Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Все, что хочу, в интернете отхвачу. Советы по онлайн-покупкам

Главные достоинства онлайн-шопинга таковы: покупки занимают не слишком много времени, обходятся дешевле обычных и делать их можно, когда вздумается. Купить мужу носки с безумными оленями в три часа ночи — что может быть лучше?

Сделать это проще простого. Благо выбор тех самых носков в разы больше, чем в любом магазине (ну кроме разве что фирменного, носочно-оленьего). Хотя проблемы тоже могут быть. Доставленные вам носки могут оказаться не с оленями, а с божьими коровками. Не мужскими, а детскими. Вы получите их не 23 февраля, а 1 мая. Или не получите вовсе.
На самом деле такое случается нечасто. К тому же есть несколько довольно простых правил, которые помогут свести риск к абсолютному минимуму.

А кто у нас продавец?

Не поленитесь досконально изучить информацию о продавце. Найти ее в любом приличном интернет-магазине несложно. В первую очередь обратите внимание на то, как давно работает ваш продавец. Если он зарегистрирован пару месяцев назад, продаж вроде бы много, но отзывов нет, это тревожный знак.
 
Посмотрите, что именно предлагает сайт. Если он располагает всего парой-тройкой десятков позиций и все они разные — от трусов до садовой мебели, — это может означать, что продавец готовится закрыть лавочку и ликвидирует остатки. В этом случае ваша покупка, вероятно, окажется выгодной по цене, но есть риск, что товара вы не получите и спросить будет не с кого. С другой стороны, небольшое количество позиций одного типа может означать, что вы имеете дело с маленькой фабрикой. И это совсем не плохо: хозяин в таком случае, как правило, заинтересован и компетентен.

Смотрите отзывы — их должно быть много. Обращайте внимание на даты — комментарии со сроком давности более полугода практически бесполезны. Посмотрите, отвечает ли продавец на отзывы и как он это делает (насколько вежлив, не игнорирует ли отрицательные отклики и конкретен ли в ответах на них).

Коллективный разум вам в помощь

Отзывы — вообще очень полезная штука. Причем не только при выборе продавца, но и при выборе конкретного товара. В большинстве интернет-магазинов есть рейтинг товара — звездочки или какие-то другие условные обозначения. Ориентироваться только на количество звезд, конечно, неправильно, важно прочесть, что люди пишут в отзывах. Причем отрицательные оценки могут оказаться даже более полезными. Именно в них вы найдете множество конкретных деталей: качество товара, несоответствие заявленному размеру и прочее. Вы запросто можете выяснить, что обозначенный модный «винный» цвет платья — в жизни грязно-коричневый. А прекрасный купальник, сфотографированный на девушке с фигурой Мадонны, на самом деле бесформенная тряпочка.

Хотя не будем лукавить: покупка нарядов через интернет-магазины, требующие предоплаты и предполагающие долгую доставку, — история для отважных. К примеру, нужно иметь в виду, что большая часть одежки из Китая — маломерки, особенно в смысле роста. Будьте готовы к тому, что заказанное вами платье можно будет носить как длинную блузку.
Важно: на многих сайтах затеять переписку с продавцом и задать ему любые вопросы можно еще до осуществления покупки. Знать для этого японский или китайский необязательно — на помощь придет встроенный автопереводчик. Главное — писать простыми, короткими фразами и четко формулировать вопрос. Если продавец вам не отвечает, это повод насторожиться.

Туфли для дюймовочки

С обувью бывает еще сложнее: необходимо внимательно изучать таблицы размеров конкретного магазина. Но даже это не спасает — один из самых популярных интернет-магазинов славен тем, что обувь на нем надо заказывать на размер больше. Если вам нужен, скажем, 38-й (в таблице он 8-й), то заказывать следует 9-й. Хотя и это не железное правило — не некоторых сайтах размеры отсутствуют в принципе. Выход только один: внимательно читать отзывы. Или обзавестись подружками с размерами ноги и одежды на один больше и на один меньше.

Если все-таки не повезло

То, как вести себя в случае неудачи — вам прислали не то, что хотелось, или вовсе не прислали, — тема для отдельной публикации. Но сразу скажем: ситуация небезнадежна. Вы можете написать продавцу, потребовать возврата денег, и чаще всего это требование бывает удовлетворено. Хороших вам покупок!

Все фото: iStock.com/Gettyimages.ru

Загрузка...