Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Венсан Кассель: «Нужно уметь сочетать в себе белое и черное, иначе женщина пошлет тебя куда подальше»

0

С начала года в прокат вышло пять картин с участием актера. 48-летний француз в отличной форме и уже дал согласие на работу еще в нескольких проектах. Только на красных дорожках он по-прежнему появляется один, хотя с момента расставания с Моникой Беллуччи прошло почти два года, а на съемочных площадках его окружают красивейшие женщины.

Одинокое чудовище желает познакомиться

11 февраля 2014 года, Париж

Героями торжественной премьеры фильма Кристофа Ганса «Красавица и чудовище» стали исполнители главных ролей — Леа Сейду и Венсан Кассель. Актриса выбрала для выхода в свет эффектное короткое кружевное платье и золотистые туфли, а Венсан — темный пиджак и серые рубашку и брюки. Журналисты и фотографы не сводили с пары глаз и объективов фотокамер, чтобы поймать хотя бы намек на то, что между ними есть нечто большее, чем рабочие и приятельские отношения. Венсан — мужчина видный и свободный. Леа — красавица, популярность которой

растет не по дням, а по часам. Раздавая многочисленные интервью перед выходом фильма, в одном из них она призналась, что согласилась на роль в «Красавице и чудовище», потому что уже знала — в фильме будет сниматься Венсан Кассель.

«Поначалу я немного его побаивалась, — рассказывала Леа о съемках. — Я думала, он настоящий демон. Но потом я так расслабилась, что пришлось даже сдерживаться, чтобы не рассмеяться во время съемок. На Венсане был внушительного вида костюм, звериная грива, лапы, полуметровые когти, а над всем этим громоздилась его голова в зеленой шляпе, из-под которой он сверлил всех своим пронзительным взглядом. Мне нужно было воображать, что это не Венсан, а Чудовище, делать серьезное лицо и играть. Но он выглядел так трогательно!» Однако никаких признаков близких отношений между актерами папарацци заметить не удалось. Они послушно позировали перед камерами, Венсан обнимал Леа за талию и… ничего больше.

В это время он думал, как бы побыстрее освободиться. На премьеру Кассель привел детей — девятилетнюю Деву и трехлетнюю Леони, которые очень хотели посмотреть знаменитую сказку. «Это мой первый фильм такого рода, — говорил потом актер. — Старшая дочка даже плакала в конце». Сейчас дети волновали Венсана гораздо больше его партнерши по фильму. «Приближение старости странная штука: раз — и ты вдруг начинаешь понимать, какие вещи ты любишь на самом деле, а какие — нет», — сказал актер в одном из интервью. Конечно, он вовсе не чувствовал себя старым. И представительницы слабого пола его, безусловно, интересовали. Но после расставания с Моникой вокруг него образовался какой-то вакуум, как будто его накрыли стеклянным колпаком, не пропускающим других женщин. Прошло уже полгода с момента, как Кассель и Беллуччи официально разошлись, но, видимо, в глазах всех они остались чем-то целым, части которого по отдельности

существовать не могут. Венсан и хотел бы с кем-нибудь познакомиться и даже завести роман, но каждый раз, когда он смотрел на какую-нибудь привлекательную особу, не мог не сравнивать ее с Моникой. Как-то обмолвился, что большинство мужчин предпочитают женщин с формами: от них веет добротой, которая тысячу раз сослужит хорошую службу в совместной жизни. Но чем больше проходило времени, тем отчетливее Венсан понимал: для него существует лишь одна женщина с формами — его бывшая жена. Слово «бывшая» тоже никак не укладывалось в голове. Они общались с Моникой так же, как и раньше. Ну, не спали в одной постели, жили в разных домах и даже разных городах. Но виделись часто, проводили время вместе с детьми, обсуждали все связанное с ними по телефону. И хотя старшая дочь уже сама отлично справляется со смартфоном, звонит папе и ведет с ним активную переписку, Венсан не упускал возможности лишний раз выйти на связь с Моникой под предлогом разговора о детях. Даже будучи мужем и женой, они оставались в первую очередь близкими друзьями. Кассель всегда восхищался Моникой, говорил, что многому у нее научился, и подчеркивал, как важно для него ее мнение. Моника рассказывала про него: «Венсан невероятный. Помню, как мы смотрели в Каннах «Необратимость». В той сцене, где я выхожу из перехода вся в крови, он плакал. Я сказала: «Ну что ты, это же просто кино».

