Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Наталья Душегрея: карантин нас научил ценить радость в моменте

0

Талантливый российский дизайнер и основатель бренда «ДушеГрея» создает яркую, сказочную одежду, которая делает счастливой и неповторимой любую женщину. Наталья рассказала «ТН» о том, чем она занималась на самоизоляции, с какими потерями ее детищу удалось выйти из карантина, а так же о самых актуальных трендах года и мечтах, которые ее вдохновляют.

— Наталья, как сказалась пандемия коронавируса на вашей работе? Как прошли месяцы самоизоляции?

— Как всегда, любая монета имеет две стороны. С одной стороны – мы прекрасно провели время с семьей на даче, и это был мой самый длительный отпуск в жизни. Мы с мужем не привыкли сидеть без дела, поэтому сами придумывали себе занятия, и практически каждая минута была использована с пользой. Собрали несколько семейных альбомов (из 4, 5 кг фотографий!), реставрировали старую мебель, доставшуюся нам по наследству, в общем, занимались творчеством. Муж завел кроликов и перепелов, и вообще стал меня уговаривать переехать в деревню! Фермерство его мечта! В финансовом плане все было не так радужно. Мы дисциплинировано ушли всем производством на карантин 27 марта, на удаленке работать производству невозможно. Магазин с 27 марта также был закрыт. Встали и оптовые продажи по России и миру, так как  закрылись границы и остановились поставки.  Вытягивал нас только интернет-магазин, и то, что была некая «кубышка» на летний сезон, которую мы благополучно потратили и даже еще остались немного должны.

Хочется выразить особую благодарность всем партнерам, кто пошел нам на встречу и в плане аренды, и в плане отсрочки платежей.

Наталья с символом своего бренда куклой Душегрея

— Все близкие и сотрудники живы-здоровы?

— Слава Богу, родных коронавирус не коснулся, но умерли двое моих знакомых. Один из них священник отец Онисим в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево. Второй мой друг детства, с которым мы еще в юности занимались в театральном коллективе. И еще несколько человек из моего окружения переболели, но смогли выздороветь. После отмены карантинных мер в Москве я очень остро почувствовала, как сильно успела соскучиться по легкости отношения к жизни и общению с близкими, он научил нас ценить радость в моменте. Три месяца мы с мужем жили в сильном эмоциональном напряжении, но не сократили ни одного сотрудника, и такой вариант даже не рассматривали. У нас хорошо подобранная, слаженная команда, нет ни одного лишнего человека, каждый сотрудник на вес золота. Слава Богу, мы продержались и вышли из карантина с небольшим минусом, что поделать, бизнес – это всегда риск.

— Вдохновила ли вас карантинная весна на какие то необычные творческие идеи?

— Мы с мужем давно обдумывали проекты, связанные с мебелью и интерьерами. Ранее мы выпускали красивые скатерти только в подарки нашим клиентам и партнерам. Перед новым годом выпустили пробную праздничную серию на продажу, но даже не успели выложить на сайте, как за два дня все разобрали в магазине. А сейчас решили сделать такое направление, как «ДушеГрея для дома» и начать выпуск красивых, эффектных скатертей, которые украсят любой дом и торжество. Сейчас мы разрабатываем линейку скатертей, которая будет представлена так же на Wildberries. И так же продумываем другие элементы и аксессуары для дома. Была мысль, параллельно даже заняться мебелью, пока думаем над этим шагом.

А еще, пользуясь временем карантина и тем, что наши руки растут из правильного места, мы полностью обновили интерьер магазина. Перекрасили стены, ввели новый декор, муж переделал торговое оборудование.

И более того, мы успели заказать у одной из лучших кукольниц России, самобытного и талантливого художника Ольги Егупец куклу «Душегрею». Заказ был сложным — отразить «душу» бренда в характере и в деталях. И чтобы размер был 1, 70м! На сегодняшний день, это самая объемная работа автора! Теперь она украшает интерьер нашего душегреевского домика!

— Расскажите про новые сезонные коллекции, Над чем сейчас работаете?

— Из-за карантина сильно сбился график выпуска коллекций. Обычно к 15 апреля у нас уже была готова коллекция зимней верхней одежды, а сейчас уже июнь и готовность лишь частичная. Есть несколько интересных капсул, возможно мы на них и остановимся, не будем делать такую масштабную коллекцию, как обычно, сократим объем. Понятно, что у людей стресс после пережитого, как в кошельках, так и в головах. Для многих жизнь замерла, и нет понимания, что же будет завтра. По сути, солнце так же светит, растения так же плодоносят, а вот деньги перестают циркулировать. Во время кризиса многими овладевает страх, и люди начинают делать «кубышку». В принципе, я давно планировала уйти больше в капсульность коллекций, чем в объемы. Одежда «Душегрея» эффектная и запоминающаяся, хочется, чтобы она была для определенного круга ценителей. Чтобы человек мог собирать полный комплект, от шарфа до платьев и пальто. Наши покупатели очень тепло относятся друг к другу, во многом потому, что чувствуют свою принадлежность к единому сообществу.

— Какие интересные новинки этого сезона можно увидеть в новой коллекции?

