Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Вест-Энд: театральная Мекка мира

Психологи утверждают, что посещение театра хотя бы пять раз в год увеличивает IQ человека на 40%. В Великобритании этим искусством увлечен каждый третий житель.

Увы, большинство наших соотечественников знают, что такое театр, понаслышке. Причин несколько: либо в родном городе его просто нет, либо билеты слишком дорогие, либо неинтересно. Лишь для 2 % россиян посещение театра — это образ жизни, и они бывают там хотя бы раз в месяц. В Лондоне театрам принадлежит вся его западная часть — Вест-Энд (англ. West End), которую неофициально

называют Театрлендом. Даже возник термин — «вест-эндский театр», обозначающий развлекательные коммерческие театры бродвейского типа. Первый общественный театр был построен здесь в 1576 году. Сегодня их более 40: знаменитый Королевский театр «Ковент-Гарден», Альберт-холл, Театр Ее ­Величества, «Доминион», «Колизеум», «Амбассадорс», Театр Герцогини, Театр комедии, «Пиккадилли»… Направления самые разные — балет, опера, драма, мюзиклы. Последние — в фаворе, каждый вечер в Лондоне идет порядка 25 музыкальных представлений. Не обязательно знать английский язык, чтобы наслаждаться великолепными «Призраком Оперы», «Отверженными», «Mamma Mia!» или «Королем Львом» (лидерами зрительских симпатий).

Призрак Оперы

Россиянам не обязательно лететь в Лондон, чтобы посмотреть «Призрака Оперы». Легендарный мюзикл можно увидеть и в Москве, на сцене МДМ. Фото: Пресс-служба Стейдж Энтертейнмент

Инвесторы с энтузиазмом вкладываются в постановки, поскольку деньги быстро возвращаются с приличной прибылью, ведь британский театр — это мощнейшая индустрия, существенно пополняющая государственную казну. Помимо самого театра, работают и другие слагаемые турбизнеса — ­отели, рестораны, пабы, сувенирные лавки. Ежегодно в Лондон прибывают 19 млн туристов, и, если верить статистике, которую ведет одна из известных платежных систем, почти каждый визитер первым делом покупает билет в театр, хотя цена кусается: от 20 до 100 фунтов стерлингов. Тройка лидеров — это Национальный театр, Королевский Шекспировский, театр «Глобус». Все они расположены за пределами Вест-Энда, в их репертуаре — серьезные

драматические спектакли. Они субсидируются государством: правительство ежегодно закладывает в бюджет 200-300 млн фунтов стерлингов, которые идут на поддержку этих театров. Казна же других пополняется коммерческими структурами.

На окраинах Лондона также существует целая театральная индустрия. Попасть сюда не так престижно, как в «Ковент-Гарден», но зато и билеты в разы дешевле, и постановки приличного уровня. Надо лишь предварительно просмотреть отзывы на форумах.

Театр "Глобус"

Театр «Глобус», в труппе которого состоял Шекспир, сгорел в 1613 году. Здание восстановлено в 1997 году. Фото: Global Look Press



Давняя лондонская традиция — это семейный поход в театр на Рождество. Несмотря на бум, купить билеты заранее несложно — билетной мафии в Лондоне практически нет. При бронировании обязательно должны быть указаны имя и фамилия покупателя, а на входе необходимо предъявить удостоверение личности. Самые низкие цены — в кассах театра или на Лестер-сквер. ­Заказать билеты в отелях проще, но этого делать не стоит. И цена окажется сильно завышенной, и места — далеко не лучшими. Если вы летите в Лондон не спонтанно, а планируете поездку заранее, есть смысл приобрести билеты на сайте www.visitbritain.com. Здесь цены самые привлекательные. Но можно и сэкономить! Для популяризации театров в Ковент-Гардене на больших экранах частенько по выходным дням идет трансляция различных популярных постановок.

Поразительно, что, несмотря на аншлаги, очередей при входе в театры Вест-Энда практически нет. Несколько шустрых молодых секьюрити с вежливыми улыбками и учтивыми манерами быстренько пропускают публику через металлоискатели, не забывая пожелать приятного вечера. Так что приходить за час до начала представления не имеет смысла. Разве только для того, чтобы насладиться чашечкой крепкого ароматного кофе, бокалом ледяного шампанского или купить сувенирную майку. Кстати, в театральном Лондоне существует давняя традиция: пропустить перед началом действа шампанское (или взять бокал в зал!) и здесь заказать следующий — на антракт. Оплатив заказ и назвав бармену свое имя, вы действительно найдете полный бокал ледяного, еще пузырящегося напитка на столике при выходе из зала — чужой бокал никто не умыкнет! Наша ментальность не позволяет поверить в то, что такое доверие друг к другу вообще возможно… Большинство зрителей — это люди 30-35 лет и 50+. У англичан солидная пенсия, так что вылазки на новый мюзикл — скорее правило, чем исключение.

Риджент-стрит

Вест-Энд сильно пострадал от немецких бомбежек во время Второй мировой войны. На фото — Риджент-стрит (сентябрь 1940). Фото: AP/ТАСС

Все театры Вест-Энда располагаются в старинных зданиях, которые запрещено перестраивать, кардинально реконструировать, а тем более сносить. Поэтому современный посетитель ­Театра Ее Величества может испытывать некоторые неудобства. Например, тесновато в туалетных кабинках. Может, в конце XIX века, когда строили здание, зрители были изящнее, чем сегодняшние театралы? Тем не менее цивилизация дошла и до этих «музеев»: от духоты спасают кондиционеры, а не веера.

Театр Ее Величества заслуживает отдельного разговора. Первое здание, расположенное на этом месте, было сооружено в 1705 году и называлось Театром Королевы, в честь королевы Анны. Затем его переименовали в Театр Короля — в честь Георга I. В 1892 году здание снесли и в 1897-м отстроили новое (которое сохранилось до наших дней) — на 1216 зрительских мест. Театр трижды менял название с «Его Величества» на «Ее Величества» — в зависимости от того, монаршая особа

какого пола занимала трон. В 1952 году был переименован в Театр Ее Величества — в честь королевы Елизаветы II. Пик популярности ­театра пришелся на вторую четверть XX века. После окончания Первой мировой войны здесь играли самые именитые актерские труппы и шли громкие постановки Шекспира, Шоу, Пристли. Театр с 300-летней историей на покой не собирается. С 9 октября 1986 года здесь каждый день идет мюзикл ­Эндрю Ллойда ­Уэббера «Призрак Оперы» и, как в первый день, собирает аншлаги. Причину такого бума историки театра объяснить не могут. То ли «виновата» гениальная музыка, то ли мистический сюжет, то ли и то и другое вместе.

Дмитрий Ермак, Елена Бахтиярова и Евгений Зайцев

Исполнители главных ролей  в мюзикле «Призрак Оперы» Дмитрий Ермак, Елена Бахтиярова и Евгений Зайцев побывали на постановке в Лондоне и познакомились с английскими коллегами. Фото: Андрей Федечко

Россиянам повезло: не обязательно лететь в Лондон, легендарную постановку можно увидеть в Москве. Каждый вечер «Призрак Оперы» выходит на сцену МДМ.

Загрузка...