Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Чарльз Ворт: история родоначальника высокой моды

0

Он был любимцем девяти королевских дворов и стал родоначальником высокой моды. Платья работы Ворта — красота, возведенная в культ. Они хранятся в музеях и частных коллекциях и по-прежнему вызывают всеобщее восхищение.

Чарльз Фредерик Ворт родился в Англии в 1825 году, что называется, с серебряной ложкой во рту: его отцом был богатый адвокат. С «ложкой» со временем пришлось расстаться: папаша был картежником, большим любителем хороших вин, и вследствие этого семья разорилась. В поисках заработка 13-летний Чарли устроился учеником на фирму, поставлявшую ткани для пошива одежды, и понял, что пропал. Мода оказалась для него тем, чего ему хотелось и, что самое главное, моглось. В свободное время мальчишка бродил по художественным галереям, рассматривал платья на картинах, восхищался их совершенством и… делал собственные наброски. Время шло, менялись места работы, мечта становилась все ярче, и в конце концов Ворт перебрался в Париж. Священное, как утверждали модные журналы, место паломничества для всех, кто приносит жертвы на алтарь грации, блеска, великолепия и красоты.

Сладкий вкус парижской славы

В Париже Ворт стал продавцом в известном Доме Maison Gagelin-Opigez, торговавшем роскошной дамской одеждой. Казалось бы, чего еще желать? Но Ворт считал иначе. Он снова рисовал, придумывал, конструировал, предлагал свои эскизы, и руководство магазина решило попробовать настырного иностранца в качестве модельера. Модели новичка были нестандартны, покрой и отделка платьев совершенны (такой подход к пошиву одежды получил название «от-кутюр»).

Но окончательно Ворт заарканил удачу придуманным им шелковым шарфом, который получил медаль на Всемирной выставке и был продан за бешеные деньги. Имя Ворта стало известным. Европейские модницы передавали его из одних хорошеньких уст в другие, и Чарльз Ворт решился на открытие собственного дела. Объединив усилия с богатым шведом Отто Гюставом Бобергом, он открыл дом моды Worth & Bobergh в самом центре Парижа.



Чарльз Ворт

Любимые клиентки — жены императоров

Чарльз к тому времени был уже семейным человеком. Причем жена его была не только примерной супругой, но и верной соратницей. Мари Ворт была вхожа в дом жены австрийского посла во Франции, и надо ли говорить, что на приемы в этом доме хорошенькая Мари являлась в платьях мужниной работы? Пока мужчины говорили о делах и политике, женщины с завистливым восхищением рассматривали платья Мари. В конце концов слух о потрясающем модельере достиг ушей первой дамы государства — императрицы Евгении. Наряд, сшитый для нее Вортом из лионской парчи, Евгении категорически не понравился, она назвала его «нарядом из портьеры», но все-таки надела на бал. На этом настоял муж, император Наполеон III, считавший необходимым рекламировать товары отечественных производителей. Платье имело успех, продажа парчи возросла в несколько раз, а Ворт стал придворным модельером. Спустя некоторое время Чарльз Фредерик Ворт стал одевать сразу девять королевских фамилий, среди которых были и российские Романовы: жена Александра III императрица Мария Федоровна слыла большой поклонницей французского кутюрье.



Императрица Франции Евгения, жена Наполеона III, была одной из первых высокопоставленных клиенток Чарльза Ворта

И снова модные новинки

Дом Worth стал производить около шести-семи тысяч платьев в год. В гостиной модного дома вечно толпились дамы, жаждущие услышать нечто вроде: «Платье монтеспан из пепельного фая… длинный трэн, спереди закругленная баска… серые атласные банты приподнимают ее на боках… затем тюник с буфами из светло-серого тюля, буфы отделяются серыми атласными бейками… <…> А волосы этой смеющейся головки мы украсим мечтательной бабочкой Психеи с переливчато-лазоревыми крылышками!» (так в своей книге «Добыча» описывал прием у Ворта знаменитый писатель Эмиль Золя).

Каждый год кутюрье готовил сезонные коллекции одежды и пришивал к своим платьям фирменный ярлычок (привет будущим брендам!). Ворт первым в мире придумал «болвана», то бишь манекен, что избавляло от необходимости примерки. Русская императрица Мария Федоровна, желая обновить гардероб, отправляла Ворту телеграмму и получала в ответ наряд, сшитый тютелька в тютельку. Кроме того, Ворт первым придумал платье-трансформер, отделив верх от низа. Утром дама одевалась как обычно, а вечером убирала рукава, меняла лиф и воротник — невероятно по тем временам. Ему же светские красавицы обязаны появлением кринолина, с помощью которого можно было создавать элегантные силуэты, подобные изящному цветку на клумбе: туго стянутая корсетом талия и невероятно пышная юбка.



Чтобы не вызывать знатных дам на бесконечные примерки, Ворт придумал «болвана», то есть манекен

Чарльз Фредерик Ворт умер в 1895 году, передав дело сыновьям, но слава модного дома Worth гремела еще долго, ведь его негласным девизом было: «Красота и ничего больше!»

Фото: Global Look Press, Fotodom

Загрузка...