Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Мужчины секс-символы разных поколений

0

9 сентября во всем мире отмечается день красоты. «ТН» попыталась проследить, как менялся идеал мужской красоты на протяжении последнего века.

1930-е: Элегантный Кларк Гейбл

Свою актерскую карьеру он начал именно потому, что, еще будучи юношей, понял, что вызывает неподдельный интерес у женщин. Однако, поступив в 23 года в театральную труппу, он никак не предполагал, что его внешность вызовет вопросы. Так, один из продюсеров обозвал его обезьяной, другой вообще сказал, что не видать Кларку славы как собственных ушей, потому что именно они, уши, у него огромные. Но все изменилось после фильма «Это случилось однажды ночью» (1934), за главную роль в котором Гейбл был удостоен «Оскара». Ну и, конечно, после «Унесенных ветром» (1939) женщин во всем мире стали больше волновать его дерзкие усы и взгляд, а про уши никто и не думал.


Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939). Фото: Global Look Press


1940-е: «Человек с тысячей талантов» Жан Маре

Именно так называли этого французского актера, который был также писателем, каскадером, гончаром, скульптором, художником и декоратором. Маре был одержим страстью нравиться окружающим, а потому вся его деятельность была направлена на то, чтобы восхищать женщин, а главное — мужчин. Фильм «Вечное возвращение» (1943) стал для него триумфальным. После войны, когда людям хотелось видеть на экранах красивые истории, Маре стал играть романтических героев. Его красота отсылала к античности — когда на первое место ставилась не душа, а тело.


Кадр из фильма «Вечное возвращение» (1943). Фото: East News


1950-е: брутальный Марлон Брандо и утонченный Василий Лановой

Именно таким все представляли себе Стэнли Ковальски — героя пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание» (одноименный фильм 1951 года): мускулистый, потный, с большими руками, мужественным подбородком, перебитым носом и в то же время с чувственным ртом и большими мягкими губами. Брандо обладал животным магнетизмом и нередко подыгрывал публике, принимающей его как грубого, неотесанного, но чертовски обаятельного мужлана. Друзья Марлона говорили: «Не верьте, это только маска». Но он так и не открылся для большинства.


Кадр из фильма «Трамвай «Желание» (1951). Фото: Global Look Press

Высокий, стройный, с утонченной аристократичной внешностью — Василий Лановой — абсолютная противоположность Брандо, — был не менее популярен у советских женщин. Славу ему принес фильм 1955 года «Аттестат зрелости». После выхода картины на большие экраны у Ланового сразу образовалась армия поклонниц.


Кадр из фильма «Аттестат зрелости» (1954). Фото: East News


1960-е: многоликий Марчелло Мастрояни и порывистый Андрей Миронов

Герой модернизма или идеальный горячий любовник? Кинокритики 1960-х спорили о том, какое амплуа у Марчелло Мастроянни. Но он был мастером перевоплощения. Что уже доказывала его роль в фильме «Вчера, сегодня, завтра» (1963), в где он, словно хамелеон, перевоплощается в различные образы. Это сейчас многочисленные издания включают Мастрояни в список секс-символов, но вначале карьеры никто в Италии не считал его даже симпатичным. Но он всегда умел держать себя. Робкий, задушевный, эгоистичный позер, жаждущий, чтобы его желали, — таким был его образ, который очень скоро полюбила вся Италия, а потом и весь мир.


Кадр из фильма «Вчера, сегодня, завтра» (1963). Фото: East News

Андрей Миронов был одним из самых востребованных актеров своего времени. Необыкновенно обаятельный, с добрыми глазами и широкой улыбкой, сам он относился к своей внешности весьма скептически. А вот женщины его боготворили.


Андрей Миронов. Фото: Global Look Press


1960-1970-е: безупречный Ален Делон

Может ли быть такое, что красота станет помехой в карьере? Как ни странно, это довольно частая история. Так было с Аленом Делоном: из-за красивой внешности французские режиссеры долго не воспринимали его как серьезного актера. Хорошо, что итальянцы умеют ценить красоту! Благодаря Висконти и Антониони мир узнал этого мужчину с эталонной, безукоризненной внешностью. В прессе его нередко называли «Делон-Аполлон».


Кадр из фильма «Бассейн» (1969). Фото: East News


1970-1980-е: благородный Александр Абдулов

Интеллигентный красавец — именно таким все мы помним великолепного актера кино и театра. Режиссер Виталий Гоннов говорил про Абдулова: «Он был чертовски красив!». А после выхода фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1978) к актеру пришли всенародная слава и обожание со стороны женщин-поклонниц. Персонажи Абдулова западали в душу. Его снимали самые лучшие режиссеры Союза. Но на самом деле Александра Гавриловича тяготила популярность. Более того, его смущало, что его воспринимают как слащавого красавца. Он хотел, чтобы в нем в первую очередь ценили талантливого актера.


Кадр из фильма «Обыкновенное чудо» (1978). Фото: Global Look Press


1980-е: «плохой парень» Микки Рурк

Пока Мики Рурк на старости лет не увлекся пластической хирургией, он был одним из самых желанных мужчин во всем мире. Звездой мирового масштаба он стал после выхода фильма «9 ½ недель», впоследствии ставшего культовым. Актер всегда пользовался популярностью у противоположного пола и был два раза женат. В последнее время он стал особо падок на девушек из Восточной Европы: его постоянного замечают в компании российских моделей, начинающих актрис и танцовщиц.


Кадр из фильма фильма «9 ½ недель». Фото: Global Look Press


1990-2000-е: романтичный Брэд Питт

Несмотря на незаурядную внешность, его дорога к славе была нелегкой. Питт долго совмещал съемки в эпизодах с подработками на стороне грузчиком, водителем и т. д. Его заметили после выхода на экраны фильма «Тельма и Луиза» (1991). И тут роли посыпались на молодого красавца словно из рога изобилия. Брэд хорош и до сих пор, в свои «за 50». Чего только стоит крепкая накачанная фигура, которую можно увидеть в фильме «Ярость», где Питт оголяется по пояс.


Кадр из фильма «Тельма и Луиза» (1991). Фото: Global Look Press


Кадр из фильма 
«Ярость» (2014)


Наши дни: роковой красавец Гаспар Ульель

Красавцев «от природы» становится все меньше. В век пластической хирургии так легко исправить в себе что угодно — от кривого носа до зубов. Стилисты создадут образ, подберут подходящую одежду — и даже самый невыразительный актер может быть записан в секс-символы. Но, конечно, и в наше время не исчезла мода на истинную красоту. И вот перед нами новый Аллен Делон — невероятно талантливый французский актер Гаспар Ульель. Роковой красавец уже успел заявить о себе благодаря ролям в таких фильмах, как «Долгая помолвка», «Ганнибал. Восхождение», «Сен-Лоран. Стиль — это я», «Это всего лишь конец света». Гаспару всего 32 года, и его слава только начинает набирать обороты. Но одно можно сказать с уверенностью: через 100 лет он будет в рейтинге секс-символов 2010-х годов.


Кадр из фильма «Ганнибал. Восхождение» (2007). Фото: East News


Гаспар Ульель. Фото: East News 

Загрузка...