Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Венеция: путешествие в город на воде

Насладившись красотами Венеции, туристы из разных уголков мира задаются главным вопросом: «Как же живется местным в этом городе, который с каждым годом все больше погружается в воду?»

Как бы ни страдали венецианцы от набегов иностранцев, терпения и спокойствия им не занимать. «Понаехали тут!» — таких слов вы от них никогда не услышите. Не зря же Венецию называют «Серениссима», что в переводе с итальянского означает «безмятежнейшая». Даже взирая на кучи мусора, оставленные туристами на площади Сан-Марко, или плавающие в каналах пустые бутылки, по 100 раз в день отвечая на вопросы типа «Как пройти к мосту Риальто?» или «Где я?», венецианцы сохраняют выдержку, снова и снова убирают улицы и вежливо показывают дорогу. «Не знаем, почему мы так терпеливы — из-за природной вежливости или благоразумия. Ведь без приезжих Венеция погибнет быстрее, чем с ними», — говорят местные жители. В благоразумии им, конечно, не откажешь: ежегодно в городскую казну благодаря туристам поступает около $2 млрд, а то и поболее.

Серениссима не для местных!


Желающих побывать в Венеции хоть отбавляй: сюда ежедневно приезжают примерно 60 тысяч иностранцев, а венецианцев в историческом центре проживает чуть больше 60 тысяч. Чтобы понять, кого считать местными, представьте себе исторический центр Венеции, расположенный на 118 островах Венецианской лагуны, которые разделены 150 каналами и протоками (через них переброшено около 400 мостов). Кроме того, в категорию «местные» входят еще и 175 тысяч жителей Местре — материкового пригорода Венеции. Но венецианцы из исторического центра давно призывают руководителей коммуны отделиться от Местре. Отделение от пригорода позволило бы полностью использовать все средства, поступающие в городскую казну от туризма, и решить множество проблем, связанных с реставрацией дворцов и памятников, сооружением систем водоочистки, канализации (как таковой канализации в городе никогда не было — продукты человеческой жизнедеятельности просто уносятся в море).

Венеция, путешествия

Венецианский рынок на воде

Высокая вода

Но самая главная проблема венецианцев — спасение города от воды. О том, что Серениссима постепенно погружается в воду, здесь знали еще в раннем Средневековье. Город несколько раз перестраивали, а все здания возводили на сваях из сибирской л­иственницы. Сваи забивали густым частоколом на глубину 3-10 м, поверх них укладывали платформы из бревен, а на них — каменный фундамент. К примеру, мост Риальто поддерживают целых 12 тысяч свай, а храм Санта-Мария делла Салюте — более миллиона дубовых и лиственничных свай. Однако вода продолжает разрушать город, подтачивая стены и фундаменты. Не спасает даже защитная дамба. За последние 100 лет Венеция погрузилась в воду на 23 см. Для спасения города от наводнений ученые не раз разрабатывали сложные проекты.  Но ни один из них не гарантирует результата.


Впрочем, к наводнениям в Венеции научились относиться философски. О том, что в очередной раз подступает «аква альта» («высокая вода»), горожан оповещает вой сирены. Это значит, что нужно немедленно закрыть специальные стальные воротца возле дома, чтобы в него не проникала вода, и, конечно же, надеть резиновые сапоги. Для передвижения по городу устанавливают деревянные помосты — пассерелле. По ним можно добраться до пристани и сесть на вапоретто — маршрутный теплоход, который довезет до места работы. Такси в Венеции, естественно, также водное, но популярностью оно пользуется только у туристов: слишком уж дорогое. У таксистов отличные заработки: 20-минутная поездка на катере из города в аэропорт Марко Поло сейчас стоит 110 евро.