Венсан Кассель с дочерью

— Приближение старости странная штука: ты вдруг начинаешь понимать, какие вещи ты любишь на самом деле, а какие — нет. Со старшей дочкой — Девой (Италия, 2010). Фото: Legion Media


Я один, и ты одна

Венсан лучше многих знал, что «просто кино» не бывает. «Съемки в фильме сродни процессу обольщения, — говорит Кассель. — Ты должен разжечь в других страсть к своей персоне. И как сказал Серж Генсбур, кино — это слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем свою жену без присмотра». Он и не оставлял, но все равно не мог понять, в какой момент они с Моникой начали отдаляться друг от друга. Возможно, надо было больше сниматься вместе. Но после картины «Опасный метод», которая вышла в сентяб­ре 2011 года, Кассель ощутил себя таким усталым, что решил взять паузу и уехал в Бразилию. Вскоре к нему присоединилась Моника с детьми. Бразилия, Рио-де-Жанейро казались актеру глотком свежего воздуха. «Я чувствую себя лучше в странах Нового Света, где традиции имеют огромное значение, — откровенничал Кассель в интервью. — Там, в Бразилии, нет цинизма. Есть огромные проблемы, но цинизма нет. Скепсис и злость характерны для старых людей. Если ты прошел через многое, ты можешь быть циничным, но Бразилия пока еще такой не стала. Рио — город улиц, почти как Лондон. В Лондоне так холодно, что подолгу находиться на открытом воздухе невозможно. А здесь в семь часов вечера я сижу на пляже «Копакабана», медленно пью пиво, наблюдая за проходящими мимо людьми, и я счастлив!»


Вот только разделить это счастье с Моникой Венсан не смог. Она откровенно скучала в Рио, учить португальский язык не хотела, к активному отдыху на море, которым увлеклись Венсан и старшая дочь, была равнодушна. Моника раздражалась, раздражался и Кассель, потому что впервые в жизни не мог ей объяснить, что происходит. А еще, как это ни странно, жизнь под одной крышей заставляла супругов… ревновать друг друга. Она стала припоминать слухи о приписываемой ему интрижке с бразильской моделью Робертой Суареш, а он ловил себя на мысли, что его неприятно задевает, когда жена говорит с кем-то по телефону дольше пяти минут, если слышал в трубке мужской голос.

Большую часть 2012 года и часть 2013-го они провели в Бразилии. Потом Венсан жалел, что не обратил должного внимания на то, что Монике было некомфортно. Ему казалось, что она привыкнет, обживется, устроится. Но этого не произошло. Ее терпению наступил предел, и в августе 2013 года им пришлось официально объявить о расставании. Венсан как раз снимался в «Красавице и чудовище». Потом он говорил в интервью: «Считаю ли я, что главная мысль фильма — «все мужчины — чудовища, а все женщины — воплощение добра»? Нет, это чушь! В каждом прекрасном принце живет чудовище. Ты не можешь быть принцем все время. Нужно уметь сочетать в себе белое и черное, иначе женщина тебя пошлет куда подальше. И вообще, принцы невероятно скучные. Пару лет в этой роли еще можно провести, а потом женщине подавай чудовище».

Похоже, у Венсана Касселя не получилось сочетать в себе белое и черное, ведь Моника его оставила. Но для него все происходящее в их жизни было естественным, и Бразилия в том числе. Для нее — нет. Наверное, Венсан чувствовал бы себя чуть-чуть лучше, если бы Моника завела с кем-то роман. Но она была одна, и это ее одиночество как будто служило упреком ему и усугубляло его собственную личную неустроенность.

