Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Учимся планировать время

0

Время — обманчиво бесконечный, но невосполнимый ресурс жизни. Пара потраченных впустую часов ежедневно оборачивается упущенной возможностью выучить иностранный язык или сблизиться с интересными людьми

О том, как правильно планировать жизнь, чтобы она стала более продуктивной и комфортной, рассказывает маркетолог, эксперт по развитию бизнеса Светлана КУРАКО.

Зачем нужен план

Тайм-менеджмент сегодня — одна из самых востребованных наук, и неспроста. Жизнь ставит перед нами все больше задач, и чтобы успевать все, нужно уметь правильно распределять дела. В большинстве случаев люди прибегают к органайзерам, записным книжкам и разнообразным напоминалкам Но человек не робот, механическое следование плану порой не просто приедается, а начинает вызывать отторжение. Так как же тогда планировать жизнь? Вот несколько советов.

1 Мотивируйте себя Прежде чем начать что-либо делать, ответьте на вопрос, зачем вам это нужно, какого результата вы ожидаете. Зная, что именно принесет выполнение того или иного плана, вам будет легче к нему приступить. Надо понимать, что основанием делать или не делать что-то может быть не только польза, но и удовольствие. Человеку нужно не просто выполнять обязанности и проявлять чудеса продуктивности, но и отдыхать, развлекаться, наслаждаться жизнью. Поэтому, если вдруг вы почувствовали, что мотивация не работает, не спешите искать для себя «ежовые рукавицы». Дело не в том, что мотивы недостаточно важные, просто вам пора потратить больше времени на восстановление сил.

2 Разделяйте и выполняйте
Секрет всех, кто успешно достигает больших целей, в том, что они не стремятся объять необъятное. Это называется «декомпозиция» — разделение значительной задачи на несколько маленьких, достижимых в обозримый промежуток времени.
Люди любят ставить большие цели — похудеть, выучить язык, стать врачом. Но наша сила воли парализуется, если огорошить ее чем-то огромным и глобальным. Поэтому разделяйте большую цель на маленькие, легко исполнимые, ставьте сроки и придерживайтесь их.

3 Стремитесь к конкретности во всем Сравните две цели:
* выучить английский;
* к осени овладеть языком на уровне Intermediate.
Первая недостижима, потому что совершенно непонятно, что под ней подразумевается. Научиться спрашивать «Который час»? Суметь перевести на слух зарубежные сериалы? А вот вторая вполне понятна и конкретна. Для проверки уровня знаний существуют тесты, они позволят контролировать, насколько близки вы к желаемому результату.
На этом примере легко понять, как важно ставить конкретные цели. Для них применима количественная оценка вашего роста.
Второй серьезный момент — временные рамки. Они держат в тонусе, задают определенный ритм. Важно не просто точно сформулировать задачу, но и ограничить ее выполнение реальным сроком.

4 Берите паузы Существует метод «Pomodoro», название которого пошло от кухонного таймера, выполненного в форме помидора. На нем можно было установить определенное время, когда раздавался звонок. Суть метода в том, чтобы чередовать периоды отдыха и концентрации на выполнении работы. Например, вы напряженно трудитесь 25 минут, а потом 5 минут отдыхаете, или работаете 45 минут и берете перерыв на 15 минут.
Периоды работы и отдыха зависят от вашего личного ритма, но важно, чтобы они чередовались. Научно подтверждено: непрерывный напряженный труд снижает эффективность, приводит к утомляемости, уменьшает концентрацию и внимательность.

5 боритесь с прокрастинацией
Доказано, что игры в телефоне или случайная книга становятся в сотни раз интереснее, если они попались на глаза во время срочной работы. Но и это можно использовать себе во благо. Оторвитесь от дела, посидите в Сети, найдите интересный сериал — и отложите телефон. Просмотр желанных серий будет наградой за то, что вы выполните все, что собирались. И чем быстрее сделаете, тем раньше насладитесь отдыхом.
У этого метода есть и недостатки, схожие с недостатком любой диеты, — стоит на секунду потерять бдительность, и вот вы уже не можете остановиться и «глотаете» ролик за роликом, не в силах вернуться к работе. Прислушайтесь к себе. Дело может быть не в вашей лени и безответственности, а в переутомлении и перегруженности. Иногда прокрастинация (склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел. — Прим. «ТН») сигнализирует о том, что пора отложить дела и заняться собой.

Сложно или невозможно

Бывает так, что и время распланировано, и цели расставлены, а результата нет. В чем причина? Возможно, что вы поставили себе заведомо невыполнимую задачу. Нереально без вреда для здоровья похудеть за месяц на 30 кг. Невозможно выучиться на физика-ядерщика за год.
Испытывая себя на прочность, вы не добьетесь ничего, кроме нервного срыва. Поэтому соотносите цели с возможностями. Ведь в конечном итоге все, что вы делаете, направлено на то, чтобы сделать вашу жизнь более счастливой. И драконовские методы тут не сработают, что ударит по вашей вере в себя и самооценке. Как определить, выполнимо ли то, к чему стремитесь? Нужно проанализировать мотивацию, возможности и потенциал. Хотите карьерного роста? Приготовьтесь к месяцам кропотливой работы. Мечтаете похудеть? Составьте план питания и тренировок, проконсультируйтесь с врачом и ежедневно занимайтесь здоровьем. Не берите цель штурмом, а сделайте ее достижение частью повседневной жизни.

Боремся с мелочами

Кроме всего вышеперечисленного важным условием достижения цели является умение правильно расставлять приоритеты. Проанализируйте свой день. Вы сделали множество мелких дел, но так вымотались к вечеру, что нет ни сил, ни времени на занятия спортом или заучивание английских слов. Нет смысла надеяться, что в один прекрасный момент исчезнут все ваши рутинные обязанности и освободится время, чтобы заняться чем-то важным. Ваша жизнь — это то, что есть здесь и сейчас, и нужно на­учиться руководить ею так, чтобы хватало ресурсов и на то, что нужно, и на то, чего хочется. Несколько рекомендаций, как этого добиться:
* классифицируйте задачи: в первую очередь выполняйте важные и срочные дела, затем — неважные, но срочные. Для несрочных, но важных задач выделяйте время ежедневно, чтобы вы могли сделать их постепенно;
* делегируйте полномочия: разделите домашние обязанности между домочадцами, не стесняйтесь перепоручить задание начальника менее загруженному коллеге;
* самое трудоемкое делайте с утра: чем раньше освободитесь от того, что требует максимального расхода сил, тем легче пройдет оставшийся день;
* извлекайте пользу из «мертвого времени»: поездки в общественном транспорте, беговая дорожка, уборка квартиры отнимают по несколько часов, но при этом вечером вам остро не хватает свободных минут на чтение или учебу. Совмещайте полезное с полезным: слушайте аудиокниги по дороге на работу, включите вместо музыки лекцию, пока заняты домашними делами;
* проанализируйте свой день с точки зрения полезного и бесполезно потраченного времени. Внезапно окажется, что вы потратили час на соцсети, еще час на изучение интернет-магазина, где не собирались ничего покупать, Вместе это дает колоссальное количество времени, пропавшего впустую. Обзаведитесь привычкой, класть, например, вещи в строго отведенные места и посвящать перерыв отдыху или прогулкам вместо компьютера, и результаты не заставят себя ждать!

Загрузка...