Дом-музей балетной пачки: в гостях у Анастасии Волочковой
Анастасия Волочкова успевает везде: и выступать по всему миру с концертами, и воспитывать дочь, и вести свой блог в Интернете. Побывав у артистки в гостях, наши корреспонденты узнали о том, что Настя — коллекционер. А что может собирать известная балерина? Конечно же пачки!
Как это часто происходит, рождение коллекции было абсолютно спонтанным. Много лет у Анастасии не поднималась рука выбросить концертные костюмы, которые свое уже «отработали».
— Каждая пачка — это ручная работа, и за ней стоит кропотливый труд. Кроме того, все они — часть моей жизни, и с ними непременно что-то связано. Свою первую пачку я до сих пор вспоминаю с особым трепетом. Мне понадобился костюм для образа белого лебедя, а денег было в обрез. И тогда папа отправился на птицефабрику, находящуюся
под Санкт-Петербургом, собрал перья всех обитавших там птиц и привез домой. Долгими вечерами мы с мамой аккуратно перебирали перышки, выискивая из них самые красивые, и потом украсили ими пачку. А мой педагог Наталья Спицына, знавшая, как мы бьемся над созданием эффектного костюма, подарила мне нитку бус из стекляруса. И на сцену Мариинского театра я гордо выпорхнула в пачке, декорированной бисером вперемешку с куриными, петушиными и гусиными перьями.
Любимейший экспонат в Настиной коллекции появился после того, как она исполнила роль Царевны-Лебеди в «Лебедином озере» в постановке Владимира Васильева. Белоснежная пачка, расшитая золотом, притягивает к себе взгляд. По мнению балерины, это одно из самых эффектных цветовых сочетаний.
— Я всегда любила блеск, камни и стразы, — откровенничает Волочкова. — И старалась избегать стереотипов и клише. Поэтому мои костюмы не сплошь белоснежные (хотя, конечно, это любимый цвет в классическом балете), есть и нежно-голубые, и фисташковые, и розовые. Благо режиссеры иногда позволяют экспериментировать с цветом ткани. Но как же мы порой спорили и даже ссорились с моим любимым художником по костюмам Ириной Волковой! Мы с ней вместе продумывали большинство моих образов — брали в руки карандаши, рисовали эскизы. Долго-долго искали идеальный вариант. Главное — результат меня устраивал на все сто процентов.
Сколько нарядов в ее коллекции, Анастасия не знает. Говорит, что давно сбилась со счету.
— Одно могу сказать точно: в моей московской квартире они уже не помещаются, — сетует балерина. — Часть хранится в Санкт-Петербурге. Чаще всего мою экспозицию посещает дочь Ариша. Ведь, в отличие от музеев, здесь можно не только разглядывать камни и стразы, но и примерить любой понравившийся экземпляр.