Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Вадим Казаченко: «Я пытался найти своим шароварам замену, но не вышло!»

0

У Вадима Казаченко — одного из участников концерта «Легенды Ретро FM» — много песен и масса концертных костюмов, но ассоциируется он с песней «Больно мне, больно» и широченными шароварами. Они верно служили певцу и объездили с ним всю Россию вдоль и поперек и бывшие союзные республики.

Эти синие штаны во все стороны равны

— Мое знакомство со страной (или знакомство страны со мной?) началось с синих шаровар. История их появления в моем концертном гардеробе уходит корнями в 1985 год. Я тогда приехал из родной Полтавы в Москву и начал петь в туркомплексе «Измайлово». Мы работали в варьете в ресторане и исполняли хиты типа «Susanna», «You’re My Heart, You’re My Soul» и «На

недельку до второго», а также играли свои песни. А в 1987-м нашу группу «Угол зрения», прямо всем составом, позвали в известный ансамбль «Фестиваль», приписанный к Амурской филармонии. Репертуар у «Фестиваля» был ­разнообразный — от эстрадных песен до развернутых роковых композиций на восемь минут. И встал вопрос, в чем же мне петь все это великолепие. У рок-музыкантов входила в моду черная кожа, заклепки и цепи, но мне хотелось чего-то менее мрачного. А самое главное, хотелось выделиться.

Вадим Казаченко

— В чем только я не выступал: в смокингах, куртках, пиджаках, рубашках. И все это сочеталось с концертными джинсами. В обычной жизни я ношу совсем другие. Фото: Юлия Ханина

У одного танцора нашего варьете — звали его Сулумбек Идрисов, и родом он был из Чечено-Ингушетии — имелись роскошные шаровары для исполнения гопака. Широченные! Если разрезать резинку, то размаха рук не хватит, чтобы растянуть их полностью! За пару месяцев до отъезда из столицы у меня в голове поселилась мысль: «Хорошо бы заполучить эти штаны». Полтора месяца я уговаривал коллегу отдать или продать их, но он не соглашался! А когда Сулумбек узнал, что я больше не буду петь в варьете, подарил мне шаровары на память о совместной работе. Сначала я подпоясывался красным ремешком из кожзаменителя, а потом мне попался на глаза строгий собачий ошейник. Поскольку талия у меня шире, чем собачья шея, мы

приделали к нему несколько цепочек, и я стал подпоясываться ошейником шипами наружу. Первое время шаровары комбинировал с яркими футболками с портретом Горбачева или надписями «Перестройка» и «Гласность», но у меня моментально поднимается на сцене температура и было жарковато даже в футболках, так что я перестроился на обычные майки, которые можно было купить в универмаге любого города, где мы гастролировали. С шароварами отлично сочетались и белые майки из магазина, и черные, сшитые специально для выступлений. Но не это являлось главным достоинством моих знаменитых штанов… Была пара песен, где посреди композиции наступала тишина.  А я на одну из цепочек ошейника, служившего мне поясом, прицепил два колокольчика, и можно было, когда гас свет и замолкали голос и инструменты, опустить микрофон и позвенеть колокольчиками. В этих штанах не нужно было уметь танцевать, хорошо двигаться — эта куча ткани красиво двигалась за тебя.

Вадим Казаченко

— В этих шароварах я отработал семь лет, несколько раз объехал всю страну

Шаровары проработали со мной с 1987 года по 1994-й, объехали несколько раз всю страну. Но настал момент, когда материал начал сыпаться, выскакивая за кулисы покурить, я прожег несколько дырок. Маленькие зашивал, а самую большую, да еще и оказавшуюся на видном месте, замаскировал брошью, которую когда-то использовал как застежку для ворота сорочки…

Я пытался заменить старые шаровары — все не то. Смотрел материал, чтобы сшить другие, но то он был слишком тонкий, то неприятный на ощупь, то драпировался не так красиво, то цвет меня не радовал. И я отказался от мысли заиметь вторые шаровары, а первые и единственные отправил на покой. В 2008 году, когда я участвовал в программе НТВ «Суперстар-2008», меня упросили если не спеть в них, то хотя бы просто принести показать диковинку. Я оставил штаны на сутки в гримерке в «­Останкино», а утром в ­интернет-дневнике, в «­Живом журнале», у одного из администраторов телепередачи появились фотографии, на которых члены съемочной группы примеряют мои шароварчики! Но выступал я в них после 1994 года только однажды — в 2010 году в Петербурге, в концертном зале «Октябрьский», на своем юбилейном концерте. Спел в них всего одну песню, «Больно мне, больно», — и ускакал за кулисы переодеваться.

А я серебрюсь и сверкаю

— После 1994 года в чем только я не выступал: в смокингах, куртках, пиджаках, рубашках… И все это, как правило, сочеталось с джинсами. Концертными, разумеется, — в обычной жизни я ношу совсем другие. Очень люблю комфортную одежду, не

стесняющую движений, и для меня нет ничего лучше спортивного костюма нейтральной расцветки или джинсов без всяких лишних карманов, узоров и украшений. Однако на сцене красота требует жертв. Например, у меня есть джинсы, сверху донизу украшенные стразами и разрисованные узорами. Когда я в них пришел на какую-то программу Муз-ТВ, оператор полчаса их снимал! Я крутился перед камерой, чувствуя себя елочной игрушкой! Так вот, в этих джинсах хорошо стоять на сцене в лучах прожекторов. А сидеть неудобно и местами даже больно: многочисленные заклепки, на которых держатся каменья, впиваются в тело.