Венсан Кассель и Моника Беллуччи

— Кино — слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем свою жену без присмотра. Каннский кинофестиваль (2006). Фото: Abaca/ТАСС


Любовь здесь больше не живет?

14 мая 2015 года, Канны

Представляя на Каннском кинофестивале фильм «Сказка сказок», Венсан Кассель смотрел на стоящую рядом с ним Салму Хайек и все представлял на ее месте Монику. Они столько раз проходили здесь по красной дорожке, гуляли по набережной Круа­зетт, катались на яхте вдоль побережья, а в этом году Беллуччи не приехала во Францию. Конечно, сейчас бывшей жене не до этого — она снимается в очередном фильме бондианы. Это была не актерская ревность, нет, наоборот — Кассель гордился Моникой.


Когда 4 декабря прошлого года киностудия Pinewood Studios официально объявила, кто будет сниматься в 24-м фильме о Джеймсе Бонде и его окончательное название — «007: СПЕКТР», Кассель сразу позвонил бывшей жене, чтобы выразить свое восхищение. «Все удивлялись, как я могу быть девушкой Бонда в 50? — говорит Моника. — Но после прослушивания Сэм Мендес (режиссер фильма. — Прим. «ТН») сказал мне, что хочет, чтобы впервые в истории эту роль сыграла актриса такого же возраста, как и актер, играющий Бонда. Я ответила Сэму, что он станет героем у женщин за то, что выбрал меня для съемок в «СПЕКТРе».

Венсан Кассель с семьей

Кассель не смог понять, в какой момент они с Моникой начали отдаляться друг от друга. С бывшей женой и младшей дочкой — Леони (Рио-де-Жанейро, 2013). Фото: Legion Media

Когда в феврале весь мир облетели совместные фото Беллуччи и Крейга, Венсан в душе позавидовал коллеге по цеху — ему самому хотелось поработать с Моникой. Но совместных проектов в обозримом будущем у них не предвиделось. В ближайшее время его ждут съемки в Бразилии. Режиссер Селтон Мелу, с которым Венсан уже сотрудничал, взялся за экранизацию романа чилийского писателя Антонио Скарметы «Отец на расстоянии». Фильм будет называться «Кино моей жизни». Параллельно он согласился на роль в новой картине Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» о писателе, который перед смертью едет в родной город проститься с близкими. Монику после «СПЕКТРа» тоже ждет два проекта. Иногда Касселя посещали мысли о том, как было бы здорово, если бы он мог предлагать Монике роли в своих картинах. «Но я актер, и моя работа — сниматься за деньги», — говорит он. И тут же добавляет: «Правда, единственное, чего я не стану делать ни за что на свете, — это голым по пояс рекламировать парфюмерию».

Кассель не стал задерживаться на Каннском кинофестивале и почти сразу улетел в Рио, а 20 мая был в Риме на дне рождения младшей дочери. Получился отличный очередной повод повидаться с Моникой и провести время с ней и детьми, побыть настоящей семьей. «Самое смелое и значительное, что мужчина может сделать для женщины, — говорит Венсан, — стать отцом ее детей. Но при условии, что он будет с ней до самого конца, чтобы не просто стать отцом, но и быть им. Это важно. Я встретился с Моникой на съемках «Квартиры» (в 1996 году. — Прим. «ТН»). Знаю, что так могли бы сказать все, кто ее знает, но я влюбился в нее с первого взгляда. Моника стала моей настоящей любовью, и, думаю, я правильно сделал, что выбрал ее».


Венсан Кассель

Настоящее имя: Венсан Крошон

Родился: 23 ноября 1966 года в Париже

Семья: дочери от брака с Моникой Беллуччи — Дева (10 лет), Леони (5 лет)

Образование: окончил Цирковую школу Анни Фрателлини

Карьера: актер, продюсер, режиссер, сценарист. Снялся более чем в 60 фильмах, среди которых: «Опасный метод», «Порок на экспорт», «Братство волка», «Красавица и чудовище», «Враг государства № 1», «Необратимость». Лауреат премии «Сезар»

Загрузка...