Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Дарья Донцова: «Я девушка жадная — никогда не буду переплачивать за вещи»

0

Известная писательница и телеведущая канала Домашний рассказала «ТН» о том, какой аксессуар выпустил специально для нее один из дизайнеров фильма «Секс в большом городе» Тимми Вудс и почему не стоит судить о мужчине по костюму.

— Я росла в советское время — тогда у женщин не было особой возможности следить за модой: что достали, то и носили. Будучи журналисткой, я бегала в джинсах и свитере, потому что так удобнее. К тому же когда в семье трое детей и пожилые родители, то, понятное дело, сначала деньги шли на потребности первых, потом вторых, а мы с мужем — по остаточному принципу. Хотя муж — профессор, доктор психологических наук — всегда был у нас, что называется, выходным: ведь неприлично отпускать человека читать лекции в университете в старом костюме. И тут нужно сказать огромное спасибо свекрови, которая приезжала к нам в Москву с сэкономленными каким-то образом деньгами, и у нас появлялась возможность купить необходимую обновку для того, кто больше всего в ней нуждался.


Вспоминается безумно смешная история. Как-то на дне рождения одного крупного банка, клиентом которого я являюсь, мужчина, стоявший за моей спиной, вдруг взял меня под локоток и говорит: «Молодец! Как был верх ­36-го размера, а низ — 38-го, так и остался!» Я смотрю на него и ничего не понимаю. Выясняется, что этот очень богатый человек — один из тех самых московских фарцовщиков, у которых мы, девочки, покупали себе в советские времена джинсы, рубашечки и платья. Происходило все у магазина «Ванда». Примерить вещи можно было лишь в мужском туалете, в женский парней-торговцев не пускали. Там мы, стоя босыми ногами на расстеленных газетках, быстренько мерили обновки. Весь Большой театр там пасся, и не только. Бывало, в туалет заходил какой-нибудь командированный дяденька из провинции, видел голых девочек и начинал смущаться. А мы ему: «Ой, вы писайте, писайте, мы вещи померяем и уйдем!» (Смеется.)

Дарья Донцова

— В Париже есть таец, который с семьей вручную делает потрясающие украшения. У меня на шее сейчас одно из них. Стоят его аксессуары недорого. Фото: Юлия Ханина


Что касается моего неизменного верха-низа, то единственный раз в жизни я прибавила в весе — после операции (по удалению молочной железы. — Прим. «ТН»). Я принимала гормональный препарат преднизолон. Кто сталкивался, поймет, о чем я говорю. Это когда вы почти ничего не едите, пьете только воду, но при этом прибавляете по килограмму в неделю. Набрав семь кило, я пошла на фитнес. И вот уже 15 лет занимаюсь со своим тренером Максимом Каменским — только он и способен дать пинка таким ленивым, как я. Мне 62 года, и у меня прямая спина, стройные ноги, нет живота и бубликов вокруг талии. Но нужно понимать, что хорошая фигура — это каждодневный труд и дисциплина.



Единственное, чего я не могу себе позволить, — сарафаны и майки с определенной проймой и декольте. Просто потому, что при неосторожном движении могут быть заметны послеоперационные швы или протез груди слегка оттопырится при наклоне. За исключением этого я могу носить любую одежду. Правда, мини-юбки сейчас редко выбираю: просто считаю, что в определенном возрасте не стоит ими злоупотреблять. Нет, я могу надеть короткое платье, но обязательно в паре с черными плотными колготками. В юности носила мини-юбки размером с ладонь — в транспорте никогда не садилась, иначе наряд превращался в пояс! (Смеется.)


А юбки-карандаши, как ни странно, долгое время были для меня табу. Я считала, что это исключительно офисный вариант — для девушек-секретарш. То есть совершенно не мой стиль. А потом пообщалась с Эвелиной Хромченко, и за сорок минут разговора она перевернула в моей голове абсолютно все! Вскоре после нашего разговора я обзавелась внушительным количеством юбок-карандашей в паре с разными блузками и рубашками. Хромченко убедила меня в том, что подобный вариант одежды делает женщину элегантной и стильной.

Еще я была абсолютно уверена в том, что зеленый цвет — не моя история. Эвелина объяснила, что я попросту не нашла свой оттенок, а вариантов на самом деле множество. И подобную просветительскую работу Эвелина проделала не только со мной, но и с огромным количеством людей, которые приходят на программу «Модный приговор», где я иногда исполняю роль защитника.


