Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Зоофабрика звезд раскрывает «зверские» таланты

0

Уже 18 лет обеспечением кино- и телеплощадок талантливыми животными успешно занимается киностудия «Мосфильм-КИНОлогия» под руководством Виктора Зуйкова. В картотеке этой зоофабрики звезд найдется любая новогодняя живность — от лошади до дракона! Правда, чтобы «зверский» талант раскрылся, к каждому нужен особый подход.

ГОД ЛОШАДИ

С лошадьми, как правило, работают профессиональные коневоды и каскадеры. А на звериную киностудию обращаются, если нужна какая-то редкость или экзотика. К примеру, когда Павел Лунгин снимал своего «Олигарха», ему захотелось, чтобы у Владимира Машкова был эпизод с чистокровным жеребцом ахалтекинской породы.

— Я голову сломал, где достать, — вспоминает Виктор Зуйков. — Цирк, с которым мы сотрудничаем, укатил на гастроли. А так в столице ахалтекинца днем с огнем не сыщешь. И тут знакомая рассказала, что есть один конь на частной конюшне. Его хозяин — богатейший человек, владелец нефтяной вышки, может и не согласиться… Ну,

думаю, пан или пропал. Одним днем договорился о встрече и поехал в его имение в 50 км от Москвы. И ведь везет же иногда! Хозяин оказался на редкость хлебосольным. Прямо с порога заявил: «Сначала в баню, а потом разговоры разговаривать». На все переговоры ушло минут пять. С его стороны была только одна просьба: чтобы с любимым жеребцом его дочери на съемках ничего не случилось. В этом я его клятвенно заверил, а потом не удержался и спрашиваю: «Откуда он у вас? Уж больно порода редкая…» А он в ответ смеется: «Да мне однажды руководство Узбекистана $75 тысяч задолжало. Денег у них не было, взял натурой!» Тут я смекнул, что гонорар за съемки коня — а это максимум $500 за съемочный день, — предлагать такому серьезному человеку несерьезно. Еще обидеться может. В итоге дорогущий жеребец у нас снимался за спасибо!

ГОД КОЗЫ

Кинокарьера козы Мани началась этим летом с эксцентричной выходки. Едва ее доставили на съемочную площадку сериала «Особенности национальной маршрутки», как в группе объявили обед. Маня послушно отправилась к стоявшей на траве мисочке с листочками и огурчиками и приступила к трапезе. Правда, пару минут спустя на поляне, где расположилась группа, появилась ассистентка, которая растерянно смотрела по сторонам и допрашивала каждого:

«А вы не видели салатик режиссера?» Тем временем Маня прямо рядом с ней смачно пережевывала листики. Когда женщина наконец сообразила, что коза уплетает персональный обед ее шефа — Петра Степина, питавшегося исключительно блюдами вегетарианской кухни, ужасно расстроилась и даже попыталась ее пристыдить: «Почему ты это съела?! Разве не видишь, написано: «Для режиссера!» Однако едва начались съемки, подмоченная репутация Мани была восстановлена. Главный герой фильма в исполнении Ивана Стебунова — водитель маршрутки, которому в одной из серий достается пассажирка с рогами и копытами. Зуйков приготовился к утомительным репетициям с козой. Маня же с первого дубля запрыгнула в салон транспортного средства с грациозностью лани, чем тут же заработала прощение голодного режиссера. А пос­ле съемок Виктор забрал талантливую актрису к себе на дачу. В ожидании новых ярких ролей она ежедневно дает наставнику по литру вкуснейшего молока.

ГОД ОБЕЗЬЯНЫ

Они, конечно, симпатяги, легко идут на контакт, но совершенно непредсказуемы. И этим опасны. Даже медведи на втором месте после них, — считает наш специалист по зооталантам.

Прецедентов, когда обезьяны травмировали своих звездных партнеров, к сожалению, хватает. Создателям телешоу «Цирк со звездами» надолго запомнился эпизод, когда шимпанзе Капа укусила Ефима Шифрина. Тогда во время представления на манеж ринулся ребенок с цветами. Ассистенты успели его перехватить, но букет рассыпался и привлек внимание обезьянки. Вместо того чтобы продолжать номер, она бросилась жевать лепестки. Шифрин пытался рукой переключить внимание на себя, а Капа возьми и тяпни… Артисту потом еще долго пришлось ходить на перевязки.

