Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Хоум-офисы: роскошь или необходимость? Как сочетать уют и продуктивность

0

Об этом рассказывает Евгений Гриневич, дизайнер интерьеров, основатель дизайн-бюро UfO Design Vision.

Если еще три года назад возможность удаленной работы сотрудников большинству руководителей казалась страшным сном с бесконтрольным рабочим графиком, то ковидные ограничения кардинально изменили эту ситуацию. Посидев на вынужденной самоизоляции, и начальники, и подчиненные поняли, что работать из дома можно так же продуктивно, как и из офиса. Более того, очень многие компании остались на полной или частичной удаленке даже сейчас, когда есть возможность ездить на работу.

Все помнят многочисленные мемы на тему деловых переговоров по зуму во времена самоизоляции, когда какой-нибудь начальник отдела сидит за столом в рубашке-галстуке перед монитором компьютера, но при этом в семейных трусах и смешных тапках. На самом деле, именно так и выглядит работа из дома для многих — офис из-под одеяла, перемазанные «Нутеллой»” договора с подрядчиками и совещание при отключенном динамике в телефоне, во время которого вы чистите картошку. Так вот, если вы хотите продуктивно поработать из дома — так делать не надо, совмещать в рабочие часы профессиональные и домашние дела не стоит. Разбираемся, как нужно.

  1. Организуйте себя. Проснитесь до начала рабочего дня — сходите в душ, спокойно (баз разрывающегося от звонков и сообщений телефона) позавтракайте, оденьтесь во что-то такое, что не ассоциируется у вас с валянием на диване, уборкой или готовкой.
  2. Отложите домашние дела до окончания рабочего дня. Не нужно хвататься за сто дел одновременно — балансируя между приготовлением ужина и составлением годового отчета, вы либо допустите ошибку в цифрах, либо сожжете или пересолите еду. Приступите к домашним хлопотам после рабочего дня, ведь вам не нужно тратить время на дорогу с работы до дома, так что времени у вас будет достаточно, чтобы встретить своих домочадцев в чистой квартире со вкусным ужином из трех блюд.
  3. Организуйте рабочее пространство. Кстати, первый хоум-офис появился у нас с вами в тот момент, когда мы пошли в школу и родители приучали нас делать уроки за письменным столом, где правильно установлена настольная лампа, есть подставка для книг, стаканчики для карандашей и ручек — в общем, правильно организованная рабочая зона. Так вот, и для работы у вас тоже должно быть такое пространство, где у вас под рукой будет все необходимое. В идеале — обзавестись рабочим столом. Если метраж вашей жилплощади не позволяет поставить отдельный стол, преобразуйте на время рабочих часов стол кухонный, уберите с него все лишнее, расставьте рабочие аксессуары, сядьте на удобный стул со спинкой и работа закипит.
  4. Ликвидируйте все отвлекающие моменты: телевизор, который работает фоном, не позволяйте домочадцам без предупреждения врывается в ваше рабочее пространство с бытовыми вопросами и разговорами.
  5. Не забывайте делать небольшие перерывы: сделайте легкую зарядку, выпейте чаю, полистайте книгу и снова возвращайтесь в работу.
  6. Научитесь захлопывать ноутбук по окончанию рабочего дня — не «задерживайтесь» без надобности на работе и не превращайте тем самым дом в работу. Всему свое время. А вечер проведите с семьей или за любимым занятием.

Конечно, работать из дома могут не все. Кто-то концентрируется только в офисе, а домашняя обстановка его расхолаживает. Кто-то предпочитает вообще не сталкиваться с внешним миром и работает исключительно дома. Для меня идеальный и самый продуктивный вариант — комбинировать хоум-офис и живое общение с коллективом. Например, ездить в офис один или два раза в неделю, а в остальные дни не тратить время на дорогу. Но главное — любить то, чем ты занимаешься!

Загрузка...