Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Донжуанский список Владимира Высоцкого

0

Жизнь актера, поэта барда стала настоящей легендой, в которой большую роль сыграли женщины, которых он любил.

Иза Высоцкая

«Мальчишка! — выругалась я про себя, когда Володя пробежал мимо, едва не столкнув меня, – вспоминала Иза Высоцкая, по первому мужу Жукова. – Он был шустрым, хулиганистым, немножко конопатым. Дело происходило после выпускного спектакля нашего курса школы-студии МХАТ, где ему досталась небольшая роль солдата. И вот этот смешной мальчик, влюбленный во всех девочек сразу, осмелился не пустить меня на банкет, под которым подразумевалось чаепитие с пирожными.

Моему возмущению не было предела. Он крепко держал меня за руку и тащил в сторону общежития. Всю дорогу я твердила, что замужем, а он лишь невозмутимо слушал и прибавлял шаг… 

Помню, однажды Владимир вручил мне коробку с туфлями без каблуков, да-да, без каблуков, и спелую мандаринку. Зачем он оторвал каблуки?

Чтобы во время свиданий держать меня за шею, как было тогда модно. Шпильки создавали бы ему определенные неудобства, вот он от них и избавился. Кстати, напрасно Володю называют коренастым. Мы с ним были почти одного роста: под 1 м 70 см.

Наша с Волчонком (так она его тогда называла) свадьба состоялась в апреле 1960 года. Чтобы ускорить ее, понадобилась помощь Вовиной бабушки, работавшей в Киеве врачом-косметологом. Благодаря связям этой влиятельной женщины меня быстро развели с первым мужем. Она подарила нам большие деньги, посоветовав Володе купить на них хорошую шубу для меня, но мы потратили их на всякую ерунду. У нас не было ни колец, ни фаты. Даже в день бракосочетания на мне были туфли без каблуков – так захотел Высоцкий. В Рижском загсе, где нас расписывали, из патефона почему-то доносился не марш Мендельсона, а музыка из фильма «Укротительница тигров». Хохотали все. И наши свидетели – Володины однокурсники – Гена Ялович и Марина Добровольская. От смеха я дважды роняла охапку подснежников… 

Счастливый брак с Владимиром длился четыре года. Я думала, что так будет вечно. Возможно, и было бы, если б не его измена.

Два года мы были вдали друг от друга: он доучивался в Москве, снимался в кино, я уже играла на сцене – сначала киевского театра, затем ростовского. Переписывались, созванивались. Муж должен был прилететь ко мне в Ростов: его брали к нам на работу. И вдруг я случайно услышала от подруги, что Люся Абрамова беременна от Высоцкого. Когда мы собрались разводиться, я тоже ждала ребенка, но он об этом не знал».

Но еще до развода, на нервной почве, у Изы Высоцкой случился выкидыш.

Людмила Абрамова

«С Люсей Абрамовой Володя познакомился в Ленинграде на съемках фильма «713-й просит посадку», – рассказывала Нина Максимовна, мать Владимира Высоцкого. – Она тогда еще училась во ВГИКе, и этот фильм стал ее дипломной работой… «Мамочка, познакомься, это Люся Абрамова, посмотри, какая она красивая…» – так Володя представил мне Люсю. Действительно, она была красива. Люся жила вместе с родителями, дедушкой, бабушкой, все они – москвичи. Когда в 1962 году родился мой первый внук Аркадий, все мы были счастливы. Мы с Володей поменяли квартиру – с Первой Мещанской переехали в Черемушки. В 1964 году родился второй внук – Никита. В Черемушках мы вместе прожили шесть лет. Жили дружно. Я к своим невесткам всегда относилась с уважением, в их семейную жизнь не вмешивалась. Ссор между Володей и Люсей не было. Что случилось между ними, я не знаю, но в 1968 году они расстались. Люся с детишками переехала в квартиру на Беговой, которая тогда была отремонтирована. А Володя остался со мной, мы жили вдвоем до 1969 года… 


Людмила Абрамова с сыновьями Владимиром и Аркадием 
Из личного архива Никиты Высоцкого

Я их разрыв переживала, жалела детей. Володя меня успокаивал: «Мамочка, ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю, а ты можешь быть с ними, когда захочешь».

