Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Новые сериалы: Камбербетч благословил Ли Миллера на роль Холмса

Самые модные и интересные сериалы нового сезона в нашем обзоре.

В Голливуде кризис идей – в какой-то степени это относится и к сериальной индустрии. Не то, чтобы сценаристы HBO и CBS заимствуют сюжеты в Европе, и переписывают свои же хиты пяти-, десятилетней давности. Дело в другом: новые герои экрана – это хорошо забытые, или вообще незабытые старые.

Возьмем, хотя бы, «Вице-президента» (Veep). Героиня, Селина Майер – неслабая женщина на соответствующем посту в Белом доме. У нее строгие блузки, идеальная прическа и выверенный распорядок дня, который напрямую зависит от «мистера президента». Это Селину невероятно злит (а работа у нее вообще нервная) – вроде бы она второй человек в государстве, и, одновременно, какая-то «секретарша Верочка», вечно на побегушках. В Селине Майер соединились экс-губернатор Аляски Сара Пэйлин – и госсекретарь США Хилари Клинтон. Неважно, что они принадлежат к оппозиционным партиям – про главную героиню «Вице-президента» тоже до конца неясно, за кого она голосует.

Разумеется, «Вице-президент» — комедия, причем снятая на ручную (читай, дрожащую) камеру, и старательно копирующая стиль документального кино. Это, кстати, одна из главных приманок сериала – мы видим Белый дом как бы изнутри, и почему-то степень абсурда и хаоса, творящихся в нем, совсем не удивляют. Селину играет Джулия Луис-Дрейфус, дочь французского миллиардера, регулярно появляющаяся в списках журнала Forbes – и, одновременно, не слишком успешная комедиантка. Впрочем, именно здесь она может реабилитироваться за все свои номинации на «Золотые малины» — роль маленькой женщины в большой политике может стать ее «звездной». Жаль только, что у нас никогда не снимут ничего подобного.

Создатели сериала «Элементарно» (Elementary) всеми силами стараются откреститься от британского «Шерлока». «Это совершенно другая страна, и совершенно другие обстоятельства». Хотя сам гений сыска решил бы иначе.

Продюсер «Шерлока» Сью Верту рассказала, что некоторое время назад к ней обратились американцы с предложением купить права на ремейк. Англичане отказали (как тут не вспомнить цитату из «Реальной любви» про «маленькую, но гордую страну Шекспира, Черчилля, «Битлз», правой ноги Дэвида Бэкхема и левой ноги Дэвида Бэкхема»). Но студия CBS нашла иной выход: они все равно пересняли «Шерлока Холмса» в современных декорациях – однако перенесли действие в современный Бруклин, а Ватсона сделали… женщиной. При этом главную роль все равно играет британец, Джонни Ли Миллер, к тому же близко знакомый с Бенедиктом Камбербетчем. Они по очереди играли одну и ту же роль в спектакле Дэнни Бойла «Франкенштейн», который стал театральной сенсацией в Лондоне, и все лето «гастролировал» в Москве и Санкт-Петербурге в качестве киноверсии.

Но совесть Ли Миллера совершенно не мучает – тем более, что, с его слов, Камбербетч «благословил» его на роль Холмса. Итак, в новой версии герой Конан-Дойля направлен на лечение в реабилитационный центр для наркоманов в Нью-Йорке, а свое содержание там он оплачивает, работая консультантом в полиции на полставки. Что касается его напарника, то Джоан Ватсон – бывший врач, которую лишили лицензии после смерти пациента. Играет ее Люси Лиу, и, честно говоря, именно ее персонаж вызывает в сериале наибольшее любопытство. Было бы еще интереснее, если бы их персонажей поменяли местами. Холмс – женщина? Почему бы и нет.

Остается делать ставки – доживет ли «Элементарно» до нового сезона «Шерлока», который начнут показывать лишь через год.

Наконец, третий сериал в нашем обзоре – с довольно нелепым названием «На старт!» (Go On). Тут уже эффект дежа-вю возникает не благодаря персонажу, или прототипу персонажа, а благодаря актеру. Собственно, «На старт!» – проект, рассчитанный на одну звезду, и эта звезда — Мэттью Перри. После закрытия великого ситкома 90-х, сериала «Друзья», прошло восемь лет, но у Перри так и не получилось выйти из образа милого шутника Чендлера Бинга. А он очень старался, примеривая на себя роли даже очень плохих парней. В конце концов, помочь старому другу взялся сценарист и продюсер «Друзей» Скотт Силвери. «На старт!» создан по его идее.

Райан Кинг – ведущий спортивных новостей, которого босс заставляет посещать сеансы групповой терапии (у Кинга совсем недавно погибла в автокатастрофе жена). В группе, разумеется, собрались психи всех мастей – у одной женщины умерла кошка, у другой – подруга лесбиянка; у кого-то в коме брат, у кого-то в разводе родители. Кинг, как и Чендлер в кругу «Друзей», становится в этой компании своим; точно также, как Чендлер, он прячет свои эмоции под маской вечного шутника; точно также затевает тайный роман с одной из своих «согруппниц».

За этот сериал переживаешь больше всего – потому что мы успели соскучиться по Чендлеру Бингу, даже несмотря на то, что зовут его теперь совсем иначе.

Загрузка...