Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Ёлка: «Мама сказала: «Даю тебе слово, что все останется между нами…»

0

«…Чтобы он хорошо взлетел и крайне удачно сел где-нибудь в Париже, а там еще немного — и Прованс…» Уже второй месяц песня в исполнении певицы Ёлки лидирует в музыкальных рейтингах радиостанций. О мечтах варить кофе, о боязни милиционеров и тонкостях превращения в москвичку Ёлка рассказала в откровенном интервью.

Дайте раскладушку — и я покажу, как и что делать!

— Однажды  стою в метро в кассу за билетиком, кручу в голове предстоящий маршрут, с какой ветки и на  какую следует пересесть, — в Москве тогда еще плохо ориентировалась. Вдруг чувствую шевеление в сумке, висящей на боку. Оборачиваюсь, а это какой-то дядя пытается вытащить кошелек. Ловлю за руку, а он: «Ой, простите за нелепое недоразумение. И вообще — с 8 Марта вас, девушка!» — и убежал. Нет, милиционера я не позвала. Вообще-то я борец за правду, но в тот момент у меня не было столичной регистрации, а на птичьих правах особо не поборешься.

В Москву по большому счету я никогда специально не рвалась. Работала в родном Ужгороде баристой — кофейных дел мастером, пела в местной группе B&B, играла в команде КВН и о будущем особо не задумывалась. Жила себе и жила — стихийно. Кто вообще думает о будущем в 22 года? Никто. Но на ближайшее время у меня все было более-менее понятно. Сбылась моя мечта: я принята в заведение, славящееся отменным кофе. Я очень любила это место. И как-то мне  звонит уже работающая там подруга: «Ёлка, есть вакансия, приходи на собеседование». Я не на шутку разволновалась. Даже оделась по этому случаю нарядно — в свитерок черненький и юбочку. Для меня такая одежда была нехарактерна. В то время я очень странно одевалась.

Владелец кофейни Феликс — замечательный человечек, заочно знал меня и по КВН, и по B&B.  Ужгород — город маленький! Прихожу, а он с порога: «Ой, Ёлка, ты, что ли?! Ну становись за стойку».

Стажировалась я целый месяц — каждый день с восьми утра до девяти вечера. Кайфовала невероятно! И из стажера скоро стала баристой. Работаю и работаю себе спокойно, жизни радуюсь. Счастье продлилось всего полгода.

Однажды, это было в 2004 году, раздается телефонный звонок: «Ёлка? Влад Валов (продюсировал ДеЦла, группы «Михей и Джуманджи», «Игра слов» и др. — Прим.  «ТН») просил вам позвонить. Мы хотим пригласить вас в Москву записать песню». Еще в 2001 году мы с B&B участвовали в Москве в фестивале «Rap Music», который тот самый Влад и организовал.  Прошло уже три года после фестиваля, и звонок, естественно, был для меня неожиданным.

Ну ладно, думаю, что уж там, съезжу. Но ника­­ких иллюзий не питала. Тогда я была скептиком, этаким всезнающим реалистом. Считала, что начинать музыкальную карьеру надо лет в 16, но никак не в 22. А чудес — я вас умоляю — увы, не бывает… Съездила — записали песню «Город обмана», вернулась домой — и снова работать в кофейню. Тем временем Влад предлагал мою песню на радио и везде получал отказ. Никто на свой страх и риск не осмеливался брать песню неизвестного исполнителя. Уже отчаявшись, Влад дал послушать «Город обмана» Капитолине Деловой, журналистке, ведущей колонку о современной рок-музыке в «МК». И вот она — спасибо огромное — неожиданно сказала Владу: «Такой голос! Да делай же что-нибудь!» В общем, расшевелила. И благодаря проснувшемуся у него удвоенному рвению песню все-таки взяли в эфир на Радио Maximum. Тоже спасибо огромное, всю жизнь буду им кланяться. Влад звонит мне в Ужгород: «Приезжай в Москву, попробуем еще что-нибудь». И никаких сроков, никаких четких обещаний… Мой второй приезд оказался  решающим, тут я и осела. Только, разумеется, тогда об этом еще не подозревала.

Побросала в небольшую сумку вещи, сказала родителям, что еду пробовать свои силы, и укатила. Они у меня молодцы! Никаких уговоров, охов, ахов. С детства мне доверяли и всегда знали, что голова на плечах у их дочери есть.

В Москве мне сняли комнату у милой бабушки в районе трех вокзалов. Я долго привыкала к городу, к метро. Администратор звонил с утра и говорил: «Сегодня нам надо быть там-то. Бери бумагу, записывай! Едешь до такой-то станции — это две остановки. Выходишь из последнего вагона — делаешь пересадку на линию красного цвета».