Подобные ЧП сотрудники «Мос­фильм-КИНОлогия» стараются предвидеть, поэтому даже с приматами у них связаны в основном забавные истории. Однажды разбавить звездную компанию на съемках новогодней ночи Первого канала пригласили шимпанзе Яника. В кадре ему полагалось лакомиться бананами, в то время как знаменитостей угощали шампанским. На одном из дублей цепкая мохнатая лапа перехватила бокал из рук добрейшего Николая Дроздова. Яник шустро испил игристого. Ему тут же выдали двойную порцию закуски, но ситуацию это не спасло. Следующим поздравлять телезрителей с обезьянкой на руках должен был Филипп Киркоров. Не успел король эстрады и рта открыть, как захмелевший Яник набросился на него с поцелуями.

ГОД ПЕТУХА

Недавно для съемок нового шоу «Кабаре без границ» с участием Александра Цекало понадобился красавец петух. На студии организаторов предупредили, что петух в клетке сидеть не будет. В павильоне необходимо построить загон, где он смог бы прохаживаться в ожидании выхода на площадку. К тому же петухи не выдерживают одиночества и готовы к путешествиям из родного курятника только в компании подружки-пеструхи, и лучше не одной. Из-за этих условий петухи у кинодеятелей не в фаворе. Как услышат его «райдер», сразу стараются заменить кем-нибудь не таким прихотливым. Но здесь петух был необходим по сценарию. Он голосит и будит сладко спящего на перине барина-Цекало. А разбуженный кидает в петуха подуш­кой. Когда Зуйков увидел ее размеры, то понял, что так дело не пойдет. Стоит пару раз в Петю запульнуть, от него мокрого места не останется! По просьбе Зуйкова сцену подкорректировали. Барин кидал в петуха, но промахивался.

ГОД СОБАКИ

Кинематограф диктует моду и на породы собак. Если фильм пришелся зрителям по душе, всем подавай пса «как в кино». Так, в середине 1990-х на экраны вышел ряд картин с участием ирландского сеттера, в том числе сериал «Королева Марго». Собаку графа де Бюсси (Александр Домогаров) блестяще сыграл рыжий сеттер Тоська. Знакомые оборвали Зуйкову телефон с просьбой помочь приобрести щенка. Позвонила и жена Дмитрия Харать­яна — Марина. Оказывается, они мечтали о такой собаке. Виктор согласился помочь, но с условием, что, если понадобится, они отпустят собаку на съемки. Обещание Харатьяны сдержали. Их пес сыграл в фильме «Белый танец».

Десять лет назад, после премьеры сериала «Участок», начался настоящий бум на бладхаундов. Так всем понравился напарник Сергея Безрукова вислоухий Цезарь. Пес отличался покладис­тым нравом, но сложности во время съемок все-таки возникли. За выполнение команд Безруков угощал собаку. Еда вызвала обильное слюноотделение, присущее всем бладхаундам. Поскольку слюни в кадре смотрятся неэстетично, режиссер Александр Баранов вменил в обязанность своим ассистентам постоянно промакивать Цезарю морду. И к концу дня вокруг съемочной площадки, точно флажки на корабельной мачте, развевались пестрые слюнявчики.


Собака породы хаски по кличке Метель по праву считается звездой звериной киностудии. В ее творческом багаже три десятка ролей. Дело в том, что одаренная собака умеет правдоподобно перевоплощаться в волка. Дебют состоялся во время работы над фильмом Александра Митты «Граница. Таежный роман». Накануне съемок схватки серого с героем Алексея Гуськова волчьего дрессировщика сразил радикулит, и его подопечный на площадку доставлен не был. Тогда Зуйков предложил попробовать свою собаку, которая все время крутилась под ногами. Превратиться в волчицу ей помогла лужа грязи. Разыгравшись, Метель влезла туда по уши и мигом преобразилась! Роскошная шерсть обвисла, хвост под тяжестью грязи поник, зато нарисовались длинные худые ноги, которые волка кормят. Для целостности образа оставалось лишь замаскировать белое пятно на морде. Идеальный грим сообразили из подручных средств, смешав кофе с сажей из костра.