Уверена, есть смысл придерживаться определенных правил шопинга. Многие знают, что почти все модные дома раз в сезон выпускают какую-то супермодную знаковую вещь — ну, к примеру, платье с принтом крокодила. Вы решили разориться и купить это дорогущее платье. Но подумайте о том, что, когда вы наденете его на следующий год, всем будет ясно, что это модель прошлогодняя, и вы попадете впросак. Отсюда вывод: не стоит покупать много остромодных вещей — они перестают быть актуальными очень быстро. Либо купите подобную вещь, раз уж решили потратиться, поносите сезон и уберите в шкаф подальше лет на десять. Спустя годы наряд ­станет винтажным, и вы с радостью будете его носить.


Без лишних раздумий стоит покупать классику, базовые вещи. На белой рубашке или черных брюках не написано, кто их сшил, — тут можно и сэкономить. Брендовая вещь — не всегда гарантия качества. Например, на моем свитере от Ralph Lauren ровно через два дня появились катышки. А кофточка, как сейчас принято говорить, noname, купленная в маленьком бутике десять лет назад, — до сих пор как новая. У меня есть дорогие вещи, но я люблю и бюджетные качественные марки, которых, к примеру, очень много в моем любимом Париже. Я хорошо знаю места, где можно найти что-то интересное, — они находятся не в туристических районах. Я девушка довольно жадная и никогда не буду переплачивать, так как считаю, что каждая вещь имеет свою стоимость. К тому же дочь Маша — байер ЦУМа (специалист, делающий закупки новых коллекций одежды для бутиков. — Прим. «ТН»), и я очень хорошо знаю, сколько стоит платье Dolce & Gabbana в их флагманском бутике в Милане. В Москве все в разы дороже.

Дарья Донцова

— Считаю, что стоит без раздумий покупать базовые вещи. На белой рубашке или черных брюках не написано, кто их сшил, — тут можно и сэкономить. У меня есть дорогие наряды, но я люблю и качественные вещи бюджетных марок. Фото: Юлия Ханина



Когда мне очень хочется приобрести какое-то платье или сумку, а стоит это так дорого, что меня жаба душит, я начинаю потихоньку ныть. Звоню дочери и как бы между прочим замечаю: «Ой, Маша, я тут видела потрясающее ­платье!» Маша обычно задает несколько уточняющих вопросов, тоже как бы невзначай, и закрывает тему: «Мама, забудь!» Ага, значит уже взяла на заметку, и вскоре эта самая вещь появляется у меня в гардеробе в качестве подарка. Или я начинаю так же аккуратно обрабатывать мужа: «Ой, папа, я тут видела такую сумку! Но очень дорогая, правда…» Муж вздыхает. А затем звонит дочери и пересказывает ей то,­ что только что услышал. Значит, будучи в Милане или Париже в командировке, Маша обязательно купит ту самую ­сумочку для мамы. Но, честно говоря, на такие хитрости я пускаюсь нечасто — в основном накануне дня рождения или Нового года.

А какой роскошный клатч Маша подарила мне на мое 60-летие — в виде фигуры мопса! Его специально на заказ из дерева выполнил дизайнер Тимми Вудс — помните сумочку в виде Эйфелевой башни у героини Сары Джессики Паркер в фильме «Секс в большом городе»? Его работа. Когда Маша заказала ему клатч для меня, времени оставалось в обрез и он был страшно занят, но, узнав, что это подарок для мамы-писательницы, перекроил график, и подарок в итоге удался. У меня есть серьги, браслет, кольца, брошки с любимыми мопсами. На всех картинах в доме вы можете видеть мопсов. (Улыбается.) Да только начни собирать, и все это повалится тебе в лапки! Многое дарят друзья, поклонники.

