Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Ирина Медведева: «За мои наряды маму отчитали на родительском собрании»

0

Глядя на женственную, утонченную Ирину, сложно представить, что подростком она с удовольствием носила колготы кислотных цветов, рваные джинсы и огромные свитера. А ведь так и было! Актриса рассказала нам о детских мечтах, любви к туфлям и о том, сколько одежды нужно для счастья.

Хотела быть модельером

— Для меня чувство стиля — это скорее врожденное качество, сродни любому другому таланту. Оно должно быть заложено в генах, а дальше его необходимо развивать. Человека, обладающего этим чувством, всегда отличишь от других: одежда на нем подчеркивает его индивидуальность.


Чтобы быть в тренде, не обязательно строго следовать моде, надевать то, что популярно сию минуту. Когда нам навязывают что-то с экрана телевизора или со страниц глянцевых журналов, все во мне возмущается: почему я должна за кем-то повторять? Помню, еще в детстве приходила в магазин и слышала: «Берите это платье — я уже пять таких продала!» Для меня это сигнал «Стоп!» — никогда не куплю вещь в такой ситуации. Но и не впадаю в другую крайность: например, не крашу ярко волосы только для того, чтобы выделиться.

У меня нет четкого ориентира в вопросах одежды и внешнего вида. Я родилась в Советском Союзе, тогда все девчонки черпали модные идеи из журналов «Работница» и «Крестьянка». Я тоже вырезала оттуда картинки. Вообще, первая профессия, о которой я мечтала, — модельер. Еще совсем маленькой рисовала одежду и перешивала мамины и бабушкины наряды. Они предлагали: «Пойдем на рынок, в магазин, купим что-нибудь!» Но я никак не могла найти то, что отозвалось бы в моем сердце. Мне нравились оригинальные вещи насыщенных оттенков. Как-то мне привезли из Америки высокие гетры кислотных цветов, яркие шнурки, да еще у меня были кеды на каблуках — вот это счастье!

Ирина Медведева

— Мало кто знает, что цвет этого костюма не голубой и не бирюзовый. Он называется тиффани и принадлежит одноименной фирме. Фото: Арсен Меметов


Не такая, как все

— Я застала времена, когда школьную форму уже отменили, но еще не ввели обратно. Вы представить себе не можете, как я отрывалась, наряжаясь на занятия! Умудрялась надеть джинсы, которые прорезала своими руками, а под них ярко-желтые колготки. Или выбрать длинный свитер крупной вязки, мятую юбку в пол, кеды на каблуках и кожаный рюкзак. Из-за этого у моей мамы были проблемы. «Ваша дочь одевается не так, как все!» — отчитывали ее на родительском собрании. Правда, учительница русского языка меня защитила. «Ну что вы пристали к Ире Медведевой? Она индивидуальность, творческий человек», — убеждала она коллег. Я очень боялась, что после этого мама запретит мне одеваться так, как я хочу, но, слава Богу, этого не случилось. 


В общем, в институт я поступила все тем же креативным ребенком — рыжеволосой девочкой с челкой на пол-лба и пятью дырками в ушах. Но постепенно меня окультурили: театральный институт — здесь надо одеваться более спокойно и универсально. Я уже наряжалась не так смело, как в школе. Хотя все в институте знали, что если нужно идти на экзамен, у Иры можно раздобыть какой-нибудь необычный наряд. Экзамены у нас были творческие — этюды, танцы, сценическое движение, так что надо было в чем-то выступать. Перешивать одежду времени уже не было, поэтому я брала старинные вещи, которые находила в доме у тети, и привозила их в институт целыми мешками. Весь курс пользовался ими на экзаменах. А еще у меня табу: нельзя носить один и тот же наряд два дня подряд. И сейчас, когда еду на гастроли, считаю, сколько дней они про­длятся, — столько комплектов одежды и беру. У меня есть сумка на один день поездки, на два, чемодан на три, пять дней и на неделю.

Лекарство от стресса

— Все знают, как я обожаю покупать одежду. Например, я фанатка обуви. Скупаю ее, а потом спрашиваю себя: «Зачем взяла эти туфли, они же мне жмут». Но туфли были такие красивые, что у меня просто не было сил отказаться. Потом все раздариваю. Вообще люблю, когда у меня шкафы прямо ломятся от вещей. Как и любая женщина, знаю, что такое «мне нечего надеть», хотя у меня много новой одежды, еще с этикетками, про которую я забываю. Шопинг иногда помогает снять стресс. Вот был такой случай. Я расстроилась из-за какого-то проекта, еду в машине, настроение — жуть! Проезжаю мимо своего любимого магазина, резко разворачиваюсь, думаю: «Пойду себе обновку куплю». Купила платье, и надо же — помогло!


