Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Руки в брюки: как развивалась мода на женские штаны

0

Первой женщиной в Европе, надевшей штаны, была Жанна д’Арк. Но платить за это пришлось дорого — ношение мужской одежды инквизиция припомнила ей отдельно и сожгла на костре в назидание другим «неразумным девам».

В России нравы были помягче: брюки девиц волновали мало, хотя некоторые исключения были. Наряжаться в мужской костюм любила императрица Екатерина II, ездившая верхом не по-дамски, а крепко, основательно, по-мужски. Всем также известна история кавалериста-девицы Надежды Дуровой, первой в русской армии женщины-офицера, — Шурочка из фильма «Гусарская баллада» списана именно с нее. После того как Дурову разоблачили, она вернулась в армию с позволения самого императора Александра I и до конца своей жизни проходила в мужском костюме. Остальные российские дамы о таком не мечтали. Да в общем-то и не хотели: «Вот еще глупости!»

"Гусарская баллада", кадр из фильма

Лариса Голубкина — Шурочка из «Гусарской баллады» — лихо носила гусарские лосины

(кадр из фильма)

Куда катится мир?!

К середине XIX века ситуация изменилась. Французская художница-анималист Роза Бонер, к примеру, каждые полгода обращалась в полицию с прошением носить мужское платье. Поскольку в нем было куда удобнее бегать за четвероногими «моделями» — коровами и козами. В Америке, где суфражистки (участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав) начали яростную борьбу за женские права, дамы стали носить широкие шаровары, придуманные суфражисткой Амелией Блумер. Но истинное «наступление» женских брюк началось после изобретения велосипеда. Ездить на нем в платье было не просто неудобно —

опасно! Длинные подолы платьев запутывались в спицах, дамы падали, ломая ноги и руки. И одна из пострадавших, некая миссис Джордж Джонстон, придумала юбку-трансформер — ткань закреплялась вокруг ног, и получались брюки, похожие на шаровары. Леди — сторонницы прогресса были в восторге, джентльмены с трудом воздерживались от непарламентских выражений, медики выдвинули теорию о том, что «дамы, надевающие несвойственную полу одежду, приобретают мужские черты и, как следствие, влечение к женщинам». А почтенные матери семейств скорбно поджимали губы: «Куда катится мир?!» И это было только начало.

Кристен Стюарт

Костюм Кристен Стюарт — дерзость и соблазн

Спорт, война и бунт

К началу XX века брюки уже не считались верхом неприличия — удобство и практичность потихоньку брали верх. А потом грянула Первая мировая война, и женщины, работавшие в тылу, были просто вынуждены носить штаны и комбинезоны! В послевоенное время брюки стали спортивной одеждой — подвижный образ жизни становился все более популярным, — но в свет так и не вышли: бунтовать решалась не каждая. В 1931 году знаменитая актриса Марлен Дитрих вызвала скандал в Париже, явившись перед поклонниками в элегантном костюме а-ля гарсон. Власти французской столицы официально выразили недовольство видом Дитрих, но она ответила: «Ни одна женщина не стала бы носить юбки, если бы узнала, насколько удобны мужские брюки!» А потом грянула Вторая мировая война, дамы снова переоделись в рабочие штаны и комбинезоны — про элегантность вновь забыли.

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих считала брюки самой удобной одеждой

Не юбкой единой


Первую коллекцию повседневной одежды, в которую вошли элегантные зауженные брючки, создал в начале 1960-х годов французский кутюрье Андре Курреж. А в высший модный свет брюки и брючный костюм вывел Ив Сен-Лоран, назвавший их «событием XX века». Дебют оказался шикарным: брючную моду подхватили звезды, магазины стали осаживать толпы желающих «брючки как у Одри Хепберн» и «штанишки как у Брижит Бардо». Ловя момент, кутюрье придумывали все новые модели, модницы сбивались с ног в попытках успеть за новыми веяниями, и было ясно: брюки из женского гардероба больше не уйдут. К тому же со временем дамы стали обнаруживать в себе все большее стремление к самостоятельности, все чаще стали делать карьеру и составлять конкуренцию сильному полу. Ради них, стремительных и бесстрашных, в 80-х годах XX века модельер Джорджо Армани ввел в повседневную жизнь строгий брючный костюм, который до сих пор остается символом делового успеха. Дорогая ткань и сдержанные тона. Четкость и прямота силуэта — почти как у мужчин. И только бриллиантовая капелька в соблазнительном вырезе кипенно-белой рубашки упрямо напоминает: «Я — женщина!»

Одри Хепберн

Одри Хепберн обожала брючки капри

Фото: Global Look Press

Загрузка...