Я очень тщательно записывала и запоминала, чтобы в метро не доставать свои шпаргалки и не глазеть по сторонам, как это делают все приезжие. Иначе меня могли заметить милиционеры и потребовать предъявить московскую регистрацию. С нею у меня тогда уже все нормально было, мне ее купили за 300 рублей. Но я понятия не имела, где именно я согласно регистрации «живу». И я придумала притворяться москвичкой. Наблюдала за уверенно ведущими себя людьми, походившими на коренных жителей.

Ничего не выражающий взгляд четко перед собой, лицо равнодушное, шаг быстрый — все москвичи куда-то спешат! А в вагоне метро надо достать книжицу, уткнуться в нее и вообще перестать реагировать на происходящее. Больше всего меня поражала манера москвичей бегать по эскалатору! Зачем так спешить?! Мне лично очень нравилось пристально разглядывать плывущих навстречу людей.

Начиная карьеру, я была абсолютно уверена в том, что у меня все получится. Своим продюсерам я даже сказала: «Дайте мне раскладушку — и я покажу всем вам, как и что делать». В том смысле, что мне много не надо — был бы уголок, где поспать, отдох­нуть и откуда отправиться покорять мир.

Елка, альбомы певицы >>>

Для меня это был урок. Я год ходила на цыпочках

— Усилий, чтобы стать популярной, я не прилагала  ни тогда, ни сейчас. Как ни крути, но усилия ассоциируются с физической нагрузкой, чем-то трудным. Всегда надо обозначать цели, иметь некие намерения.

Когда сетующие на кухне граждане наконец-то тоже это поймут, их настигнет успех, жизнь пойдет как по маслу. Так что «Прованс», который, безусловно, сильно популяризировал меня, явился следствием того, что я всем сердцем желала перемен. Кстати, о «Провансе»… Когда эту песню мне принес молодой украинский автор Егор Солодовников, я сразу сказала: «Мое!»

Я вообще сразу определяю: мое — не мое, надо — не надо. Скажем, когда я еще жила в Ужгороде, в моей голове родилась идея получить среднее специальное образование в музучилище. Но там мне сказали, что петь я не умею. Другой бы человек на моем месте расстроился, стал бы что-то кому-то доказывать — а я лишь рассмеялась и говорю: «Ну раз вы так считаете, я, пожалуй, пойду». Про то, что пою нормально, я знала еще в детском саду. Мало того, всегда искренне не понимала и недоумевала, почему кто-то поет мимо нот.

Родители ни в чем и никогда на меня не давили. Нравится — занимайся. Не нравится — о’кей, ищи то, что нравится. Такого, как в семьях моих подружек, — «Наша дочь будет юристом, и точка!» — не было. Мои родители всегда считали, что главное — выбрать по  жизни то дело, которое приносит удовольствие. Поэтому, несмотря на строгое в общем-то воспитание, отпускали меня в любые поездки с ребятами из КВН и с B&B. Настолько мне доверяли. С мамой мы лучшие подруги. Мне было лет тринадцать, когда она так сказала: «Лиза, ты мой ребенок, и я хочу все о тебе знать. Но вовсе не потому, что сую свой нос не в свои дела, а потому, что реально могу помочь. И главное — даю тебе слово, что все останется между нами». Как-то она нашла в моей куртке пачку дешевых сигарет. По карманам никогда не лазила — просто куртку ту решила постирать. Так вот, находит сигареты и говорит: «Лизуш, это что?» — «Ничего, считай, ты не видела. Это мои карманы, мое личное пространство», — отвечаю. «Я понимаю, что это твои карманы, но зачем ты ерунду всякую куришь? Вот хорошие сигареты, пожалуйста, кури!» Сели мы с ней на кухне, она сварила кофе и капнула в чашки конь­­ячку… Мама моя — лучшая в мире.

Я до сих пор делюсь с ней секретиками. И она даже папе ничего не рассказывает. Папа наш, Вальдемар Миронович, — великий человек, он наше все. Циник, и правдоруб, и спортсмен прекрасный, но, к сожалению, все его рекорды остались на уровне ужгородского спорта. Много лет он занимался силовым троеборьем. У него бицепсы 54 см в окружности — можете себе представить? Наверное, и по этой причине он спокойно меня отпускал с друзьями куда угодно. Ну кто осмелится меня — дочку такого папы — обидеть?

С отцом у меня особенные отношения. Я его настолько люблю и уважаю, что стоит ему лишь бровью повести, как у меня мурашки по коже бегут. Нет, он меня за всю жизнь пальцем не тронул, но мог так посмотреть, что я все сразу понимала.