Вадим Казаченко

— Очень люблю комфортную одежду, не стесняющую движения. Фото: Юлия Ханина

Эти брюки Ирина (Ирина Аманти — директор и гражданская жена Вадима. — Прим. «ТН») увидела в показе какого-то американского модельера и потом полгода их искала. Она отвечает за мой гардероб, а мне остается только слушать ее. Если Ира покупает какую-то вещь и говорит, что в ближайшие пару лет она будет в моде и надо ее хотя бы несколько раз надеть, значит, так тому и быть. Она в брендах и трендах разбирается, и я при всей моей неприхотливости выступаю на концертах или хожу

на светские мероприятия в одежке от модных дизайнеров. Например, белая куртка с рисунком на спине тоже эксклюзивная, уникальная и тому подобное, по-моему, Джон Гальяно выпустил. Вообще, судя по тому, сколько Ирина мне покупает курток и пиджаков с рисунками на спине, сейчас это очень мощное направление. Я люблю черный пиджак с крыльями из стразов — но не за крылья и стразы. Он толстенький, теплый и довольно просторный, под него можно свитерок поддеть и выступать на улице в холодную погоду. 4 сентября я пел на площади города Нижневартовска при температуре +4 °С. Зрители — в шапках, пальто и перчатках, музыканты надеть перчатки не могли и играли синими руками, а я выглядел, как положено артисту на концерте, — эффектно, нарядно. Через сутки мы полетели в Сочи, где была жара +30 °С.

Вадим Казаченко

— При моей неприхотливости я выступаю на концертах или хожу на светские мероприятия в одежке от модных дизайнеров. Фото: Юлия Ханина

Жарко мне, жарко

— Я уже рассказывал, что при выходе на сцену меня сразу бросает в жар. И чтобы было полегче, для летних южных гастролей мы купили просторную голубую рубашку. Эти концерты проходят в большинстве случаев на открытых площадках, где очень жарко, но даже в концертных залах с кондиционерами эти самые кондиционеры все равно не справляются. Но этот мой новый

образ не всем понравился. После выступления во Дворце культуры в Лазаревском ко мне подошел один из работников этого ДК, который там всю жизнь проработал на разных должностях, а теперь, по-моему, заведует отрядом бабушек-билетерш. Он сказал: «Вадим, всегда очень рады видеть вас, вот в прошлом году с удовольствием вас слушал, и в позапрошлом, и пять лет назад! Но раньше вы пиджак надевали, бабочку, брюки. А в этом году у вас новые песни появились замечательные, слушать их одно удовольствие, но выглядите вы… Что за голубые штаны и голубая сорочка? У меня зрение немножко садится, поэтому я сидел, закрыв глаза. Сижу, наслаждаюсь пением Казаченко — а открываю глаза и вижу, что на сцене не Казаченко, а Дед Мороз в голубой шубе!»

Постоянные гастроли научили бдительности. Когда лечу на очередные концерты, никогда не сдаю дорогие концертные костюмы в багаж — обязательно беру кофр с собой. Вдруг что-то случится с багажом? Один раз, когда мы летели с Кипра в Москву, нарушили эту свою традицию и все сложили в большой чемодан. И что же? Рядом с нами сел молодой человек, у которого в воздухе начался ужасный эпилептический припадок. Самолет пришлось посадить в Турции, с которой у Кипра давний конфликт. Сначала в салон зашли военные с автоматами (видимо, опасались каких-то происков киприотов-греков), а за ними медсестра на высоких каблуках и старенький доктор. Несчастного парня положили на каталку и увезли. Я вечером после прилета должен был выступать в казино Golden Palace — но из-за незапланированной посадки самолет опоздал часов на пять! Будь у меня с собой подходящая для концерта одежда, я бы, наверное, попросил Ирину подождать выдачу багажа, а сам сразу рванул на выступление. Но пришлось терять драгоценное время. Пока я вел машину, Ира на заднем сиденье открыла чемодан, выудила жеваную рубашку и сказала: «Будешь петь в ней!» В том сезоне были в моде жеваные рубашки, и моя выглядела эталоном: мало того что она была мятой по задумке модельера, так еще и пролежала комком в чемодане десять часов. Выступал я тогда в два ночи — к счастью, программа была ночная, концерт сборный, можно менять очередность выхода на сцену. Я никого не подвел.

Вадим Казаченко

— Постоянные гастроли научили бдительности. Никогда не сдаю дорогие концертные костюмы в багаж — обязательно беру кофр с собой. Фото: Юлия Ханина


Какие-то вещи, которые я ношу в обычной жизни, мне покупает и дочка Марианна. Когда ей было девять лет, ее мама, моя бывшая жена, уехала с ней в Германию, они живут в Мюнхене. Мы с Марианной редко видимся, поэтому любое наше совместное действие, даже самое простое, наполнено особым смыслом. Иногда мы выбираемся в торговый центр, и моя девочка, которой я когда-то возил из Москвы купленные у фарцовщиков комбинезончики, покупает мне какие-нибудь свитеры. И мне в них так тепло — любовь греет.

Вадим Казаченко

— Некоторые вещи, которые я ношу в обычной жизни, мне покупает дочка Марианна. Когда ей было девять лет, ее мама, моя бывшая жена, уехала с ней в Германию, они живут в Мюнхене. Фото: Юлия Ханина

Загрузка...