Татьяна Геворкян: купила чемодан моднейших туфель — и все сгрыз щенок
Обустраивая новую квартиру, ведущая «Делового утра НТВ» сразу поняла, что одной гардеробной комнаты будет мало — нужны хотя бы две. И конечно, большие шкафы.
— В золотые времена MTV вы вели на этом канале программу «Стилиссимо». Когда шли туда работать, изначально мечтали именно о передаче о моде или вам хотелось чего-то непосредственно связанного с музыкой?
— Вообще я шла на MTV устраиваться в пиар-отдел, но там как раз проходил безумный кастинг на роли ведущих. И я подумала: почему бы и нет? Мне сделали странный макияж с голубыми тенями, которые любили женщины в 1980-е годы. Я себе не очень понравилась, зато понравилась продюсерам! Когда мне предложили работать в кадре, я сразу забыла, что собиралась заниматься пиаром. Иначе и быть не могло: MTV я обожала со школы. В России его еще не было, но мы с родителями много лет жили в Индии, где показывали американский MTV, и я записывала на видеокассеты любимые клипы и программы, привозила их в Москву друзьям переписывать.
На MTV у меня сначала выходила музыкальная программа «По заявкам». Тогда еще были пейджеры, на которые нам присылали заявки. С тех пор прошло много лет, и уже можно сказать правду: передача на самом деле выходила не в прямом эфире, а в записи, и заявки я чаще всего придумывала — сама себе заказывала песни, которые мне нравились.
— Шок, сенсация! Но с другой стороны, песни-то вы хорошие ставили… А как вы перешли из этой программы в «Стилиссимо»?
— Шопинг всегда со мной, в каком бы городе и какой стране я ни оказалась… Фото: Арсен Меметов
— Когда запускали «Стилиссимо», пробовали разных людей, а потом Борис Гурьевич Зосимов, который тогда был генеральным директором MTV, сказал: ведущей будет Таня Геворкян. Почему-то он увидел именно меня в этом качестве.
— Вы моднее всех одевались?
— Нет, мы все одевались в стиле MTV и вели программы в том же, что носили обычно. У Зосимова было чутье на то, что нужно молодежи и что будет интересно в кадре. Тогдашний успех нашего MTV — это целиком его заслуга. Он разглядел во вчерашних подростках, раздолбаях, никогда до этого не работавших телеведущими, звезд, которых до сих пор все знают.
…Но стараюсь, приобретая что-то одно, избавляться от чего-то другого, чтобы не было безумного накопления. Фото: Арсен Меметов
Мне казалось, что модную программу должна вести умопомрачительно красивая и при этом экстремально модная девушка. Думала, что никогда не смогу быть такой в кадре. А потом там подкрасили, здесь причесали, тут постригли — и оказалось, что я тоже ничего.
Во всех остальных программах ведущие выглядели как свои пацаны и девчонки, а мне в «Стилиссимо» нужно было идти на шаг впереди моды, поэтому мы пробовали работать с несколькими командами визажистов, стилистов, много экспериментировали. Мне часто делали такой макияж, что, когда я шла по коридору и говорила коллегам «Привет!», они отвечали: «Здравствуйте!» А потом восклицали: «Ой, Таня, это ты, что ли?!» К сожалению, не всегда это происходило потому, что я запредельно круто выглядела. Иногда мне делали адский макияж всех цветов радуги и безумный начес на голове. Но даже этот треш было интересно попробовать.
— По вашим появлениям в других программах, по фотографиям в светской хронике заметно, что вам нравятся эксперименты. А комфорт вам важен или вы им легко пренебрегаете ради интересного образа?
— Мне очень важно, чтобы было комфортно, а самое главное требование к одежде — чтобы я в ней не замерзла, поэтому тренды типа босоножек с носками — моя тема. Колготки не люблю, а носки дают возможность утеплиться. Я ведь выросла в жарких странах. Когда мне было пять лет, наша семья уехала из Москвы в Йемен: папа работал в «Совэкспортфильме» и представлял советское кино за рубежом. Там я пошла в школу и отучилась три класса. Приезжала в Россию летом и росла счастливым ребенком, не знавшим, что такое теплые рейтузы, неудобные колготки и колючие шерстяные шарфы и варежки.
— Обожаю трансформеры, которые можно носить пятью разными способами. Фото: Арсен Меметов
Однако потом мы вернулись в Москву, и холод оказался для меня катастрофой. До сих пор плохо его переношу. Идеальный Новый год ассоциируется у меня с морем и пальмами, а не с елкой и «Иронией судьбы» — я ее даже не посмотрела полностью. Мои зимние страдания длились два года, а потом мы уехали в Индию и вернулись на родину, когда мне было 19.
— Там ваш гардероб пополнился большим количеством сари?
— Он пополнился огромным количеством всего! Мы приехали из страны, где практически все было в дефиците, а Индия поражала изобилием товаров. Там размещались фабрики, где шили вещи для модных европейских брендов. При этом повсюду были магазины, где отличная одежда продавалась за сущие копейки. Мы все здорово одевались: в Индии можно было купить кучу нарядов без вреда для бюджета.
— На мой взгляд, fashion-столица мира — это Лондон: там продаются очень креативные наряды. Фото: Арсен Меметов
— Вернулись в Россию с привычкой покупать обновки чемоданами, а тут все стоит совсем не копейки. Это, наверное, было еще тяжелее, чем самая морозная зима?
— Возможность покупать шмотки была у меня и здесь. Я с 19 лет работала и при этом жила с родителями, поэтому все свои деньги спускала на наряды и на путешествия. Когда нам с подругой было лет по двадцать, мы с ней поехали в Париж на две недели. И там я поняла, какое это счастье — шопинг на собственные деньги. Идешь куда хочешь, и покупаешь что хочешь, красота!
