Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Знаменитости в роли знаменитостей

0

Для того чтобы вжиться в роль принцессы Дианы в фильме «Диана: История любви», Наоми Уоттс… разговаривала с духом леди Ди. И это еще цветочки. Большинство ее коллег, играя в биографических фильмах, худеют, толстеют и даже бросают подружек.

Один из последних байопиков, кстати, высоко оцененный Американской кино­академией, — фильм Стивена Спилберга «Линкольн». 16-го американского президента в нем сыграл Дэниел Дей-Льюис. Спилберг, готовясь к съемкам картины, провел целое историческое расследование. Он выяснил, какими обоями был оклеен кабинет Авраама Линкольна, какие книги тот читал и т. д. Такой подход помог ему не только точно воссоздать резиденцию президента, но и воплотить на экране дух эпохи. К исполнителю главной роли режиссер обращался исключительно «господин президент». Последнему для достижения внешнего сходства каждый день по полтора часа накладывали пластический грим, придавая лицу своеобразную форму и уделяя особое внимание ушам — у Линкольна эта часть тела была особенно выдающейся. Даже в свободные от съемок дни актер оставался в образе: он облачался в костюмы, сшитые по лекалам XIX века. «Мне хотелось войти в роль, наверное, больше, чем кому-либо другому из нашей группы, — говорит Дэниел Дей-Льюис. — Я получал огромное удовольствие от­того, что был частью этого процесса, ведь мы воссоздавали историю. Я раньше не представлял, что можно испытывать столь глубокую любовь к человеку, которого ты никогда не встречал. Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда». Пожелание оказалось пророческим. Отныне об этой работе актеру будет напоминать статуэтка «Оскар» за лучшую мужскую роль.

В фильме «Меня там нет» нордическая блондинка Кейт Бланшетт сыграла не кого-нибудь, а жгучего брюнета: легендарного рок-музыканта Боба Дилана. Гримерам пришлось потрудиться над внешностью Кейт: ей подобрали удачный лохматый парик и каждый день рисовали щетину. «Это была сложная работа, — вспоминает актриса. — Перед съемками я пос­тоянно смотрела выступления Боба, его пресс-конференции, клипы и поняла: я люблю его! Самая ужасная вещь, которую может сделать актер, — это влюбиться в изображаемого персонажа». Бланшетт можно назвать мастером перевоплощений. За роль актрисы Кэтрин Хепберн в ленте «Авиатор» она получила премию «Оскар» (лучшая женская роль второго плана). Кроме того, она дважды сыграла в кино Елизавету I.

А вот образ Елизаветы II уже совсем в другом фильме воплотила Хелен Миррен. Речь идет о картине «Королева». «Еще до работы над ролью я однажды встретилась с Ее Величеством, — рассказывает Миррен. — В жизни она — Елизавета Виндзор, простой и приветливый человек, с лица которого не сходит улыбка. Когда королева находится среди людей, вокруг нее как бы включается силовое поле — величественное и мощное. Я была под большим впечатлением. Я понимала, что сходства с королевой надо добиваться не с помощью макияжа. Важнее голос и интонации. А еще пластика. Я провела кучу времени за просмотром видеозаписей — запоминала, как Елизавета II двигается, как поворачивает голову, как держит сумочку, когда надевает очки, а когда нет…»

Пришлось потрудиться над фильмом и костюмерам, ведь британская королева славится своей любовью к костюмам ярких расцветок и шляпкам. «Мне кажется, гардероб королевы — старомодные платья, квадратные твидовые пиджаки и неуклюжие коричневые туфли — это выражение определенной жизненной позиции, — уверена Миррен. — Королева в молодости была в числе первых красавиц своего времени. При этом она совершенно не стремилась эффектно выглядеть. Ей нравилась простая удобная одежда. Неважно, идет она ей или нет, — ей все равно. Думаю, отчасти из-за этого окружающие чувствуют, что эта женщина принадлежит к другому миру — миру монархии. Она не модель, не знаменитость. Она именно королева».

В фильме рассказывается о небольшом периоде жизни королевы до и после гибели принцессы Дианы. Поначалу Елизавета II заявила, что не собирается смотреть кино. Но когда Миррен получила «Оскар» за лучшую женскую роль, все же посмотрела картину и тепло отозвалась о работе актрисы.