Однажды вечером меня домой провожал друг. Подвел к двери квартиры, звонит, чтобы передать с рук на руки. А отца моего он до этого времени не видел.

И вот представьте картину: папа, очень даже спортивного телосложения, наголо бритый, но с бородой, усами и бакенбардами, открывает дверь: «Здравствуйте, молодой-привлекательный! Зовут как?» — «Алексей». — «Так, Алексей, потрогаем здесь…» — и указывает на свой бицепс. Леша, тот самый друг, до сих пор со смехом вспоминает: «Чудом не наделал лужицу».

Еще история была: сидим как-то с подругой в уличном кафе, треплемся, на столике — полная пепельница окурков, пицца, пиво, а в руке — зажженная сигарета. Так вот, сидим, болтаем, веселимся — и тут на мое плечо ложится рука. Я-то сразу, не оглядываясь, поняла, что это папа подошел. Алка моя аж позеленела, рот открыла… Папа спокойно мне говорит: «Домой придешь — поговорим». И ушел. Я как сидела, так и продолжала сидеть. Готова была съесть эту злополучную сигарету. Естественно, мы больше ни глотка не сделали, просидели еще минут 40, не говоря ни слова. Когда вернулась домой, он вообще ничего не сказал. Я считаю это гениальным воспитанием. Для меня это стало отличным уроком, год ходила на цыпочках.

Сейчас мы с отцом друзья. Конечно, для родителей я навсегда буду дочей, родной, любимой, но теперь они признали меня взрослой, ровней им и даже иногда обращаются ко мне за советом — это дорогого стоит.

Вообще, как я сейчас понимаю, от мамы с папой надо вовремя уйти. Да, уезжая из родного дома, волей-неволей приходится взрослеть, брать на себя ответственность. Это раньше я знать не знала, как и где за  квартиру платить, или забывала хлеб на ужин купить. А сейчас знаю, что если не я, то никто.

Время бежит так быстро, планов и работы так много, что домой я выбираюсь раз в полгода. Когда приезжаю — ставлю в известность об этом очень ограниченное количество людей: родителей, сестренку Женьку, ближайшую подругу и еще несколько друзей. Я никогда не была открытой, а сейчас и вовсе закрылась. В Москве давно обзавелась друзьями, но даже для них не открываю свой дом. Люблю посидеть с близкими по духу людьми в каком-нибудь уютном, но не пафосном месте, поболтать. Сколько бы я ни работала, о досуге не забываю. Мне кажется, это очень опасно — потерять радость от обычной жизни, стать трудоголиком. Когда меня спрашивают, чего я еще хочу достичь, я теряюсь. Конечно, задумки у меня есть, но я помню пословицу: «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». К тому же лень — моя вторая натура, постоянно приходится с ней бороться. Частенько веду такие внутренние диалоги: «Лизочка, вставай». — «Но  я хочу поспать…» — «Надо! Поднимайся!»

В шоу-бизнесе я иду своей дорогой, никого не обижаю, не навязываюсь в друзья. Мне кажется, коллеги по цеху тоже ко мне хорошо относятся. Как-то меня позвали к себе на программу ребята из Comedy Club. Я шла и тряслась как осиновый лист. Оказалось — напрасно.  За соседними столиками судьбы рушились — а я вышла сухой из воды. Как я поняла, кавээнщики своих не трогают! И в «Большой разнице», хотя я готовилась к худшему, ко мне хорошо отнеслись. Думала, приеду туда — и не улыбнусь ни разу, а в финале скажу: «Зачем вы тратили свое и мое время?» Но когда увидела Нонну Гришаеву, эту женщину-пластилин, поразилась: она будто под копирочку спела «Прованс». Не понимаю, как такое возможно.

Что же, если меня уже берутся пародировать, значит, я двигаюсь в верном направлении. Потому что иду вперед и не намерена отступать.

Биография Елки в нашей «Энциклопедии звезд» >>>


Ёлка  Ёлка 

Настоящее имя: Елизавета Иванцив 

Когда и где родилась: 2 июля 1982 года в Ужгороде (Украина)

Знак зодиака: рак

Семья: отец — Вальдемар Миронович; мать — Марина Эдуардовна; сестра — Женя (11 лет); бабушка — Мария Павловна

Образование: среднее

Карьера: пела в школьном хоре, играла в команде КВН города Ужгорода «Палата № 6», работала бэк-вокалисткой в рэп-группе B&B. Сольная карьера началась в 2004 году с песни «Город обмана». Выпустила 3 альбома: «Город обмана», «Тени», «Этот великолепный мир»

Вкусы: еда — свежие фрукты; напиток — вода без газа, свежевыжатый морковный сок

Загрузка...