Татьяна Иваненко

«Высоцкий нравился многим женщинам, – рассказывал режиссер Юнгвальд-Хилькевич. – Они от его бешеной энергетики сходили с ума, клали в почтовые ящики обручальные кольца с записками «Я тебя хочу». Но главной женщиной его жизни была актриса Театра на Таганке Таня Иваненко. Отношения с Владимиром у нее начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались при ней. Володя понимал, что мучает Татьяну. Но не мог ее бросить, она страдала. Только Марина уедет, Володя тут же притаскивает Таню к нам в Одессу. Ее я снимал по просьбе Володи в своей картине «Внимание! Цунами!». 

У Высоцкого была огромная любовь с ней, и Таня – божественно красивая – любила его одного всю жизнь, родила от него дочку, которую скрывает. Володя в момент ее беременности не высказал радости по этому поводу.

Почему он не хотел ребенка? Потому что это роняло его в глазах общественности. У него с Влади была такая распиаренная любовь, а тут вдруг ребенок от другой! Это мог быть момент эмоциональной вспышки уже при любви к другой женщине. Таня ему ни в чем не отказывала. Я такую преданность патологическую в женщинах не видел.

Он был алкоголиком, как и я. В Одессе запил. Она прилетала, ухаживала, убирала за ним, приводила в человеческое состояние и – ни одного бранного слова. Влади, когда Володя запивал, уходила на тусовку, оставляла его с приятелями. Ей было неприятно видеть мужа в ужасном состоянии. А Таня жила только Володей. Единственное, чего она не выполнила, – не отказалась от их ребенка. Для нее это было все равно что убить Володю. Потом она просто исчезла из жизни всех его друзей, дозвониться ей стало невозможно. Она выполняла в каком-то плане его желание. Он не хотел, чтобы кто-то знал об этом ребенке, и она исчезла вместе с ним. Мне казалось, они прекратили связь. Девочку я не видел. Это было страшной тайной, и считалось для его друзей неприличным – домогаться вопросами». 

«Марина в своей книге встречу с Володей описала неверно, – вспоминала Татьяна Иваненко. – Встреча действительно произошла в квартире корреспондента «Юманите» Макса Леона, но Володя пришел туда не один. С ним была я. С той минуты, когда он взял гитару и запел, Влади не сводила с него глаз. Мне стало не по себе. Потом мы с ней вышли на кухню и сказали друг другу пару слов… Влади сказала, что от такого хорошего мужчины, как Володя, она не отступится, даже если ей придется лечь на рельсы. А я ответила, что не родился еще мужчина, ради которого это могу сделать я. После этого я ушла. Володя еще долго разрывался, метался между мной и Мариной».

Невольным свидетелем этого разговора был Валерий Золотухин: «Иваненко кричала: «Он будет мой, он завтра же придет ко мне». Марина говорила: «Девочка моя, что с тобой?» Ей не хотелось показывать перед Максом, что у них с Володей роман. В общем, черт-те что и сбоку бантик. А на следующий вечер в театре Иваненко заявила Володе, что она уйдет из театра и начнет отдаваться направо и налево». 

«Марина не подозревала, что у Володи кто-то есть, кроме нее, – рассказывал переводчик и друг Высоцкого Давид Карапетян. – А потом многие их конфликты возникали из-за того, что Володя изменял Марине с Таней, доброхоты с Таганки все Марине доносили. Володю это многоженство вполне устраивало. Как-то он на полном серьезе посетовал мне, что мог бы жить с ними двумя, на две семьи, да эти капризные женщины почему-то против…».

Марина Влади

«В 1970-м Володя женился на Марине Влади, – вспоминала мама Высоцкого Нина Максимовна, – и первые годы, когда Марина приезжала в Москву, она останавливалась у нас, в нашей маленькой квартирке. Когда они возвращались поздно вечером после спектаклей или встреч с друзьями, то входили в дом тихо, как мышки, чтобы не разбудить меня, мне утром нужно было рано вставать, я работала очень далеко от дома. Они не хотели меня стеснять, поэтому стали снимать квартиры – на Большой Садовой, на Фрунзенской, на Матвеевской. Так складывалось, что два раза пришлось мне перевозить их вещи в мою маленькую квартирку, которая на некоторое время превращалась в склад.