Но слагать бутафорскую корону Миррен не собирается. Сейчас она играет в одном из лондонских театров Елизавету II в спектакле «Аудиенция». Причем иногда в этом облике ей случается творить маленькие чудеса. Например, актриса откликнулась на просьбу матери смертельно больного мальчика, последним желанием которого было встретиться с королевой. Она пригласила его и его семью на спектакль, а после, не снимая грима, встретилась с ним и выпила чаю, который подавал самый настоящий лакей в ливрее. Миррен даже посвятила Оливера в рыцари, дав ему официальный титул сэра.

Чтобы превратить Эдриана Броуди в эксцентричного художника Сальвадора Дали в картине Вуди Аллена «Полночь в Париже», гримерам много работать не пришлось. Актеру лишь подобрали подходящие усы — остальное зависело от его таланта перевоплощения. Впрочем, за девять лет до этого он свои способности проявил, за что в 2003 году получил высшую американскую кинонаграду. Для роли еврейского музыканта Владислава Шпильмана в фильме Романа Полански «Пианист», жившего в годы холокоста, и без того весьма стройный актер похудел на 14 кг. В течение шести недель он сидел на диете, состоящей из двух вареных яиц и зеленого чая на завтрак, цыпленка на обед и кусочка рыбы с отварными овощами на ужин. В итоге при росте 183 см Эдриан весил всего 59 кг. Но отказался он не только от еды. Броуди продал квартиру, машину, избавился от всех своих вещей и даже порвал с тогдашней подружкой, с которой у него были прекрасные отношения. Он намеренно поставил себя в такие условия, чтобы лучше понять своего героя, лишенного всего. С профессиональной точки зрения жертвы не были напрасными: эта работа принесла 29-летнему актеру премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Броуди стал самым молодым лауреатом премии в этой номинации.

Уиллу Смиту повезло чуть меньше: он остался номинантом на «Оскар» за роль легендарного боксера Мохаммеда Али в фильме «Али». Для роли Уиллу пришлось нарастить мышечную массу — в итоге он прибавил 14 кг. За полтора года до начала съемок актер приступил к тренировкам с профессиональным боксером. Изучая жизнь своего героя, Смит заинтересовался мировоззрением Кассиуса Клея, который принял ислам и даже изменил свое имя. Влияние Мохаммеда Али на Уилла Смита оказалось таким сильным, что, по сообщениям СМИ, через некоторое время актер также принял ислам. Сам Уилл говорит о вере расплывчато: «Мне необязательно быть приверженцем какой-то определенной религии. Я люблю своего Бога, но это касается меня одного».

Марион Котийяр, сыгравшая Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете», пошла на ощутимые жертвы, чтобы добиться большего сходства со своей героиней. Она коротко постриглась и сбрила брови, которые гримеры затем рисовали карандашом. А на грим для финальной части картины, где актрисе нужно было изображать постаревшую певицу, у Котийяр ежедневно уходило до пяти часов.

«Я до сих пор боюсь вспоминать об этой роли, — признается актриса. — Мне казалось, дух Пиаф вселился в меня, завладел моим сознанием и диктовал, что и как делать. Довольно страшное ощущение. Правда, возможно, я сама загнала в себя этот дух. Ведь я каждый божий день смотрела ее концерты, слушала записи, и меня вел инстинкт. И еще страх, что не сумею сыграть». Страх оказался напрасным. Марион не только блестяще справилась с ролью, но и получила «Оскар» за лучшую женскую роль.

Вэл Килмер во время съемок в фильме «Дорз» тоже упоминал, что в него вселился дух Джима Моррисона. Перед актером стояла сложная задача: стать неотличимым от лидера группы The Doors.

Килмер, по его собственным словам, «уничтожил» себя, чтобы вжиться в образ Моррисона. «Я слушал и слушал записи. Курил. И копировал его голос. И наконец-то я услышал голос Джима внутри себя». В фильме Вэл Килмер исполнял все песни вживую, да так искусно, что даже музыканты The Doors, игравшие с Моррисоном, не могли отличить голос актера от прототипа.


