Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Ольга Доможирова: ювелирный шик — это когда идёшь не на поводу у моды, а слушаешь своё сердце

0

Основатель ювелирного бренда Jewelrystories и магазина камней Stonemagazin, художник и психолог Ольга Доможирова убеждена, что стремление к красоте по природе присуще каждой женщине, а вдохновение — та субстанция, которую можно найти почти во всём, что нас окружает, но главный его источник — это сами люди, яркие индивидуальности, не похожие друг на друга. Сама она не следует за модными тенденциями, а опережает их, филигранно разбирается в ювелирном искусстве и тонко чувствует человеческую душу, являясь профессиональным психологом и коучем.

В этом интервью Ольга рассказала о создании собственного бренда и пути к успеху, поделилась ювелирными тенденциями и инвестиционной привлекательностью отрасли, а также подчеркнула — насколько важно самосознание и самопознание своей личности для достижения баланса и гармонии.

Когда ювелирное искусство появилось в вашей жизни?

— Украшения начали будоражить моё воображение достаточно рано — со школьных времён. Тяга к красоте — обычный для женщины процесс. Желание себя украшать, себя любить стало определённой базой: эти энергии во мне развиты. Мне захотелось приносить красоту в себя, а затем — транспонировать в мир.

В какой момент это стало не просто увлечением, а профессией?

— Я приходила в какой-либо бутик и там мне говорили, что не могут  предложить то, что я хочу, поэтому мне пришлось переделывать украшения, которые я покупала. Постепенно это выросло в симбиоз – не только для себя, но и для других. Изделие, которое мне нравится, ложится в основу определённой брендовой линейки. Когда работаешь с камнями — работаешь с индивидуальностью.

— Ваши клиенты — кто они? Есть ли у них какие-то общие качества?

— Мои клиенты — очень деятельные, интересные и многогранные личности, которые себя понимают и у которых хорошо развит «уровень позволения»: они разрешают себе погружаться в красоту.

— Если клиент покажет вам рисунок или поделится какой-то фантазией, вы сможете реализовать её в изделии?

— Создание украшения — симбиоз совместной работы. Обычно показываю рисунок клиенту я: в деталях рисую эскиз и предлагаю ему те или иные варианты. Ко мне приходят именно за этим. Мне передают словами, образами, схематическими моментами свои желания, а моя задача — аккумулировать эту информацию, привнести свои идеи и помочь клиенту понять: что он хочет. Ко мне идут те, кто знает штрихи моего дизайна и мой индивидуальный стиль.

— Вы работаете в премиум-сегменте. Какие тенденции наблюдаются за последние годы в этой области (рост, стагнация, падение)?

— Мои изделия — действительно премиум-сегмент, так это всегда индивидуальная работа для конкретного клиента, под его характер, его запрос. Каждое кольцо — определённая картина, настройка психической составляющей человека, который будет его владельцем. Я прекрасно понимаю — какая это радость и удовлетворение, когда человек получает то, что он хотел. Поэтому я и говорю, что у меня особенные клиенты — они позволяют и умеют себя любить, поэтому и мир их, в том числе, любит.

Я работаю только с золотом и бриллиантами, но также и с полудрагоценными камнями, стараюсь не экономить ни на каких этапах. Не всегда это слишком дорогое изделие, так как всё зависит от камня.

В последние годы я наблюдаю рост индивидуализации и всё больше встречаюсь с людьми, которые хотят что-то уникальное — они вникают в этот процесс и он им приносит удовольствие. Если говорить по камням, очень здорово, что на рынок вышли полудрагоценные камни, хотя это весьма условное понимание, и вообще цветные моменты стали появляться в жизни людей. Я этому очень рада, так как я сама ввела определённую моду на жемчуга, опалы, очень рана начала работать с камнем турмалин параиба, когда ещё никто об этом не знал. Я очень много коллекций сделала с гранатом, огненный красивый камень. Так что можно сказать, что мой бренд опередил моду. Это всё, то касается цветных полудрагоценных камней. Сейчас очень большой спрос на цветные бриллианты.

— Помимо того, что ювелирная отрасль – эстетика и красота, неотъемлемая часть ювелирной культуры – средство сохранения и приумножения капитала. Насколько сейчас привлекательна эта отрасль с точки зрения инвестиций?

— Инвестиции — это не всегда прямые деньги. Бывают инвестиции в себя, в свою радость, миропонимание, настроение, в свою родовую историю, в передачу важных энергетических моментов. Я совершенно не отрицаю финансовые составляющие, они достаточно ёмкие: динамика цен на золото и драгоценные цветные камни только положительная — цена не падает, а растёт. Та инвестиция, которую ты вкладываешь в своё сердце, одна из самых важных, именно она даёт самые потрясающие и плодотворные результаты.

