Как найти себя и свою нишу на рынке маркетплейсов
Александр Быков — предприниматель, основатель бренда “Cootli”, селлер на Ozon, который нашел свою нишу в категории камеры для дома, которые настраиваются с телефона и включаются в моменте..
— Расскажите, как пришла сама идея открыть магазин на маркетплейсе?
— Мой первый заказ на Озон я сделал 6 января 2017 года, эта была книжка про продажи. После этого я забыл про Озон вплоть до 2020 года. Тогда во всем мире был локдаун, и Россия не стала исключением, всю весну я просидел дома и в тот момент как раз и стала мелькать информация про маркетплейсы, так как все заказывали через них товары на дом. Тогда весной 2020 я не придал этому значения как возможности для заработка. После этого в июне 2020 пошел на тренинг «Прорыв» в Нижнем Новгороде, где познакомился со своим будущим партнером, и он так же сказал мне про то, что маркетплейсы сейчас активно растут. После этого мы обсудили возможность открыть там магазин и загорелись этой идеей. У нас не было понимания что продавать, но мы хотели попробовать. На тот момент в Нижнем Новгороде был только распределительный центр Озона, WB совсем не было. А так как работать мы хотели через отправку товара со своего склада, то единственным вариантом получился Озон. Так мы с партнером и начали продавать на Озон, за неимением альтернатив.
— Что продаете?
— Сейчас уже более 2.5 лет продаю камеры видеонаблюдения. Год назад зарегистрировал свой бренд, сделал свою упаковку для камер.
— А как выбирали нишу?
— В начале, когда только развивали с партнером магазин, то в пике количество артикулов достигало 120шт. Мы продавали технику, личные вещи, товары для дома, для кухни и т.д. Даже подтяжки мужские продавали. Но в какой-то момент пришло понимание что такой бизнес очень нестабилен, товары постоянно падали в продажах, какие-то вдруг поднимались и спокойно работать не получалось вообще. Было очень некомфортно. И в какой-то момент глядя на зарубежные маркетплейсы пришла идея продавать в рамках одной ниши, но ее нужно было выбрать. Из всех товаров больше всего денег приносили светодиодные ленты и камеры видеонаблюдения. Ленты хоть мне и нравились, но ниша росла хуже, чем видеонаблюдение и я выбрал видеонаблюдение и стал делать упор на нее, расширяя ассортимент.
— Продвижением занимаетесь сами?
— Да, все продвижение сконцентрировано внутри маркетплейса.
— Продаете товары под своим брендом? Или брендом производителя?
— Продаю под своим брендом, планирую развиваться именно в его рамках.
— Какие были трудности, как с ними справлялись?
— Поначалу трудности были связаны с непониманием как быстро расти и было страшно от того, что не контролируешь процесс, то что-то растет, что-то падает, почему я не знал. Потом уже со временем набрался опыта и стал понимать метрики, которые показывает маркетплейс и смог научится оценивать с помощью них ситуацию. Были страхи по поводу документации и сертификации товаров, часто конкуренты запрашивали сертификат и если его не успевал предоставить, то товар блокировали в продаже. Ну и самый, пожалуй, большой страх — это был страх брать кредиты и инвестиции для того, чтобы быстрее расти.
— Какие можете дать советы другим предпринимателям, которые продают на маркетплейсах товары?
— Стремиться не только к тому, чтобы как можно больше заработать, а стремится сделать так чтобы ваш бизнес имел перспективы жить и разваливаться дальше, идеальным в этом случае является создание своего бренда, развитие продуктовой линейки, упор на качество.
— Вам всего 29 лет, но вы уже являетесь успешным бизнесменом. Поделитесь своими внутренними денежными установками, которые помогли вам в этом?
— В целом если обобщать, то у человека есть две мотивации это ОТ и ДО. Я всегда четко понимал, как я не хочу жить и делал исходя из логики ОТ. Сейчас учусь находить мотивацию ДО. А если брать философию по жизни, то ее можно описать фразой: дорогу осилит идущий.
— Какие личные достижения, помимо успешной карьеры, вы считаете наиболее значимыми и почему?
— В составе школьной команды по спортивному туризму занимал призовые места. Приехав из деревни, поступил в университет Нижнего Новгорода, при том, что в начале не хватило баллов. Несмотря на то, что со второго курса работал, смог закончить университет и сдать диплом на 4. И, наверное, то, что решился на переезд в Москву. Потому что все эти события сопровождались собственным личностным ростом, который потом привел к финансовому результату.
— Есть ли что-то общее у успешных селлеров? Условно топ-5 характеристик, которые делают их такими.
— Сильное желание зарабатывать
Желание иметь свободу передвижений
Умение находить коммуникации и общительность
Умение креативить и находить нестандартные решения
Умение не останавливаться
ВКонтакте https://vk.com/bykovv_aleksandr