Продюсеры фильма «Паганини: Скрипач Дьявола» решили не тратить сил на обучение актеров игре на скрипке, ведь овладеть этим инструментом в короткое время не получилось бы ни у кого. Поэтому роль гениального Никколо Паганини предложили молодому виртуозу — немецкому скрипачу Дэвиду Гарретту. «Игрой на скрипке я занимаюсь с детства. Вряд ли бы даже самый сильный киноактер смог передать живую музыку и эмоции Паганини так, как это удалось нам», — говорит Гарретт.

Для картины Дэвид лишь перекрасил волосы в темный цвет. Доподлинно неизвестно, как выглядел Паганини — его изображений почти не сохранилось. Однако современники описывали  его как человека внешне неприятного. «Он был харизматичным, а это гораздо важнее внешней привлекательности, — уверен Дэвид. — Работая над ролью, я думал не о внешности, а о его великой музыке. Именно она помогла мне лучше понять моего героя».

За роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди» Мерил Стрип получила свой очередной «Оскар». Вторую статуэтку за эту роль получили гримеры Джей Рой Хелланд и Марк Кулье. «Мы с Роем дружим уже больше 30 лет и столько же работаем вместе, — рассказывает прославленная актриса. — Рой работал со мной, когда я только начинала играть в театре. А в кино пришел, когда мы снимали «Выбор Софи». Для «Железной леди» грим подбирался невероятно долго, мы пробовали несколько вариантов. Мне важно было видеть в зеркале не резиновую маску, а свое лицо. Это самый тонкий пластический грим в моей жизни — буквально вторая кожа. Я не чувствовала, что «упакована» в какую-то оболочку. А еще, честно говоря, в старческом гриме я была очень похожа на папу. Так что, возможно, мой отец просто был похож на Тэтчер».

Сергею Безрукову повезло меньше. Его ежедневный пластический грим в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» занимал четыре часа. После выхода картины даже появились слухи о том, что кожа Безрукова сильно пострадала. Художники по гриму уверяют: они были максимально осторожны и строго следили за тем, чтобы актер не работал с маской на лице дольше положенных шести часов.

«Мы с коллегами трудились в три-четыре пары рук и чувствовали себя пластическими хирургами: гримировали лежащего актера на специальной технологической кушетке, — рассказывает художник по гриму Петр Горшенин. — Еще до начала съемок сняли точный слепок с лица Безрукова. На этой модели сделали тончайшую маску из скульптурной массы. И уже на ней воссоздали лицо героя — Владимира Высоцкого. Перед этим, конечно, изучили сотни фотографий Владимира Семеновича в разных ракурсах. Потом была «примерка лица» на актере».

Для роли Людмилы Зыкиной в сериале «Зыкина» Вера Сотникова поправилась на 10 кг, причем сделала это по собственной инициативе. Также во время съемок Сотникова рассталась с медным цветом волос, ведь Зыкина была брюнеткой, и впервые испытала на себе, что такое пластический грим.

«Мы накладывали его четыре часа, — вспоминает художник по гриму Татьяна Марьянова. — Делали силиконовую накладку на все лицо (это 100 г силикона), меняли актрисе разрез глаз, форму бровей, на 5 см «поднимали» лоб. Снятие пластики тоже дело небыстрое».

На славу потрудились над сериалом и костюмеры с реквизиторами. «У Людмилы Георгиевны были любимые сережки с бриллиантами и сапфирами, — говорит художник по реквизиту Людмила Гудкова.

— Так мы, делая копию, заменили драгоценные камни на горный хрусталь (он ярче всего блестит в кадре) и стразы».

«Моя подруга владеет салоном, в котором можно заказать копии любых драгоценностей, — добавляет Сотникова. — Их не отличишь от подлинных. Для съемок она дала мне целую шкатулку украшений».

Помимо колье и сережек, создавались и копии многочисленных концертных платьев певицы. Известно, что Зыкина сама любила шить и нередко придумывала фасоны костюмов, которые затем кроили в ателье. Гардероб исполнительницы главной роли состоял из нескольких десятков платьев, в среднем каждое обошлось создателям в 20 тыс. рублей. Даже нижнее белье шили по образцам прошлых лет.

Загрузка...