласили. Просто сказали, что собирают исполнителей, которые умеют петь живьем. Я, конечно же, сразу согласилась.  Я столько лет пою живьем и всех призываю к живому звуку. И я рада, что люди, наконец, откликнулись. Ведь когда артист поет живьем, его совершенно по-другому воспринимают. И хорошо, что жюри робот. Если было бы настоящее жюри, я бы очень волновалась, ведь я человек сентиментальный и впечатлительный». Наталия очень хочет, чтобы музыкальный автомат поставил ей вполне конкретную песню. «Я с удовольствием спела бы песню Димы Билана «На берегу неба», – признается певица. – За последние годы я не слышала композиции мелодичней».

Живой звук Наталия Гулькина Олег Яковлев
Наталия Гулькина и Олег Яковлев
 

Денис Клявер тоже считает, что артист должен петь живьем. «Фонограмму можно слушать и дома, и в машине. А на концерте должно быть живое исполнение.  Артист может петь под записанную оркестровку, но делать это он должен живьем, потому что его исполнение на сцене – это его состояние в данный момент. И если мы сегодня этого не увидим, то завтра этого уже не будет. Испытав это ощущение, артисту уже трудно от него отказаться. Кстати, когда появилось караоке, некое таинство сцены исчезло. Обычные люди поняли, что тоже могут петь. Поэтому артистам первого эшелона все-таки стоит прибегать к услугам живых музыкантов, а просто исполнять песню под «минус» – это как-то несолидно», – считает артист. Денису, как и Олегу, тоже без разницы, какую песню выберет для него автомат. «Я человек всеядный, у меня нет любви к определенному жанру. Я люблю все, – признается Клявер. – Попробовать исполнить песню другого исполнителя – это всегда интересно. И неважно, в каком она будет жанре. Но в этой программе важно проявить свою индивидуальность, это же «Живой звук», И смысл не в том, чтобы спародировать другого исполнителя, а в том, чтобы пропустить песню через себя, сделать ее индивидуальной. Мне, честно говоря, все равно, какую песню исполнять. Главное, чтобы текст синхронизированно бежал с музыкой».

 

Солистка группы «Город 312» Ая фонограмму тоже не любит. «Если речь идет о телевизионной программе или формате, где технически невозможно сделать живой звук, то мы понимаем, что это нужно и встаем в общую очередь. А если дело касается живых концертов, то за все время гастролей – а это с 2006 года – у нас не было ни одного концерта под фонограмму. А до этого мы работали в клубах, так там вообще о фонограмме и знать не знали! Есть такие шоу, когда понимаешь: «Ладно, пусть будет под фонограмму, зато я посмотрю, как красиво все сделано: костюмы, танцы… » А вот такие коллективы, как мы… Мы не можем включить фонограмму, ведь ее вы прекрасно и дома можете послушать и по телевизору посмотреть. На концерте должен быть элемент неповторимости. Отсутствие фонограммы дает возможность каждый концерт делать отличным от другого: немного иначе петь песни и общаться с публикой». Ая также призналась, что боится незнакомых песен. «Я бы хотела, чтобы мне попалась песня, которую я знаю. Не хочу впервые петь песню, которую и не слышала-то никогда. А так путь любая попадается!»

  

Город 312 Ая Живой звук
Солистка группы "Город 312" Ая

«Живой звук», телеканал «Россия», с 25 октября, по пятницам, 00:00 


Фото: Пресс-служба телеканала "Россия 1, Екатерина Шлюшенкова  

Загрузка...