— Сейчас у нас в продаже летнее-весенняя коллекция. Из карантина мы вышли в режиме жесткой экономии, решили пересмотреть все имеющиеся в наличии ткани и использовать их, чтобы отшить на летний сезон партии буквально по паре размерных рядов в магазин. Получилось, что многие вещи у нас в очень ограниченном количестве. Сейчас у нас несколько капсул, например, «Старая карта», «Ветка граната», «Старый Тбилиси» по картинам Д. Мартиашвили, «Проекты рая» по У. Моррису,  капсула, вдохновленная «Алисой в Стране чудес», которую я хорошо чувствую и которую мне интересно каждый раз раскрывать по-новому. В каждой теме полный набор: юбки, майки, тренчи, жилеты  и прочее, что можно между собой красиво и интересно сочетать.

печатный станок

— Есть какая-то деталь, или фишка, которая впервые появилась?

— Этим летом у нас появилось очень много вещей из натуральных тканей. Осенью мы купили японский станок для печати по натуральным тканям и сейчас активно его используем. Конечно, в данном случае и краски дороже, и ткань, и сам способ печати. Потому что, чем медленнее печатает станок, тем выше качество и эффектнее выглядит изделие. Поэтому, мы печатаем максимально медленно, чтобы сохранить высокое качество печати, не экономим на нем. Большим спросом пользуется серия футболок на хлопке с позитивными принтами и надписями, например: «Сегодня я фея», «Настроение полетать», «Настроение пошалить» и т.д. Цветовая гамма на любой вкус: много белого и светлого с принтами, «Морская» тема в джинсовой гамме, «Алиса» бело-черно-красная гамма.

— Не стали ли вы выпускать модные сейчас маски?

— Не могу сказать, что мы их выпускаем. Меня уговаривали и муж, и сотрудники, но я категорически не хотела шить маски. Для меня они ассоциировались с какой-то болью, и я понимала, что если начать шить маски в такой сложный период, то их нужно раздавать бесплатно. Да и позволить рисковать здоровьем своих сотрудников, я просто не могла. Поэтому, мы не шили маски на карантине. Но накануне его снятия муж меня попросил «Сшей мне нормальную маску, потому что я не могу дышать в одноразовых». Я села за машинку и сшила ему маску из х/б трикотажа. В это время у меня была в гостях подруга дизайнер, и мы с ней, подобрав лоскуточков, решили еще и себе сшить по маске. А потом конечно захотели наши дети, родители и остальные родственники. И вот мы сидели, вырезали красивые картинки, благо, тканей дома много. Получилось, действительно, очень красиво, и я поделилась примерами у себя на странице. И тут же мне начали писать наши клиенты и просто знакомые с просьбами «И мне надо! Сшейте и мне!». Я получила много запросов – более 100, притом, что вообще не планировала шить на продажу. Но для того, чтобы поддержать позитивный настрой наших друзей и клиентов, мы решили, что сошьем маски им в подарок. А маски у нас HandMade: завязочки вяжем крючком, сверху маска ручного кроя, чтобы подогнать рисунок, внутри хлопок. Так что, на масках мы не зарабатываем совсем. Это теперь практически необходимая деталь гардероба, и мы хотим, чтобы наши клиенты были красивыми и защищенными. Дарим маску за покупку, а на продажу поставили по символической цене 500 рублей.

— Расскажите, что будет модно и актуально в текущем сезоне? Какими трендами запомнится этот год?

— Мне кажется, в моде будет некий инфантильный образ. Есть тенденция, что накануне каких-то серьезных кризисов, людям хочется хоть немного вернуться в детство, психологически ощутить безопасность. Потому, актуальны будут инфантильные, сказочные образы. Может быть, поэтому у нас таким спросом сейчас пользуется история про «Алису в Стране чудес» и вообще все, что связано со сказками. Думаю, в данном случае небольшим брендам нужно усиливать свою индивидуальность, выпускать минимально стандартных базовых вещей. То, что делаем сейчас мы, мы делаем с ярко выраженным высоким градусом моды. Считаю, что если нашу одежду будут покупать, то только за счет индивидуальности, собственной изюминки, когда каждая вещь со своей историей.

Наталья сама реставрирует домашнюю мебель

— Какие еще мечты и планы вынашиваете?

— Есть одна «замороженная» мечта – наш вязальный цех, который мы полностью укомплектовали, но поработать на нем пока еще не смогли. В работу мы его полноценно не запустили, пока только осваиваем. Скажем так, это наша область экспериментов, хотя планов на него громадье. Но как только немного окрепнем, обязательно запустимся.

А еще мне хочется  создать обучающий  некоммерческий проект для талантливой молодежи. потому что ребятам бывает непросто найти себя в профессии. Сейчас у нас есть регулярный опыт сотрудничества с колледжем им. Карла Фаберже,  студенты  которого регулярно приходят к нам на экскурсии. У нас предприятие полного цикла, и молодежь может увидеть всю работу производства от А до Я. У нас большой экспериментальный цех, где работают конструктор, технолог, швеи-лаборанты, есть печатный цех и все остальное. С самыми талантливыми учениками колледжа мы сотрудничаем проектно по рисункам, как с художниками.

Попадаются такие алмазы, которые просто необходимо поддержать, чтобы они не ушли в другую область. Для этого проводить некоммерческие конкурсы, чтобы вытаскивать на них эти таланты и продвигать их вперед. К сожалению, большинство, что касается сейчас детского творчества, стало настолько коммерческим, что ребятам нужно помогать и давать «путевку в жизнь».

скатерти ДушеГрея

В гардеробе Яны Поплавской немало одежды «ДущеГрея»

фото: Ольга Зиновская

Загрузка...