— Что бы вы могли порекомендовать начинающим инвесторам?

— Если говорить про цветные бриллианты, я бы советовала обратить внимание на розовый и зелёный камень, из цветных камней — на изумруд, потому что он пользуется огромной популярностью, по энергиям, по вибрациям изумруд —  очень добродушный сильный камень. Я убеждена, что камень нужно выбирать по своему внутреннему сердечному состоянию.

Как осуществляете промоушн своего бренда? Устраиваете ли светские презентации своих коллекций? Привлекаете ли амбассадоров-знаменитостей?

— Раньше я устраивала промоушн, а сейчас работаю в более камерном режиме, так как на меня очень хорошо работает «сарафанное радио» — рекомендации моих клиентов. Мне это очень приятно, важно и ценно, ведь это именно мой результат. Многие люди со мной на протяжении долгих лет — я никогда не копирую чужие идеи, достаточно своей фантазии, но иду на уступки и переделываю некоторые изделия других брендов, чтобы у клиента была шкатулка ювелирных украшений в едином стиле. Раньше мы привлекали знаменитостей, затем они сами к нам пришли, а потом мы перестали высвечивать некоторых лиц, потому что зачастую это индивидуальная история. В пандемию у нас очень активизировался спрос, так как возросла потребность людей в красоте. Но, конечно же, совсем от пиар-стратегий я не отказываюсь, в будущем планирую использовать разные инструменты продвижения.

— Что является самым сложным в ювелирном мастерстве?

— Я считаю, что все восемь этапов сложные и трудоёмкие: начиная от общения с клиентом, установления коммуникации и заканчивая последними штрихами. Каждый этап важен, я не могу выделить что-то одно, так как в моём восприятии это единый волшебный процесс.

На протяжении довольно долгого времени сочетать в одном образе несколько металлов считалось моветоном. Как относитесь к сочетанию золота с платиной в одном изделии? Или, например, золота с серебром?

— С серебром я не работаю по причине того, что этот металл темнеет. Я очень уважаю этот металл, пользуюсь столовым серебром и даже его коллекционировала. Но что касается украшений, я делаю их только из золота и более высоких металлов, потому что это очень стабильно. Камни — это самое твёрдое, что даёт нам природный мир. Что касается сочетаний разных металлов и камней, мне очень это нравится. Не каждому кольцу нужна пара. Я всегда говорю: «Не нужна вашему изумруду пара в виде изумруда — вашему изумруду нужны серьги с рубинами». Я вижу изделие как самостоятельный элемент, убеждена, что к этому именно так надо относиться, поэтому практически никогда не делаю сеты. Я немного бунтарка в этом плане, так как уважаю каждое изделие в своём одиночестве — его можно комбинировать с любой противоположностью, главное понимать — с какой.

— Какие ювелирные тренды прослеживаются в последнее время: модели, стили, направления. Другими словами: что сейчас модно?

— Определённый ювелирный шик — это когда ты идёшь не на поводу у моды, а на поводу у своего сердца. Я считаю, что камни — всегда модно. Лёгкое красивое кольцо с хорошим центральным камнем — это модно, стабильно, инвестиционно, это мне близко по душе и стилю. На моду я не обращаю особого внимания и хожу своим путём. Нынешние тенденции мне очень нравятся своей тяжеловесностью и многомерностью, возможностью надеть на один палец несколько противоположных колец. Это пришло к нам два года назад, а я со своими клиентами это делаю довольно давно. Тяжеловесные образы в плане ювелирных украшений многим импонируют, изделия в стиле хиппи, в которых прослеживается неиссякаемая энергия свободы. А я — за свободу!

 Ювелирное искусство и психология — как они взаимосвязаны?

— Психология сопрягается со всем. От момента встречи и знакомства с клиентом, обсуждения будущего изделия до воплощения его в жизнь. Ювелир, клиент, камень, дизайн… Это всегда уникальный синтез. Периодически я делаю видеоролики о рождении изделия — от момента рисования эскиза до разных стадий его изготовления. Некоторые клиенты просят забрать эскизы домой, чтобы у них хранилась история этого украшения, которое отныне и навсегда является частью его жизни. «Психо» — это учение о душе, нами всегда что-то движет. Тот человек, который себя хорошо слышит, он всегда исполняет желания своей души: вся потоковая дорожка мира выстраивается ему на встречу. У меня очень много таких клиентов, которые находятся в хорошей душевной самонастройке с самим собой.

Кто и что вас вдохновляет?

— Меня вдохновляет природа, камни, орнаменты, которые я могу увидеть везде — например, в снежинке или даже в устрице. Меня вдохновляют необычные пропорции, разные исторические эпохи, винтажные вещи. Самое главное — меня вдохновляют Люди, индивидуальности! Куда ни посмотри — везде вдохновение!

Загрузка...