Лариса Вербицкая: «За несколько минут до выхода на сцену мне привезли платье на 10 сантиметров длиннее нужного»
Телеведущая Первого канала из тех немногих женщин, которые, кажется, всегда безупречно выглядят. Зрительницы восхищенно изумляются: «Время над ней не властно!» Лариса Вербицкая поделилась с «ТН» собственными правилами выбора одежды и рассказала о том, какую, на ее взгляд, стратегическую ошибку допускают красивые девушки.
— Я не люблю фразу «Мне нечего надеть» и, можно сказать, никогда ее не употребляю. Женщине всегда есть что выбрать в шкафу, если она довольна своим телом, ничего не трещит по швам, нет необходимости срочно садиться на диету, чтобы влезть в летние вещи. Следить за фигурой и здоровьем — это часть моего образа жизни. Форму проще поддерживать, чем, потеряв, восстанавливать! К тому же известный факт — экран прибавляет несколько килограммов. В подобных случаях особенно важны правильно подобранные пропорции, макияж, прическа — все это способно зрительно скорректировать образ.
При выборе того или иного комплекта я ориентируюсь на собственный вкус и чутье. Конечно, на Первом канале есть хорошие стилисты, помогающие ведущим одеваться, но я предпочитаю делать это самостоятельно. Сразу вижу — украсит меня эта вещь или нет, освежит подобный цвет или нет. И стилисты, как правило, со мной соглашаются. Знаю, что мне идут и яркие цвета, и пастельные тона. Но в любом случае нужно учитывать фон в студии, время эфира — утренний или вечерний, будничная программа или праздничная. Костюм диктует интонацию, пластику в кадре, он «собирает» женщину. Я люблю подходить к гардеробу и составлять комплекты одежды. В каждом сезоне есть свои акценты — актуальный цвет, материалы, принты, аксессуары и прочие важные детали. Например, в этом царит буйство всего несочетаемого — можно смело миксовать клетку, горох, полоску. Любопытно, что еще недавно такой подход сочли бы нелепым, но мода не стоит на месте. Каждый раз, продумывая будущий образ, женщина тренирует свое модное чутье и с помощью разных акцентов пробует предстать как-то иначе, выглядеть по-новому. А бывает, женщина зацикливается на каком-то одном предмете своего гардероба. Вот висит в шкафу несколько десятков однотипных футболок или пар джинсов, и можно не недельку с ними устраивать, а целый месячник. С виду и не поймешь, чем они друг от друга отличаются. Следование только одному стилю — это скучно и предсказуемо.
— Знаю, что мне идут и яркие цвета, и пастельные тона. Но всегда нужно учитывать фон в студии и время эфира. Фото: Арсен Меметов
Что касается макияжа, тут я, наверное, консервативна. Боевой раскрас каждый способен нарисовать, труднее добиться эффекта естественности. Ничто не украшает женщину так, как свежий ровный цвет лица, блестящие волосы, спокойный мейк. Считаю, что каждая женщина по-своему красива, главное — подчеркнуть природные данные, а не стремиться стать клоном из модного журнала. Я никогда не экспериментировала с внешностью — в этом просто не было необходимости. Родилась блондинкой, у меня светлая кожа, голубые глаза, природный румянец — зачем же что-то менять? (Улыбается.)
В юности у меня было немного вещей, но среди них никогда не было случайных или нелюбимых. Я росла на примере мамы, которая умела выглядеть элегантно. Она предпочитала английские костюмы, пальто из хорошей ткани, туфли французских и итальянских марок. Всегда с укладкой и свежим маникюром. Я очень любила в детстве открывать шкаф и, перебирая ее платья на вешалках, чувствовать их аромат. До сих пор храню в памяти эти моменты.
К слову, мне всегда нравилось делать что-то руками: сначала я обшивала кукол, а потом, когда появлялись первые номера журнала Burda, стала мастерить что-то и для себя. В начале карьеры на телевидении я не раз появлялась в вещах, сшитых мною. В советское время одежда зачастую была безликой, приходилось фантазировать, чтобы сделать образ в кадре интересным, привлекательным. При этом не перегружая его лишними деталями. На экране главное — глаза, то, с каким посылом ты обращаешься к зрителю.
— В советское время одежда зачастую была безликой, приходилось фантазировать, чтобы сделать образ интересным, привлекательным, при этом не перегружая его лишними деталями. Фото: Арсен Меметов
На мой взгляд, успех гардероба кроется в достаточном количестве обуви. От высоты каблука, модели, цвета туфель зависит многое. Обувь венчает любой комплект. Неудачные лодочки или ботильоны способны загубить самый шикарный костюм или прекрасное платье. Туфли определенно должны быть удобными и очень качественными.
У меня в моем парке обуви, как сейчас говорят, есть самые разные модели: слиперы, кроссовки, ботинки, сапоги, лодочки. Важно помнить, что туфли с открытым носом нужно носить на босую ногу — никаких колготок! Что может быть сексуальнее обнаженной женской щиколотки или ножки, на пальчиках которой небрежно вертится туфелька? Да этот прием, воспетый классиками в литературе, может стать настоящим оружием в привлечении мужского внимания! (Смеется.) Шпилька меняет походку, осанку женщины — делает ее более привлекательной. При этом туфли на высоком каблуке могут быть удобными. Например, я влюблена в обувь Valentino — у них самая удачная колодка, которая мне когда-либо встречалась.