Венеция, путешествия

Для передвижения по городу во время наводнения  устанавливают деревянные помосты — ассерелле

Профессия — гондольер

«А почему венецианцы не ездят на гондолах?» — интересуются туристы. Да потому, что гондола — удовольствие из дорогих, только иностранцы позволяют себе такое (80 евро за 40 катания). Впрочем, местные тоже иногда пользуются этими диковинными лодками, но только по торжественным случаям вроде свадьбы. А ведь когда-то в Венеции это был единственный способ передвижения. Первые упоминания о гондолах относятся к началу XI века. В те времена лодки имели разнообразные формы, а расписывали их яркими красками и золотом. Однако в XVIII веке появился свод правил, согласно которому все гондолы предписывалось привести к одному образцу: отныне они должны быть только черными, 11,05 м в длину и 1,4 м в ширину. Причин для этого имелось несколько. Во-первых, венецианские власти позаботились о том, чтобы гондолы стали более компактными. Во-вторых, разукрашенные лодки никак не подходили для похоронных церемоний. Власти сочли, что черный цвет гондол будет уместен и в горе, и в радости. Однако была еще

одна причина принятия правил. Многие вельможи хотели, чтобы лодки стали одинаковыми: это давало возможность навещать даму сердца в любое время суток, не привлекая к себе внимания.

Правила, касающиеся гондол, действуют и по сей день. Лодки по-прежнему черные, а единственным их украшением является ферро — железный конек, похожий на гребень. С его помощью определяют, сможет ли лодка пройти под мостиком или нет. Влюбленным парочкам гондольеры всегда предлагают проплыть под мостом Вздохов и непременно под ним поцеловаться — это, мол, традиция. Только вот «традицию» придумали они сами, а мост Вздохов к поцелуям никакого отношения не имеет. Когда-то по этому мосту, соединяющему Дворец дожей и тюрьму Пьомби, проводили преступников, приговоренных к смертной казни. Оттуда они в последний раз могли взглянуть на мир — со вздохом.

Венеция, путешествия

Гондола — удовольствие из дорогих, только туристы позволяют себе такое (около 120 евро за час катания)

Побег на Лидо

Если вы, устав от экскурсий, толп туристов и вечного шума, тоже захотите на время сбежать из города на воде, садитесь на вапоретто и отправляйтесь на остров Лидо, находящийся всего в нескольких остановках от исторического центра. Остров защищает лагуну от Адриатического моря и славится своими пляжами. На Лидо ежегодно в августе—сентябре проходит знаменитый Венецианский кинофестиваль. Туристы, путешествующие на машине, любят останавливаться на Лидо. Это единственное место в Венецианской лагуне, которое имеет автодороги. По острову можно путешествовать на автобусе, но более популярный вид транспорта — велосипед. Сезон туризма на острове Лидо длится с июня по конец сентября.

Фото: Татьяна Романенко, Global Look Press

Полезная информация

Добраться до Венеции можно регулярными рейсами «Аэрофлота». Из аэропорта Марко Поло в исторический центр идет водный транспорт — Alilaguna (время в пути — 25-30 минут, стоимость — 8 евро). Также из аэропорта идут автобусы до Пьяццале Рома, где можно сесть на вапоретто и добраться в разные точки Венеции.

Стоимость транспортной карты на вапоретто: 1 поездка — 6 евро; 12 часов — 18 евро; 48 часов — 30 евро; 7 дней — 50 евро.

«Проездной» можно купить заранее на сайте veniceconnected.com.

Билеты в музей: Дворец дожей — 18 евро; музей Сан-Марко — 5 евро.

Стоимость аренды двухкомнатных апартаментов в историческом центре Венеции — от 1200 евро в неделю. Небольшая двухкомнатная квартира с кондиционером недалеко от площади Сан-Марко обойдется от 100-130 евро в сутки. В Местре цены намного ниже. Двухместный номер в гостевом доме стоит в среднем 35-45 евро, а в отеле — 60-70 евро в день. Ужин в кафе на двоих (к примеру, салаты, паста и бутылка вина) будет стоить в среднем 90 евро.

Загрузка...