Дарья Донцова

— На всех картинах в доме вы можете видеть мопсов. У меня есть серьги, браслет, кольца, брошки с любимыми мопсами. Да только начни собирать, и все это повалится тебе в лапки! Многое дарят друзья, поклонники. Фото: Юлия Ханина

Муж, задумав сделать мне приятное, действует другим способом. Он приходит с конвертом: «Послушай, я тут подумал, может, пойдешь и купишь себе то, что ты так хотела?» Прекрасно: я получаю желаемое, и семейный бюджет при этом не страдает — ведь деньги папа выделил из заначки. А зарплата — это святое, ее он всегда отдает мне, ибо я заведую всеми расходами по хозяйству. Мужчины — они такие мужчины…


Вообще у мужа хороший вкус. Мы как-то прогуливались по магазину, и он обратил внимание на коричневое ­платье от McQueen. Вернее, он заставил его померить. Я долго отказывалась: такой цвет не люблю, модель не моя, даже размер не тот! Он меня буквально силой отвел в примерочную. Оказалось, платье замечательно сидит! Подобный случай произошел и с платьем от Diane von Furstenberg с геометрическим рисунком. Взглянув на него, я была уверена, что это не мой вариант. Муж вновь настоял на примерке и оказался прав — то, что нужно!

Дарья Донцова

— Это платье от McQueen я даже не хотела мерить: не люблю коричневый. Муж буквально силой отвел в примерочную. Оказалось, платье замечательно сидит! А сумочку подарила дочь Маша. По ее заказу клатч изготовил дизайнер Тимми Вудс. Фото: Юлия Ханина



Но, правда, он не решается купить что-то сам, без меня. Когда приближается праздник, действует следующим образом. Подходит и говорит: «Я знаю, что ты любишь сюрпризы, но давай обойдемся без них и обсудим, что ты хочешь получить». Незадолго до Дня святого Валентина он сфотографировал баночки с моими любимыми кремами и выяснил, что половина из них уже на донышке. В итоге предложил отправиться в магазин и пополнить запасы. И мы, конечно, поехали и все купили.


С вещами я никогда не расстаюсь. В доме две большие гардеробные. А еще на участке стоит гостевой домик — как вы понимаете, он тоже превратился в камеру хранения! (Смеется.) Там не только мои вещи, но и Машины — мы с дочерью ничего не выбрасываем. Знаете, как интересно бывает. Сто лет назад я купила белые­ брюки в розовых цветах и в какой-то момент убрала их подальше. Зато в прошлом году, когда подобные модели вновь стали актуальны, я понеслась в гардеробную (помню ведь, что есть у меня что-то подобное!), вытряхнула эти самые брюки и радостно в них ходила!

Я убеждена: одежда все может рассказать о человеке, даже то, что он пытается скрыть. Сколько раз, будучи адвокатом на программе «Модный приговор», я видела 50-60-летних женщин немаленькой комплекции, приходивших на съемки в белых ботфортах и красных юбках со стразами. О чем это говорит? О том, что у дамы дурной вкус? Нет. Она боится старости — это раз, она боится смерти — два и одиночества — три. Вот, оказывается, где проблема-то сидит — не в гардеробе, а в голове! Именно там сначала нужно что-то изменить.


А на съемках программы «Ты нам подходишь», которую мы ведем на канале Домашний вместе с Даной Борисовой и замечательным психологом Ларисой Ренар, я сделала открытие, которое меня поразило. Оказывается, женщины зачастую выбирают спутника жизни глазами. Причем речь идет не о молоденьких девочках, а о 30-летних барышнях, которые, казалось бы, должны уже кое-что в жизни понимать. Главное условие программы в том, что герой до самого конца не видит жениха или невесту, но многое о нем или о ней узнает. Он разговаривает с родственниками девушки или парня, потом Дана Борисова ухитряется вытащить из претендента все то, о чем он не хочет рассказывать, а Лариса Ренар составляет подробный психологический портрет жениха или невесты. Самое интересное — это когда героиня наконец-то видит претендентов и начинает выбирать жениха. Одна участница программы так объяснила свой выбор: «У него глаженая, чистая рубашка, пиджак со вкусом подобран и сам пахнет хорошо!» А то, что у кандидата брошенный ребенок от другой женщины и он умудрился разругаться со всеми родственниками, ее не смущает.

Конечно, и мужчины обращают внимание на внешний вид: как женщина выглядит, как она одета. Но опять же сужу по героям нашей программы: никто не кидается на мини-юбки и декольте и не выбирает себе будущую жену исходя из роста, веса и объемов. Всем хочется любви, искренности в отношениях, крепкой семьи. И меня особенно радует то, что практически все приходящие на нашу программу люди хотят создать семью на долгие-долгие года.

Загрузка...