— С тех пор Париж для вас «шопинг, который всегда с тобой»?
— Шопинг всегда со мной, в каком бы городе и какой стране я ни оказалась, но на первом месте стоит Лондон. На мой взгляд, это fashion-столица мира: там продаются безумно интересные наряды. Я люблю одежду, о которой нельзя однозначно сказать, что это: платье или топ. С одной стороны, такие вещи очень странные, а с другой — функциональные: их можно надеть с джинсами, колготками, футболкой, блузкой. Обожаю трансформеры — их можно носить, скажем, пятью разными способами.
Итальянская мода мне не очень близка, но это не означает, что я не привозила оттуда чемоданы обновок. Однажды в этой стране у меня случился незабываемый обувной шопинг: я проехалась по разным фабрикам и магазинам и купила дикое количество красивой модной обуви. А через два дня после возвращения из Италии я улетала в Канны на кинофестиваль: папа делал там Российский павильон и брал меня с собой. В начале 2000-х русских в Каннах почти не было, а у меня был друг, австралийский режиссер, с которым мы ходили на вечеринки. Представлял меня: «Это Таня, она из России». «Да?!» — удивлялись гости. Я тогда одевалась модно. «Она работает на MTV», — продолжал мой друг. У людей падали челюсти: «Не может быть! В России есть MTV?!»
— Сходишь на светское мероприятие в красивом платье, а второй раз его уже не наденешь. Фото: Арсен Меметов
Так вот, я планировала блистать в Каннах в невероятной обуви из Италии и даже не стала разбирать чемодан, просто оставила его открытым. А нам только что подарили щенка таксы, девочку, которая, когда я куда-то отъехала, с удовольствием сожрала все мои туфли. Половину сильно изгрызла, а другую порвала в клочья.
Я чуть сознание не потеряла, когда увидела эту картину. Но я нашла изумительный ремонт обуви, где мои босоножки ювелирно восстановили по кусочкам. До сих пор ремонтирую там сапоги с ботинками.
— Сейчас у вас кот Витя. Он устраивал «котострофы»?
— Теперь он себя ведет прилично, дерет только диван. Я уже хотела купить новый или хотя бы поменять на этом обивку, но муж не разрешил. Сказал: «Ты посмотри, какая счастливая у кота морда, когда он когтит этот диван! Ты лишишь животное главного удовольствия». Но в юности Витенька, бывало, точил коготочки о новую сумку Chanel. Приходишь домой и видишь на идеальной новой сумке следы коготков. Несколько раз находил новые дорогущие сапоги, которые я еще ни разу не успела надеть, и делал в них свое мокрое дело.
Мама говорила: «Он тебя приучает к порядку». Действительно, Витя в основном портил вещи, которые валялись на полу. Но не только! Иногда он забирался в шкаф с одеждой и спал там, а я по рассеянности его закрывала и уходила. А когда возвращалась, в шкафу уже было нагажено. Один раз я его случайно закрыла не в шкафу, а просто в спальне и, не подозревая об этом, уехала за город на два дня. А перед этим купила дорогущий шерстяной свитер и кинула его прямо в пакете. Когда вернулась, свитер лежал на полу и в нем была огромная круглая дыра, будто вырезанная ножницами. Это Витенька умудрился от тоски и безысходности прогрызть дыру с ровными краями. Я у него долго просила прощения и больше никогда его так не оставляла.
— И он приучил вас к порядку?
— Приучил, я стараюсь все класть и вешать на свои места. Мне нравится, когда одежда не лежит, а висит, но не хватает места, несмотря на наличие двух гардеробных комнат и больших шкафов.
— Две гардеробные? Невероятная роскошь!
— Когда я переезжала в новую квартиру, там была одна гардеробная, но я понимала, что мне ее будет маловато, и переоборудовала маленькую комнату. Одна — под верхнюю одежду, сумки, платки, шарфы, перчатки, а также под базовые футболки и свитера, которые можно сложить. А другая — под одежду и обувь. Где-то на верхних полках лежат всякие абсолютно неносибельные туфли и ботильоны на безумной платформе, в которых страшно выйти на улицу из-за риска сломать ноги. К счастью, всегда есть съемки, на которых они могут пригодиться: стоять-то я в них могу. Больше носить такое креативное безумие некуда. И отдать некому…
— Настоящих буйных мало?
— Вот именно. Андрей Бартенев не влезет в мой размер, а других ценителей нет. У меня есть двоюродные сестры, но они вменяемо одеваются. Им я иногда отдаю свои нейтральные наряды. Ведь как получается? Сходишь на одно светское мероприятие в красивом платье, а второй раз его уже не наденешь. Меня чем дальше, тем сильнее раздражает эта одноразовость, но ничего не поделаешь.
Последние годы стараюсь не скупать в огромном количестве приглянувшиеся вещи. Не всегда, конечно, получается. Но, оступившись, я всякий раз встаю на путь исправления. И иду по нему с пакетами с обновками наперевес.
Татьяна Геворкян
Родилась: 20 апреля 1974 года в Москве
Образование: окончила киноведческий факультет ВГИКа
Семья: муж — Александр Низаметдинов, предприниматель
Карьера: с 1998 по 2006 год — ведущая канала MTV (программы «Стилиссимо», «Гид по стилю», хит-парад «Русская десятка», «Дневной каприз», «Высшая проба», «12 злобных зрителей»). С 2001 по 2006 год — главный редактор журнала «Yes!». Была ведущей программ «Девчата» на канале Россия, «Новости культуры» на канале Культура. С января 2017 года ведет программу «Деловое утро НТВ»