ГОД КАБАНА

— Сейчас свинью можно провезти на «Мосфильм» только контрабандой! — сетует Виктор.

В этом он убедился несколько месяцев назад, когда поступил заказ от Владимира Хотиненко. Режиссер экранизировал роман «Бесы» Достоевского, и для одной из ключевых сцен ему понадобилось десять хрюшек. Но этим летом в Подмосковье были зафиксированы вспышки африканской чумы, и власти ввели ограничения на ввоз свинины (в том

числе живой!) в столицу. Когда выяснилось, сколько инстанций нужно обегать, чтобы получить разрешение, стало ясно, что актрисы будут у Хотиненко в лучшем случае к Новому году. Пришлось ради искусства поступиться законом. Для транспортировки хрюкающей массовки к ферме подогнали фургон. Когда свиньи стали туда по одной забираться, он начал медленно проседать. Еще бы — общий вес пассажирок составил тонну двести! Хорошо, что авто оказалось из крепких. Свиньи вначале громко перехрюкивались, а потом, к радости своего эскорта, пригрелись и уснули. Фургон беспрепятственно миновал все кордоны. Сцену, в которой герой Антона Шагина по задумке Хотиненко должен был танцевать под луной среди свиного стада, начали снимать около часа ночи. А у хрюшек режим! В девять вечера они дружными рядами завалились спать. Пришлось наставнику приводить их в чувства и выпихивать на площадку.

ГОД КРЫСЫ

Крыс очень любят снимать в детективных сериалах. Преступления ведь нередко совершаются в подвалах. Зуйков несколько раз доставал крыс на съемки «Глухаря», а недавно принял участие в продолжении нашумевшего телепроекта — в сериале «Пятницкий». Для оживления помойки, в которой нашли убитого, требовалось десять грызунов. Даже в таких натурных съемках участвуют, как правило, домашние экземпляры. Правда, найти их в таком количестве совсем не просто.

По сюжету на место преступления приезжает полковник полиции Зимина — Виктория Тарасова. «Вам сейчас с крысами сниматься… Не боитесь?» — спросил актрису перед съемкой кто-то из зевак. «С тех пор как надела форму, я уже ничего не боюсь. Это меня все боятся. Особенно мужчины!» — рассмеялась в ответ Тарасова.

ГОД БЫКА


Хотя артистическими талантами быки, увы, не отличаются, заметные роли в кино у них бывают. Например, к съемкам в исторической картине Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений» готовили быка по кличке Меланж. Рогатый самец — животное агрессивное, а если оно к тому же весит больше тонны, то надо быть абсолютно уверенным в том, что оно к тебе привыкло. Для этого Виктор с напарником на некоторое время поселились в совхозе, где жил Меланж. Не обошлось без маскарада. Быки привыкли, что за ними ухаживают женщины-бычарницы. Дрессировщикам пришлось тоже надеть синие халатики и платочки и в таком виде налаживать контакт с будущим артистом. Когда наконец Меланж отснялся, все облегченно выдохнули. А пока шли съемки, рядом на всякий случай дежурил снайпер и машина скорой помощи…

ГОД ТИГРА

В работе с хищниками малейшая халатность чревата последствиями. Однажды на съемочную площадку ситкома «Люди Шпака» привезли тигрицу Шакиру. Герои сериала — провинциальные полицейские — расследовали дело о пропаже животных из цирка. По сюжету тигрица, которую прятали в лесу, убегает от своего похитителя и натыкается на лагерь охотников. В кадре ей предстояло обнюхать спящую девушку. Хотя актрису дублировала дрессировщица, Шакира, приблизившись к ней, вдруг начала недружелюбно фыркать. Съемку пришлось остановить. Оказалось, агрессию животного вызвал запах незнакомого человека. Продюсеры решили сэкономить и вместо того, чтобы заказать, как обещали, дрессировщице отдельный костюм, выдали ей одежду, в которой уже играла актриса. Вещи в срочном порядке пришлось стирать и сушить. И только после этого сцену удалось снять.