Сюда же приезжали трое детей Марины. Можете себе представить, как непривычно было им после просторного дома под Парижем! Но они бегали, играли, дурачились, и мне кажется, что им все нравилось.


с Мариной Влади. Фото: East News

В 1975 году Володя и Марина надолго уехали за границу. А в этот год как раз сдавался дом на Малой Грузинской. Володя очень хотел иметь квартиру на высоком этаже. В жеребьевке участвовала я, вытянула восьмой этаж, о чем немедленно сообщила по телефону в Париж. Я первой вошла в дом, по русскому обычаю – с хлебом и солью, поставила в бутылку с водой ветку березы, но счастье в этой квартире было недолгим… Устройством дома занималась Марина. Она измеряла, планировала, покупала мебель. Еще до въезда сюда они переделали буквально все: заново белили стены, меняли кафель, перестраивали ванную – все сделали по своему вкусу. Марина пригласила меня: «Приезжайте, я уже кое-что сделала!» А раньше из Парижа на легковой машине они привезли громадный матрац. На пограничных пунктах Марине приходилось объяснять, что она вышла замуж и везет приданое… Матрац был такой большой, что не помещался в моих маленьких комнатках, и до получения квартиры он лежал у Вани Дыховичного.

Марина очень хотела обставить квартиру старинной мебелью. Какие-то вещи она приобрела в комиссионных магазинах, а несколько предметов купили у родственников знаменитого режиссера Таирова. А потом злые люди распускали слухи, что Высоцкий скупает музейную мебель и отправляет ее в Париж». 

«Я вспоминаю о нем каждый день, – говорит Марина Влади. – Он самая большая моя любовь. Володя был «невыездным», и я шесть лет боролась, чтобы ему разрешили выехать. В конце концов, в 1974 году, он получил разрешение. И мы с ним посмотрели весь мир. Оказавшись впервые в Германии и увидев, как живут немцы, он проплакал всю ночь. Он же был патриотом и плакал, что мы, победившие в войне, живем так плохо по сравнению с ними. Володя ужасно страдал… В Париже ему было интересно первые две-три недели. А потом рвался домой. Володя не мог жить без России, без своей публики, без своих песен. Но одновременно он умирал и без свободы. Его тянуло и туда, и обратно. Он был маленький, можно сказать, незаметный человек. Но когда он начинал петь, публика была потрясена. Режиссер Милош Форман вспоминал, как Володя выступал в Лос-Анджелесе: «Он вошел к нам как муж Марины Влади, а когда вышел, то Марина стала женой Высоцкого».

И другие великие и знаменитые

О влюбчивости Высоцкого ходили легенды, и, по слухам, среди его возлюбленных были многие известные актрисы. Говорили, у Владимира Семеновича был роман с актрисой Лионеллой Скирдой-Пырьевой, бывшей женой Пырьева.

Про тайный роман Высоцкого с актрисой Кларой Румяновой стало известно случайно. Однажды она пожаловалась, что ее актерскую карьеру перечеркнул режиссер Пырьев: «Я отвергла его приставания, после чего он перекрыл мне кислород, в этом была его месть. Противоположные чувства в моей душе оставил Володя. Он ухаживал деликатно, самозабвенно».


 кадр из фильма «Доживем до понедельника». Фото: Global Look Press

По словам работников съемочной группы фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», Высоцкий настойчиво добивался Румяновой: дарил цветы, читал свои новые стихи. Клара держала себя высокомерно, говорила, мол, ты много пьешь. Высоцкий твердил: «Поженимся – брошу пить». Говорят, Владимир Семенович сумел добиться взаимности. Настойчиво добивался он и Ирины Печерниковой. Когда та почувствовала, что их отношения перерастают в нечто большее, спросила Владимира, любит ли он Влади. Получив утвердительный ответ, не стала искушать судьбу и порвала отношения. Нежные отношения приписывали Высоцкому и юной актрисе Ирине Мазуркевич, которой певец из-за границы привозил одежду и парфюмерию. Позже Мазуркевич вышла замуж за Равиковича, Хоботова из «Покровских ворот».


с Ириной Мазуркевич. Кадр из фильма «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»

Оксану Афанасьеву называют последней любовью Высоцкого. Они не скрывали романтических отношений. После смерти барда Оксана стала женой Леонида Ярмольника.

Загрузка...