Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Сергей Баталов: «Главное — не опозорить фамилию»

0

Заслуженный артист России рассказал о своем необычном хобби.

У заслуженного артиста России Сергея Баталова есть хобби — он коллекционирует фарфор и… жаб. В один из выходных дней артист решил поискать что-нибудь новое для своей коллекции на Вернисаже в Измайлово.


— Я очень люблю развалы и барахолки, обожаю ходить между рядами, общаться с продавцами, — признается Сергей. — И торговаться обожаю, меня этому научили в одной лавчонке на базаре в Сирии. Помню, зашел туда и зацепил глазом какой-то браслет. Приценился, а продавец тут же предложил мне чашечку кофе. Начали торговаться, и слово за слово я втянулся, такой азарт меня охватил! Сбивал цену, спорил до хрипоты, даже из лавки уходил пару раз. Цену сбил в сто раз в результате. Самое интересное, что продавец тоже остался доволен.

Пока артист ходил по рынку, внимание к нему не ослабевало. Продавцы просили его сфотографироваться с ними и дать автографы, а один и вовсе предложил сыграть партию в шахматы. И естественно, Баталову пытались продать все, что гвоздями не приколочено: и винтажного деда-мороза, и героев сказки «Репка». И только в палатке с гжельской игрушкой Сергей отыскал то, что было надо.

— Вот же она, прекрасная жаба! Вы знаете, кстати, что они деньги приносят? — спросил актер у продавца, и жаба тут же показала свою магическую силу — ее владелец сделал Баталову большую скидку.

После шопинга Сергей отправился в кафе, чтобы погреться и выпить чаю с пирожками.

— А вы Алексею Баталову не родственник? — тут же поинтересовался официант, узнав актера.

— Нет, однофамилец, — улыбнулся тот. — Кстати, когда я в ГИТИС поступил, все были уверены, что мы родственники. Я так устал оправдываться, что в конце концов махнул рукой и стал соглашаться. «Да, — говорю, — мы братья». И тут же посыпалось со всех сторон: «Да ладно, не заливай! Ты себя в зеркало-то видел?!» Вячеслав Невинный как-то сказал: «Поменяй фамилию, а то путаница будет». Но я не последовал его совету. А в 1997 году мы наконец встретились с «родственником», на одной пресс-конференции меня к нему подводят и спрашивают: «А вы знаете, что есть такой артист Баталов?» Он меня обнял, хоть мы и не были знакомы, и шепнул мне: «Слежу за тобой. Молодец. Не опозорь фамилию!» Вот теперь стараюсь не опозорить. За картину «Коля — перекати поле» нас с Ирой Розановой выдвинули на «Нику». Она звонит и спрашивает: «Ты пойдешь на церемонию?» — «Хочу сходить». — «Да что ходить, все равно нам ничего не дадут», — говорит она. А потом перед самой «Никой» предлагает: «А давай сходим! Потусуемся!» Пришли, потусовались и получили по «Нике».

Отдохнув и согревшись, Сергей начал вспоминать истории из своей театральной жизни.

— Моя любимая байка про шопинг, — улыбнувшись, анонсировал он. — Было это в 1983 году, мы участвовали в постановке Льва Дурова «А все-таки она вертится». Гастролировали с ней по разным площадкам Москвы, и однажды занесло нас в ДК «Меридиан». Играем мы школьников, сидим за партами, а по сюжету герой актера Игоря Янковского опаздывает на урок. И вот открывается дверь, входит Игорь, говорит: «Можно войти?», а под мышкой у него коробка с надписью «Adidas». Мы ему шепчем: «Что это?» А он объясняет, что там в фойе продают кроссовки. На дворе, напомню, 1983 год, дефицит тотальный, а тут такая удача. Я поднимаю руку, говорю нашей «учительнице» Тане Кречетовой: «Можно выйти в туалет?» — и бегом в фойе. Возвращаюсь тоже с коробкой (в гримерке же не оставишь, сопрут!). Что тут началось! В результате все отоварились, кроме учительницы. Она не могла найти веской причины, чтобы покинуть класс. Вот такой был шопинг прямо во время спектакля. Кроссовки потом носил долго и с удовольствием. В отличие от туфель, которые купил однажды и в которых тут же поехал в Ленинград, чтобы помочь одной актрисе показаться у Петра Фоменко — он тогда был главным режиссером Театра комедии. Я не знал, что новые туфли в дорогу надевать категорически нельзя. Они оказались маловаты, и пока я доехал из Москвы до питерского театра, ноги сбил в кровь. Как в кандалах ходил. Играть надо легко и непринужденно, а у меня сил нет, ноги сводит, больно аж до слез. Думаю: «Если я сейчас не сброшу эти туфли, то умру». И я их сбрасываю. А Фоменко, который до этого никак на нашу игру не реагировал, вдруг оживился. «Он сбросил туфли, что бы это значило?» — подумал Петр Наумович. А я буквально порхаю босиком по сцене, сразу столько сил появилось, столько вдохновения! В общем, пригласил к себе Фоменко меня, а вовсе не ту актрису, которой я помогал показываться.

Набравшись сил, Баталов сделал еще круг по Вернисажу, приценивался к картинам, балалайкам, самоварам и папахам, но ничего лучше гжельской жабы не нашел и с этим уловом уехал домой.

Загрузка...