— Обувь венчает любой комплект. От высоты каблука, модели, цвета туфель зависит многое. Неудачные лодочки или ботильоны способны загубить самый шикарный костюм или прекрасное платье. Фото: Арсен Меметов
Еще одна важная часть моего гардероба — это сумки, то, что мы, женщины, носим в руках каждый день. Брендовые модели очень дорогие, порой до неприличия, но что с этим поделать? Справедливости ради замечу, что есть ведь и удачные реплики, сумки не первой линии, и, наконец, модели еще неизвестных, но качественных марок.
Конечно, у меня в шкафу есть вещи особенно мне дорогие. Например, платья любимого модельера Лены Макашовой (марка «ХакаМа») — им немало лет, но они в прекрасном состоянии и отлично сидят. Есть брючный черный костюм Dries Van Noten. Он служит мне много лет — беспроигрышный вариант, хоть и стараюсь уже не использовать черный цвет в одежде. Есть великолепная белая блуза Kenzo, которую нежно люблю. Необычайно красивая красная юбка Jil Sander в пол — очень элегантная. Я люблю нежно-коралловое платье Givenchy — в нем вела праздничное мероприятие в честь 60-летия Победы в Санкт-Петербурге. Оно мне так нравится, что я даже хотела сделать копию в другом цвете, но портные не справились с задачей — не смогли повторить крой. Найти свою портниху, человека, который будет тебя чувствовать и понимать, — задача не из легких. Хотя, безусловно, это может стать выходом для тех, у кого нестандартная фигура, кто не может найти свою марку одежды. У меня был опыт подобного удачного сотрудничества. Мой свадебный жаккардовый костюм в стиле Одри Хепберн шила польская портниха по имени Ядвига.
Конечно, ситуации бывают разные и всего предусмотреть невозможно. Я о тех случаях, когда одежда или обувь вдруг доставляет неудобства. Приведу пример. Недавно купила очень красивые туфли нежно-пудрового цвета с открытым носом. В них вела одно из мероприятий. Но в какой-то момент я не могла думать о работе: все мои мысли занимали натертые пальцы. Вырез на носке туфель отчаянно давил! В конце мероприятия я не выдержала и переобулась в удобную обувь, в которой и приехала, — сразу же почувствовала облегчение! Или вот еще. Главная площадка страны — Кремлевский дворец — и правительственный прием, который я веду. За двадцать минут до выхода на сцену мне привозят платье, которое на десять сантиметров длиннее нужного! А следом вручают новый сценарий с огромным количеством текста. А микрофон ручной, и нет стойки с пюпитром, на котором можно было бы разложить распечатанные листы. Я за очень короткое время должна была оперативно выучить свои реплики и придумать, как мне выйти в этом платье и попросту не упасть. С задачей я справилась: вышла с микрофоном в одной руке, другой придерживая шлейф. Память и умение концентрироваться тоже не подвели. Это один из тех рабочих моментов, о которых зрители не должны догадываться, но в которых и проявляется профессионализм.
— Cледовать только одному стилю в одежде — скучно и предсказуемо.Фото: Арсен Меметов
Возвращаясь к гардеробу, скажу: мне повезло с тем, что у меня дочь. Она красавица и большая модница, на ней все сидит идеально! Мы порой обмениваемся вещами, что-то друг другу советуем, подсказываем. Порой Инна очень долго и придирчиво выбирает себе наряды. Но соглашаюсь с ней в том, что выбор одежды — процесс, не терпящий спешки. Женщина ведь не знает, какой выход для нее может стать судьбоносным. Вдруг, отправляясь в киоск за свежей прессой или на прогулку в парк с собакой, она встретит свою судьбу? (Улыбается.) Главное — избегать перегибов. Недавно в аэропорту Домодедово встретила девушку в половине шестого утра — на каблуках,
с макияжем, достойным карнавала, и накрученными локонами. Наверное, и такой вариант кому-то нравится. В последнее время замечаю, что многие девушки слишком долго выбирают себе спутников, находясь в плену придуманного образа. И барышни эти хороши собой, молоды, умны. Только они упускают из виду одну важную деталь: с каждым годом у них все больше конкуренток. Ежедневно на улицах столицы появляется все больше молодых красоток! Проведет такая рукой по гриве блестящих волос — и вот уже вокруг другой красавицы стало меньше претендентов. Поэтому, девушки, дорогие, внимательнее присматривайтесь к тем, кто рядом с вами. Может быть, в мужчине, которого вы не замечаете, есть большой потенциал и ему лишь нужно дать возможность раскрыться. И еще: давно доказано, что мужчины детально не запоминают, как женщина была одета. В их памяти остается образ целиком: улыбка, глаза, осанка, походка. И это важнее того, что на девушке надето. Как говорила Галина Вишневская: «Я не запоминаю брендов, которые на мне, так как сразу срезаю бирки — они же колются!» (Смеется.)