ГОД КРОЛИКА

Кроликов чаще всего зовут играть зайцев. Прошмыгнул косой — и лес в кадре уже кажется живым. Для съемок военной драмы «Диверсант» нужно было найти как раз такого «зайце­образного» кролика. Ушастый должен был появиться на крупном плане. Главные герои в исполнении Владислава Галкина и Кирилла Плетнева сидят в засаде, прислушиваются к каждому шороху, и тут на поляну выпрыгивает зайка и начинает чем-то деловито хрустеть. На сцену убили несколько дублей, потому что каждый раз, когда кролика, купленного в зоомагазине, выпускали на волю, он принимался так забавно двигать ушами, что актеры давились от смеха.



ГОД ДРАКОНА


Честно говоря, на дракона мы не рассчитывали. Все-таки Зуйков работает с животными, а не со сказочными персонажами.

— Обижаете! Будет вам дракон… — заинтриговал нас Виктор и через минуту извлек из своего архива фотку какой-то ящерицы. — Вот он, синеязыкий сцинк по кличке Горыныч!  Живет в нашем подшефном живом уголке в одной из московских школ. Это прозвище получил после того, как снялся в дипломном фильме одного из выпускников ВГИКа в роли дракона. По сюжету он охранял замок с принцессой. В незнакомом месте сцинк начинает энергично крутить хвостом и высовывать синий язык — в кад­ре это смотрелось очень эффектно. Правда, размеры пришлось увеличивать с помощью техники. В жизни Горыныч всего 50 см.

А недавно у сцинка была работа в серь­езном телепроекте. Он получил роль в 200-серийном телесериале НТВ «Прокурорская проверка». В одной из серий злопыхатели разгромили живой уголок. От ящерицы требовалось выползти из-под бумаг, разбросанных на столе, и напугать расследующую это дело Анну Сердюкову. Когда актриса по просьбе режиссера громко закричала, Горыныч от неожиданности пустил струю. Девушка увернулась, и залп пришелся аккурат на начищенные ботинки ее партнера — исполнителя главной роли, прокурора, — Павла Ильина.

— Хотя в этом сериале снимаются люди серьезные — бывшие юристы и сотрудники органов, с чувством юмора у всех полный порядок. Тем более что я сразу сообщил Павлу: это к деньгам! — вспоминает Виктор. 

Кстати, ящерица — актриса недешевая. Один экземпляр стоит не меньше 10 тыс. рублей, а съемочный день оценивается в $200.

ГОД ЗМЕИ

Однажды создатели программы «Розыгрыш» попросили собрать целый террариум. Чтобы разыграть Сати Казанову, Марину Хлебникову и МакSим, в один из московских клубов Виктор доставил гремучую змею, двух индийских кобр и полоза длиной два с половиной метра. Главными «разводящими» выступали директора певиц — они были в курсе всего и активно подыгрывали. Поэтому ни одна из девушек не удивилась, что на соседнем кресле в гримерке примостился укротитель Зуйков и ползающие внутри стеклянного куба змеи. Певиц разыгрывали по очереди, но по одному сценарию. Первой была Марина Хлебникова. Пока она пела на сцене, в гримерке был устроен настоящий погром. Ядовитых змей переместили в соседнюю комнату, а полоза, который для человека безопасен, оставили для устрашения среди разбросанных вещей. Появившись на пороге, певица решила, что случилось ограбление, и принялась искать свою сумку. А директор обратил ее внимание на перевернутый террариум. Одновременно звукорежиссер Паша, пристроившийся за стенкой, запустил дребезжащий звук, который могла бы издавать гремучая змея. Хлебникова и директор в панике запрыгнули на стол. Тут появился укротитель и занялся активными «поисками» беглянки. Из трех героинь самые крепкие нервы оказались у Сати. Вместо того чтобы по совету Виктора обсыпать себя с ног до головы лавандой и поливать водой — якобы это должно отпугнуть гремучку, — она с помощью мобильника искала средства спасения в Интернете. МакSим, наблюдая со стола за ходом «поисковой операции», без конца повторяла: «Только не убивайте ее!» По-настоящему перенервничала, пожалуй, одна Хлебникова. Когда в гримерку ворвались телевизионщики с криками «Розыгрыш!», она даже не нашла в себе сил улыбнуться. А пос­ле съемок чуть не уволила шутника-директора.

Загрузка...