Сейчас мне ближе по духу женственный стиль. Мы стали такими сильными, накачанными, крутыми, что в нас мало что осталось женского. А платье или юбка подчеркивает нашу природу, поэтому от них ни в коем случае нельзя отказываться. Никакие штаны не сделают нас романтичными. Это не значит, что в моем гардеробе нет вещей стиля casual или чего-то удобного. Но умудряюсь отыскать даже спортивную одежду «для девочек». Знакомые удивляются: «Ира, ну где ты нашла спортивный костюм с бантиком?» Еще у меня страсть к кедам на каблуках или платформе. Короче, я за женственность во всем.

Я не привязываюсь к вещам, но когда смотрю на них, вспоминаю события, с которыми они связаны. Например, у меня есть розовое платье — его я надела на премьеру мюзикла Pola Negri в Москве. Я купила его в Нью-Йорке. Долго ездила, искала и наконец нашла. Когда я его примерила, весь магазин смотрел восхищенно! В этом платье чувствуешь себя на миллион.



— Это платье я купила на отдыхе в Болгарии. Оно понравилось мне своей оригинальностью — такое сочетание матроски и балетной пачки. Фото: Арсен Меметов


Подарок судьбы

— Есть роли, которые я называю подарком судьбы. Одна из них — Пола Негри. В этом спектакле я играю знаменитую голливудскую актрису и проживаю с ней целую судьбу. Это не так просто. Между сценами нет времени нарисовать морщины и наложить новый

грим, на переодевание всего две минуты. Надо играть возраст внутренне — фокусироваться на взрослении, изменении характера, личности.

Всегда интересно играть исторический персонаж: ты узнаешь, как люди выглядели в то или иное время, в чем ходили. Пола была законодательницей моды, с ее легкой руки дамы начали красить ногти красным лаком, носить тюрбаны и другие вещи. У нее были красивые и женственные наряды.

Действие спектакля начинается в 1920-е, когда в моде были прически с повязками на голове. На этом этапе героиня уезжает в Америку — она стоит на корабле в леопардовой шубе. Это не какой-то кусок ткани с дырками для рук, каким порой бывает реквизит, а невероятно элегантный и стильный наряд. Подружки мне в один голос говорили: «Я хочу такую же шубу!»

Ирина Медведева

— Черный костюм — из эпохи 1940-х. Эти годы в жизни моей героини Полы Негри  были довольно мрачными. Фото: Арсен Меметов

Дальше картина меняется. Идет война, у Полы наступает другой период жизни, достаточно мрачный. На ней черный пиджак с баской и юбка. В этом костюме я играю страшную сцену. Нацисты говорят Поле: «Вы будете сниматься в фильме, в каком скажем мы».

У Негри было клеймо любовницы Гитлера — это на долгие годы испортило ей карьеру. Впоследствии она через суд доказала, что это неправда, просто фильмы с ее участием нравились Гитлеру.

Еще одно невероятно красивое платье — из бордового бархата со стразами, а сверху белая накидка. Платье знаковое — это путь Полы к успеху, покорению Голливуда. В нем же я танцую финал на бис — пятиминутный чарльстон. Самое главное, когда выходишь в этом платье, не наступить на него — оно же тяжелое, да еще с разрезом.

Ирина Медведева

— В этом бархатном платье моя героиня из 3D шоу-мюзикла Pola Negri танцует чарльстон в финале спектакля. Главное — не наступить на подол. Фото: Арсен Меметов

Pola Negri — это синтез театра и кино, потрясающее зрелище, в котором задействованы живые лошади, ретромашины, самолет, взлетающий над сценой. В мюзикле есть каскадерские номера. Я летаю под куполом вниз головой. Помню, моя сестра сидела в зале на премьере в Москве. Когда я исполняла этот трюк, она хваталась за подлокотники кресла и кричала: «Осторожно! Осторожно!» А однажды мне сказали: «Ты знаешь, что пролетаешь близко к колонке?» А я сижу и думаю: «Зачем мне эта информация­ — завтра снова спектакль играть». Иногда лучше забыть свои страхи, а то начинаешь себя накручивать: вдруг что-то случится?


За спектакль я переодеваюсь 14 раз! Танцую, после номера выбегаю со сцены — меняю образ. Нужно, например, сбросить платье, быстро натянуть каскадерский костюм на белье, а сверху наряд цыганки. Выхожу играть, еще не отдышавшись, а сцена драматическая — необходимо быть спокойной.

Эта роль очень многоплановая. Вот героиня только что страдала, потеряв любимого или ребенка, а в следующей сцене начинается уже новый этап в ее жизни — светлый. И у меня сначала слезы застилают глаза, я их вытираю, потом сразу выхожу играть сцену, в которой все хорошо. А нос-то все еще заложен! Или наоборот: радость, счастье — и вдруг резко наступает черная полоса. Но это и есть творчество, актерская работа. Я рада, что каждая роль позволяет мне быть разной.

Благодарим салон итальянской мебели «Флэт-интерьеры»

за помощь в организации съемки

Загрузка...